“Терроризм”, “Террористы”, “Террористические акты” - данные определения почти каждый день вылезают в СМИ. Они порождают волнение и обеспокоенность людей за свой сегодняшний день, за собственные полномочия и судьбу. По моему мнению, терроризм — это осуществление социально небезопасных действий, это философия насилия, это политика, базирующаяся в регулярном применении террора. Из числа разных типов преступности терроризм занимает особое место. Это отрицательное проявление стремительно увеличивается, мимикрирует и поднимает уровень собственного влияния.
В Российской федерации, терроризм рассматривается как способ устрашения общественно - политических соперников, проявляющихся в физиологическом, психическом давлении с целью свершения общественно - политических целей; в этом значении насилие представляет как один из конфигураций общественно - политического экстремизма. Иностранные авторы - У. Лакер, П. Уилкисон, Д. Хардман, Б. Хоффман и прочие - устанавливают терроризм как противозаконное использование либо опасность применения принуждения вопреки лиц для того, чтобы заставить правительства осуществить политические или иные цели.
Терроризм так же имеет свою классификацию, по применяемым методам, по преследуемым общественно - политическим и социальным целям, по свойствам используемых средств.
Кроме этого, есть и другие виды терроризма, такие как политический терроризм, этнический терроризм, религиозный терроризм, криминальный, индивидуальный терроризм и другие.
Массово страдают права и свободы человека, в том числе их жизнедеятельность, состояние здоровья, собственная независимость, религия, имущество многочисленных людей, наносится значительный финансовый и координационный вред физиологическим и юридическим личностям, странам, совершается разрушение, нарушение, кража цивилизованных ценностей, кроме того подрывается работа организаций власти государств и интернациональных учреждений, провоцируется увеличение боязни, сомнения, враждебности и конфликтности среди жителей. Это проявление способно рушить сложившуюся в стране концепцию общественно-политических, финансовых, законных и общественных взаимоотношений, существуют образцы (Ирак, Ливия, Сирия), когда террористические компании захватывают правительство и формируют на основе существующей общегосударственной инфраструктуры и вузов квазигосударственные террористические образования, базирующиеся в террористической идеологии , то что качественно увеличивает степень террористической опасности. Президент Российской федерации Владимир Путин поставил свою подпись в теорию формирования государственной концепции противодействия финансированию терроризма 30 мая.
Концепция определяет основные риски в сфере противодействия легализации доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма. Выполнение концепции проконтролирует Росфинмониторинг, который ежегодно должен будет отчитываться президенту. В конце мая Путин призвал российские спецслужбы выявлять и ликвидировать законспирированные террористические ячейки. «Большой комплекс задач стоит сегодня перед сотрудниками ФСБ России, прежде всего в сфере противодействия терроризму. Статистика показывает, что количество преступлений террористической направленности в последние годы сокращается», — сказал президент. Необходимо выделить, то что терроризм как одна из многовекторных опасностей надрывает в т. ч. и финансовую защищенность конкретных земель – данное сфера научного знания, в рамках которой исследуют положение экономики, при котором гарантируется довольно большой и стабильный рост финансовых характеристик; результативное удовлетворенность финансовых нужд; надзор страны за перемещением и применением государственных ресурсов; охрана финансовых интересов государства в национальном и интернациональном степенях.
В целях национально безопасности Российской Федерации, президент В. В. Путин подписал документ по планированию развития системы обеспечения национальной безопасности. Документ был разработан и принят в 2009 году. Был утверждён Указом президента Российской Федерации от 12 мая 2009 года № 537, сменив утратившую силу «Концепцию национальной безопасности Российской Федерации», который будет действовать до 2020 года. Он состоит из 6 разделов и 112 статей.
Подчеркнем то, что сформированное и оберегаемое общественно-финансовое состояние страны считается базой для высококачественного обеспечения всей государственной защищенности. Учитывая многоаспектность терроризма, невозможно никак не выделить это обстоятельство, то, что террористические действия имеют все шансы реализовываться в странах, разных согласно собственному степени финансового формирования и состоянию экономической защищенности.
Терроризм в обществе становится смертоноснее: за минувший год количество жертв терактов стало 30% больше, нежели в среднем за предшествующие 5 лет. Согласно информации экспериментальной компании, Maplecroft в прошлом г. в следствии террористических атак умерли 19, 456 тыс. человек, а умеренный коэффициент за последние 5 лет является 15, 383 тыс. При этом само количество террористических мероприятий уменьшилось до 9, 385 тыс. согласно сопоставлению со средним показателем в 11, 223 тыс. "Показательно, что террористические методы стали смертоноснее за последний год", - отмечается в исследовании.
И все это сказывается на жизни граждан разных стран, состоянии инфраструктуры, а также наносит весьма серьезный экономический ущерб. В Maplecroft называют 12 стран с крайне высокой степенью риска, который является результатом высокого уровня нестабильности и слабого управления.
72 135 терактов совершено. Больше половины из них были проведены в четырех странах: Ираке, Пакистане, Афганистане и Индии.
169 572 жертвы терактов в мире. Каждый второй человек в мире погибает от террористического акта на территории Ирака, Афганистана или Пакистана.
260 684 раненых. Число раненых в результате терактов в Азии умеренно превышает число погибших. В Африке теракты более кровопролитны, там фиксируется меньше раненых, чем погибших.
В мире можно насчитать много террористических мероприятий. Каждый такой акт влечет за собой большим числом жертв и раненных. От них страдают все люди, женщины, дети, старики, включая само государство.
Относительно много их в Великобритании и России, где каждый год фиксируется около 30 подобных событий.
Динамичность террористов неминуемо повышает расходы стран на безопасность. К образцу, только лишь на проверку экономических потоков террористических организаций и их спонсоров, страны общества расходуют вплоть до $600 млн. В государстве стремительно возрастает количество "нахлебников"- работников отраслей безопасности. В также период, террористы непроизвольно помогают совершенствоваться многим отраслям экономики, задействованным в изготовлении особого оснащения и вооружения, используемых с целью избежание терактов и войн с террористами. Это, к примеру, разрешило Израилю создать оригинальные технологии в области защищенности, в настоящее время нужные в мировом торге. Создавать учреждения противодействия, либо даже войны с страной, с властью, окружением, экономикой в федеративном стране, в мультинациональных республиках проще в целом посредством этносообщества.
Это подтверждает опыт СССР, Югославии, это опыт, который сейчас стараются применить в Афганистане, Иране и Ираке. Это и есть системный подход, показывающий масштаб проблем
Представляется, что основным элементом обеспечения экономической безопасности является мониторинг по следующим факторам:
* территориальному аспекту;
* крупным стратегическим участкам экономики;
* общему воздействию на инвестиционный климат;
* общему воздействию на бюджет и на моральный климат в обществе.
К примеру, если теракт парализует деятельность определенной территории, района (отключение электроэнергии и пр.), то это порог.
А если террористические акты парализуют инвестиционную активность и воздействуют на предпринимательский и инвестиционный климат, издержки государства (бюджетные расходы), то это критерий.
Воздействие террористической активности на дефицит бюджета из-за постоянных выплат – это также порог. А если приходится постоянно отвлекать деньги от модернизации и вкладывать их в ликвидацию последствий терактов на крупных народнохозяйственных объектах, то это критерий. Описанным способом можно с максимально объективной степенью вероятности определить критерии и установить, какой уровень террористической активности автоматически влечет принятие превентивных мер и определенных управленческих решений.
Следует сформировать подходящие обстоятельства для стандартного однородного формирования разных этносов и гарантировать реализацию их интересов, для того чтобы избежать инциденты на национальной почве. Цель страны состоит в создании у абсолютно всех живущих в данной стране этносов такого самосознания, при котором ощущение приспособления к своему государству имело бы преимущество перед фактом народной принадлежности в процессе самоидентификации людей.
Одним из основных течений деятельности глав стран должно быть совместное взаимодействие по предотвращению, локализации и остановке областных всплесков экстремизма, так как единичные инцидент, инициированные террористами, имеют все шансы быть фактором дестабилизации в других странах.
Катастрофические итоги терроризма, которые определяют данное явление современной политики, обязаны стать важным предупреждением всем общественно — политическим массам о том, что попытки найти решение политико-финансовые и другие трудности с поддержкой принуждения никак не способствуют решению установленных вопросов, а напротив, ведут к усугублению и настроению противоречию мире
Терроризм — глобальная проблема, которая касается всех государств и всех людей, и что бы решить эту проблемы надо что бы все страны объединились и боролись против терроризма. Одно государство не сможет решить глобальную проблему.
Литература:
1. Стратегия национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года: Указ Президента РФ от 12.05.2009 № 537 // СЗ РФ. 2009. № 20. Ст. 2444.
2. О Государственной стратегии экономической безопасности Российской Федерации (Основных положениях): Указ Президента РФ от 29.04.1996 № 608 // СЗ РФ. 1996. № 18. Ст. 2117.
3. Википедия
4. Влияние угроз террористической деятельности на формирование системы экономической безопасности в условиях глобализации
5. Косарев М. Н. Тенденции современного терроризма: «Исламское государство» как новая угроза безопасности / М. Н. Косарев // Вестник Уральского юридического института МВД России. – 2017. – № 3. – С. 20–22.
6. Косарев М. Н. Экономическая безопасность в системе национальной безопасности России / М. Н. Косарев // Вестник Уральского юридического института МВД России. – 2016. – № 1. – С. 29–32.
7. Латов Ю. В. Экономический анализ современного терроризма: учеб. пособие для вузов / Ю. В. Латов. – М.: Академия управления МВД России, 2016.
8. https://petrsu.ru/page/socio/protivodeistvie-terrorizmu-i-ekstre/statistika-teraktov-v-mire#t20c