Секторинформационныхтехнологийимеетважноевоздействиенамировуюэкономику. Создавая доходы и нанимая работников с относительно высокой заработной платой, ИТ-сектор также помогает другим секторам повышать производительность, работать более эффективно и быстрее внедрять инновации. Не говоря уже о том, что информационные технологии могут быть движущей силой на рынках и могут создавать преобразующую ценность для бизнеса в самых разных отраслях и на рынках.
Электронный маркетинг - это процесс планирования и реализации концепций распространения, продвижения и ценообразования продуктов и услуг в компьютеризированной сетевой среде, такой как Интернет и Всемирная паутина, для облегчения обмена и удовлетворения потребностей клиентов. Он имеет два отличительных преимущества перед традиционным маркетингом. Электронный маркетинг предоставляет клиентам больше удобства и более конкурентоспособные цены, и это позволяет компаниям снизить операционные расходы.
Электронный маркетинг можно считать эквивалентным интернет-маркетингу и цифровому маркетингу. Тем не менее, электронный маркетинг иногда считается более широким, чем интернет-маркетинг, поскольку он относится к цифровым медиа, таким как Интернет, электронная почта и беспроводные носители, а также включает в себя управление цифровыми клиентскими данными и электронными системами управления отношениями с клиентами (системы CRM).
Поскольку компании используют электронный маркетинг в интернет-магазинах, клиенты могут получать информацию о рынке с компьютеров или сотовых телефонов, покупать товары или находить услуги, не выходя из дома 24 часа в сутки и 7 дней в неделю (24/7). Они могут читать рекламу в Интернете или с помощью электронной почты, получать электронные купоны, просматривать фотографии товаров, сравнивать цены и совершать покупки с помощью нескольких щелчков мыши, экономя время и деньги, которые могут потребоваться для покупок. В то же время, электронный бизнес может снизить затраты в каналах распределения и в физическом хранилище и, таким образом, сэкономить на клиентах.
Чтобы электронный маркетинг был эффективным, руководители электронного бизнеса должны знать поведение клиентов в Интернете, методы электронного маркетинга, затраты и выгоды от маркетинга по сравнению с традиционным маркетингом, а также ловушки и юридические вопросы электронного маркетинга. Далее следует обсуждение каждого из этих аспектов.
В конце 1990-х годов интернет-покупатели были в основном образованными, высокопоставленными, от 20 до 40 лет. К 2003 году интернет-покупатели представляли более широкую демографическую группу, со средним возрастом 44 года и среднегодовым доходом семьи в размере 65000$. Из этих покупателей 50% были женщинами, а 50% - выпускниками колледжей. Согласно отчету от Министерства торговли США от 2014 года, в 2013 году поиск информации о товарах и услугах стал вторым по популярности в сети после электронной рассылки или обмена мгновенными сообщениями, а 77% пользователей Интернета были в возрасте от 15 лет. Клиенты исследовали продукты и услуги, которые они рассматривали для покупки в Интернете. Однако их конечные покупки, возможно, не были сделаны в Интернете.
Несколько причин связаны с нежеланием покупать в Интернете. Исследования, опубликованные в 2014 и 2015 годах, свидетельствуют о том, что 25 процентов сайтов электронной коммерции не показывают номер телефона на странице обслуживания клиентов; 49 процентов онлайн-покупателей не могли легко найти ответы на вопрос; и 88 процентов покупателей отказались от своих онлайн-покупок до получения оплаты.
Наиболее серьезной проблемой для клиентов является безопасность и конфиденциальность, за которой следуют цена, стоимость доставки, политика возврата, обслуживание клиентов, дизайн сайта, навигация, покупки одним кликом и персонализация. Маркетологи должны убеждать клиентов в том, что их сайты используют системы, защищенные от киберпреступности, для защиты информации о клиентах и четкое отображение заявления о безопасности / конфиденциальности на своих сайтах. Конкурентоспособные цены, скидки, электронные купоны, бесплатная доставка и стандартная политика возврата мотивируют на первоначальные онлайн-покупки и повторные покупки. Тем не менее, требуя слишком большого количества щелчков мыши для навигации по сайту, отсутствия легкодоступной справки, технических трудностей и запроса слишком большой информации о клиентах для покупки товаров, часто заставляет покупателей отказаться от своих интернет-покупок до получения справки. Необходимо знать потребности клиентов, характеристики, предпочтения и их поведение на основе анализа качественных и количественных данных. Проанализированные данные могут быть использованы для формирования маркетинговой тактики, направленной на группы клиентов с общими характеристиками.
На практике интернет-маркетинг включает в себя использование веб-сайта компании в сочетании с онлайн-рекламными методами, такими как маркетинг в поисковых системах, интерактивная реклама, маркетинг по электронной почте и партнерские отношения (партнерский маркетинг) с другими веб-сайтами. Некоторые компании, которые «хотят быть лидерами в Google», просто считают, что интернет-маркетинг просто приравнивается к маркетингу в поисковых системах, в то время как это определение слишком узкое, чтобы в полной мере охарактеризовать цифровые медиа.
Методы электронного маркетинга можно разбить на несколько видов.
Pullmarketing - это пассивная техника, с помощью которой интернет-покупатели берут на себя инициативу, запрашивая конкретную информацию в Интернете. Поисковые системы, реклама продуктов / услуг, электронные купоны и электронные образцы являются частью маркетинга. Например, электронные торговцы могут регистрировать свои сайты, продукты и услуги электронной коммерции в поисковых системах, таких как Google и / или Yahoo, тем самым позволяя онлайн-покупателям искать информацию о продуктах и услугах с помощью Google или Yahoo и ссылаться на их сайты.
Push-маркетинг - это активная техника, которая позволяет электронным маркетологам «подталкивать» свою информацию о продукте / услуге к посетителям или покупателям в Интернете без их запроса. Баннерная реклама, всплывающая реклама, продвижение по электронной почте и рассылка спама принадлежат маркетингу. Например, маркетологи могут арендовать выделенное место у поставщиков интернет-услуг, для своего баннера или всплывающих объявлений. Используя анимированную графику, привлекательные сообщения и ссылки, маркетологи пытаются заманить посетителей на свои сайты, чтобы покупать их продукты или услуги. Однако многие интернет-пользователи находят такие объявления раздражающими и применяют программное обеспечение, которое блокирует всплывающие окна и рекламные баннеры.
Spamming означает отправку миллионов рекламных сообщений по электронной почте получателям, которые не запрашивали информацию. Адреса электронной почты получателей часто приобретаются или заменяются другими предприятиями. Спам в лучшем случае неэтичен и в худшем случае является незаконным.
Перечислим некоторые преимущества и недостатки электронного маркетинга.
К преимуществам можно отнести:
во-первых, электронный маркетинг предлагает более конкурентоспособные цены, чем традиционный маркетинг, потому что электронный маркетинг снижает затраты, не занимаясь физическим хранилищем и стратегически размещая центры распространения по всей стране.
Во-вторых, поскольку Интернет доступен 24/7, электронный маркетинг позволяет покупателям искать информацию о товарах и услугах и покупать товары по своему усмотрению, а не только в том случае, когда магазин открыт.
В-третьих, исследования показывают, что стоимость интернет-продвижения составляет одну четверть от традиционного продвижения по службе, поскольку она не несет затрат на бумагу, печать, обработку и рассылку.
В-четвертых, электронный маркетинг позволяет покупателям создавать в Интернете такие продукты, как обувь, одежда, компьютеры и автомобили, варианты, которые часто недоступны в магазинах.
Кроме этого, электронный маркетинг также имеет недостатки.
Если вам нужна хорошая рекламная кампания в Интернете, то для этого необходимо иметь соответствующий бюджет. Стоимость дизайна веб-сайта, программного обеспечения, оборудования, обслуживания вашего бизнес-сайта, онлайн-расценок и затраченного времени, все должно учитываться в стоимости предоставления вашего сервиса или продукта в Интернете.
Ваша компания должна иметь обновленную информацию на вашем сайте. Это требует исследований и навыков, и поэтому время обновления также имеет решающее значение.
Безопасен ли ваш веб-сайт вашей компании? Существует много неправильных стереотипов о безопасности Интернета. В результате многие посетители вашего бизнес-сайта не захотят использовать свою кредитную карту для совершения покупки. Поэтому в умах ваших посетителей есть опасения, что их данные о кредитной карте украдены.
Мы можем сказать, что есть много плюсов и минусов. Поэтому важно, чтобы компания учитывала каждый при разработке своей стратегии электронного маркетинга. Вы можете легко преодолеть недостатки, но это может произойти только тогда, когда вы будете рассматривать опыт с точки зрения своего клиента, а не от интернет-маркетолога.
Электронный бизнес постепенно обретает свое место в системе экономических отношений многих стран мирового сообщества. Многие предприятия включают в свои маркетинговые стратегии, перспективные планы мероприятия по использованию преимуществ электронного маркетинга, открытия своих страниц в Интернете, всестороннему внедрению электронных средств связи в производственную, коммерческую, сбытовую и другие виды деятельности.
Таким образом, Интернет со своими сервисами предоставляет фирмам широкий спектр услуг, позволяющих перейти на качественно новый уровень ведения бизнеса, организации коммуникационных процессов. А именно без адекватной реакции и быстрого реагирования на меняющиеся условия внешней рыночной среды фирме сложно выжить и преодолеть кризисные периоды.
Список литературы:
Информатика: данные, технология, маркетинг /Под ред. А. Н. Романова. – М.: Финансы и статистика, 2015
Информационные системы в экономике /Под ред. В. В. Дика. – М.:, 2016
Андреева О.Д. Технология бизнеса: Интернет-маркетинг: Учебное пособие.-М.: Инфра-М-Норма, 2016
Электронный бизнес как базовый институт информационной экономики URL: https://cyberleninka.ru/article/n/elektronnyy-biznes-kak-bazovyy-institut-informatsionnoy-ekonomiki
Медведева М.А. Электронный бизнес. Часть 1 [Электронный ресурс]: учебное пособие / М.А. Медведева, М.А. Медведев. — Электрон. текстовые данные. — Екатеринбург: Уральский федеральный университет, ЭБС АСВ, 2016. — 108 c. — 978-5-7996-1793-6. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/69764.html