На сегодняшний день ювелирные изделия компании PANDORA продаются более чем в 80 странах мира через 10 300 точек продаж, а также 1 100 моно брендовых концептуальных магазинов. Штат компании составляет около 7 000 сотрудников.
Рис. 1. Официальный сайт ювелирного магазина «Pandora»
В России PANDORA появилась относительно недавно. Закрытое акционерное общество «ПанКлуб» было основано в 2009 году. В 2010 году в России было открыто 6 магазинов, в 2011 ещё 24 ювелирных магазина. В настоящее время в России продукция PANDORA реализуется в более чем 137 монобрендовых магазинах, а также более чем 100 точек продаж партнеров. Головной офис находится в Москве, в настоящее время в компании работают более 1 000 сотрудников.
Быстрый рост компании во многом объясняется большими инвестициями в компанию - компания организована владельцем сети «Связной». Кроме того, в 2014 году 35% акций компании было приобретено «Сбербанком». Кроме того, «Сбербанк» инвестировал в компанию «ПанКлуб» почти 14 миллиардов рублей.
С другой стороны, продукция компании удачно вписалась в покупательские возможности и приоритеты большей части потенциальных потребителей ювелирной продукции в России.
Для того чтобы спроектировать бизнес-архитектуру ювелирной компании Pandora, была использована модель (Zachman Frameworkfor Enterprise Architecturе). Данная методология описания архитектуры используют многие компании. Модель будет базироваться на две основные цели:
Логическое разделение описания архитектуры ювелирной компании Pandora, чтобы модель была легко воспринимаема.
Полное описание архитектуры компании, и подходящие уровни абстракции.
Таблица. 2. модель Захмана
Рассмотрим каждую ячейку матрицы (модели) по столбцам.
1.Уровень: Список важнейших объектов бизнеса.
В данном случае важнейшим объектом бизнеса, для ювелирной компании Pandora является создание информационно технического отдела установление порядка его создания (снабжение, выбор персонала, эксплуатация ПО и технических средств).
2.Уровень: Диаграмма сущность - связь (ERD).
Среди самых известных средств моделирования является ERD модель, которая также описывает концептуальные схемы. Модель сущность связь основана на множестве сущностей, и связей между ними. Данная модель удобна для глобальной внутренней схемы, которая отражает всю информацию, принимаемую в базу данных, и взаимосвязи между этой информацией.
SWOT анализ
Проведение SWOT анализа необходимо для выяснения сильных и слабых сторон проекта. То есть, то, что возможно повлияет на конечный результат или, то, что мы упустили в процессе создания плана. Проведение
SWOT анализа позволяет, оценит возможные угрозы, которые могут исходить либо из нутрии предприятия, либо с наружи, то есть угрозы от внутренней или внешней среды.
SWOT анализ необходим для любого проекта. Его необходимо проводить, прежде чем мы используем или внедрим свой проект в организацию.
Таблица. 3. SWOT-анализ магазина ООО «PANDORA»
Сильные стороны |
- компания была основана в 1982 году и имеет бренд - реализуется в 137 монобрендовых магазинах - высокий профессионализм персонала компании; - огромный ассортимент продукции; - эффективная концепция контроля запаса; - увеличение ассортимента продукции за счет более новых и улучшения качества товаров; |
Слабые стороны |
- компания мало использует инструменты интернет магазина - отсутствие установки взаимодействия с потенциальными клиентами |
Возможности |
- постоянный ввод акций и скидок, проведение мероприятий в праздничные дни акцентируя внимание на женский пол. |
Угрозы |
- увеличение известности магазинов конкурентов - потеря потенциальных клиентов |
Процессная модель сайта позволяет выявить и назвать сами процессы и проследить информационные связи между ними, определить необходимые управляющие воздействия и требуемые ресурсы, а следовательно оптимизировать организационную структуру предприятия; планировать, организовывать деятельность, контролировать и анализировать ее. Для построения такой модели вам необходима программа BPwin.
BPwin – это мощный инструмент моделирования, который можно использовать для анализа, реорганизации сложных бизнес-процессов и документирования информации. Данная программа позволит нам проектировать различные модели по методологии IDEF0, IDEF3, DFD. Создание таких моделей дает основу для оценки влияния каких-либо событий и осмысления бизнес-процессов и потоков информации в компании. Неэффективное, высоко затратное действие или процессы могут быть выявлены заранее, что в последующем можно будет их исправить или изменить в соответствии с целями компании.
И так анализ начинают с создания модели (AS-IS) как есть, то есть это модель которая на данный момент существует в организации. Данная модель «Как есть» может быть создана на основании изучения документации сайта, анкетирования или опроса служащих фирмы и с помощью других источников. Посмотрим на рис. 4., структурно-функциональную модель «Как есть» исследуемого магазина.
Посмотрев на схему, можно увидеть какие отделы участвуют в процессах функционирования предприятия, установить взаимосвязь между ними как происходит процесс обмена информации и т.д. Таким образом, можно найти или выявить какие-нибудь ошибки или плохо функционирующие элементы. Проблемы могут возникать как из за внутренних ошибок, так и с влияния с наружи. Внешние обстоятельства часто вынуждают вносить руководству изменения в деятельность организации. Прежде чем принимать такое решение необходимо тщательно изучить и осмыслить вносимые изменения, прежде чем систему переделают с их учетом.
Целью построения функциональных моделей обычно является выявление наиболее слабых и уязвимых мест деятельности компании, анализе преимуществ новых бизнес-процессов и степени изменения существующей структуры организации бизнеса.
Перейдём к построению структурно-функциональной модели «Как надо» которая представлена на рис. 5.
Процесс «Работа с вспомогательными данными» был декомпозирован на следующие два процесса:
регистрация;
интерфейс пользовательского контента;
Пользователю предоставляется регистрация. После аутентификации и подтверждения данных пользователю предоставляется интерфейс своего контента. Процесс «Интерфейс пользователя» представлен на рисунке 6.
С помощью синтаксического анализа модели можно легко обнаружить «бесполезные» (не имеющие выхода), «неуправляемые» (не имеющие управления) и «простаивающие» функции. Более тонкий анализ позволяет выявить дублирующие, избыточные или неэффективные функции.
При проведении анализа необходимо тщательное исследование будущих возможных функциональных возможностей для разрабатываемой нами системы так же информации, которая необходима для их выполнения. Проанализировав требование к нашей системе и, построив детализацию хранилищ данных создаваемую модель можно представить виде отношений сущностей, связанных между собой.
Рис. 7. Информационная модель функционирования ИС компании ООО «PANDORA»
Для того чтобы проанализировать информационную модель проекта необходимо провести ее целостное разбиение на более мелкие задачи. И выделить связь между имеющимися потоками данных. Сама информационная модель включает в себя документы и схемы и движения входных и внутренних потоков данных. А также функций и промежуточных результативных потоков информации предметной области. Также данная модель объясняет как происходит процесс выполнения функций по образованию входных документов и обработке данных и на основании каких входных документов она происходит.
Разработка моделей даёт возможность документирования проектных решений и регулирование процесса формирования системы. Необходимость таких моделей заключается в упрощении процесса понимания и осмысления действий структур подразделений проектируемой системы. Что в будущем будет служить основой согласованности всех участников проекта.
Для реализации и устранения трудностей в процессе автоматизации создания моделей и макетов необходимо назначение квалифицированного технолога по методу CASE.
В данной статье, исходя из проделанной работы, делается вывод, о том, что для успешного продвижения интернет-магазина необходимо провести комплексную работу по изучению внутренней составляющей интернет-магазина. Выявить сильные и слабые стороны интернет-магазина, разработать бизнес-архитектуру, спроектировать информационную модель функционирования ИС интернет-магазина.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Абельмас Н. Универсальный справочник по Паблик Рилейшнз. - М.: Феникс. 2016. - 460 с.
Автоматизированные информационные технологии в экономике. Под ред. Титоренко Г.А., М. ЮНИТИ-ДАНА, 2015.
Анисимов А.А., Менеджмент в сфере информационной безопасности Интернет-университет информационных технологий, БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012 г.http://www.intuit.ru/studies/.
Б.А. Райзберг, Л.Ш. Лозовский, Е.Б. Стародубцева. Современный экономический словарь. - 6-e изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2013. - 512 с.
Одден Л. Продающий контент. Как связать контент-маркетинг, SEO и социальные сети в единую систему. - м.: Манн, Иванов и Фербер 2013. С - 48
Особенности продвижения интернет магазинов - http://shakin.ru