Электронный бизнес — это любая деловая активность, использующая возможности глобальных информационных сетей для преобразования внутренних и внешних связей с целью создания прибыли.
Актуальность исследования объясняется тем, что электронный бизнес имеет четыре основных этапа использования: маркетинг, производство, продажи и платежи, а степень использования информационных и коммуникационных технологий и систем служит мерой, по которой бизнес может считаться электронным.
В электронном бизнесе этот процесс реализуется средствами информационных технологий, а степень использования телекоммуникационных технологий определяется использованием глобальной сети Интернет как инструмента организации единого информационного пространства электронного бизнеса.
Реализация электронного бизнеса имеет несколько форм, зависящих от партнеров по бизнесу.
Наиболее популярными являются следующие формы:
B2B (Business-to-Business)– взаимодействие между юридическими лицами. В данном случае имеет место экономическая деятельность, ориентированная на формирование отношений одной организации с другой, то есть имеют место связи между бизнес - партнерами. Формами реализации данного сочетания партнеров являются: SCM, электронное управление закупками, виртуальные предприятия, электронные биржи, электронные аукционы и т.д.
Причиной быстрого развития электронного управления закупками является необходимость снижения затрат на закупку сырья, оборудования, материалов и т. д.
Реализация формы управления электронными закупками в виде B2B происходит тремя способами:
· использование электронных каталогов;
· поиск встречных заявок;
· проведение электронных тендеров.
Посредниками в B2B-бизнесе могут служить электронные аукционы и электронные биржи. Электронные аукционы – это типичный пример организации электронного бизнеса вида B2B. Они позволяют покупателям покупать товары по сниженным ценам, а продавцам сокращать время оборота товаров. Чтобы продать предмет на аукционе, необходимо лицо, желающее зарегистрироваться на информационном сервере и предоставить всю необходимую информацию о товаре на нем. Чтобы сделать ставку, покупатель должен зарегистрироваться (имя и адрес электронной почты). Электронный обмен является более сложной формой посредничества. Участники электронного обмена делают временный отбор. Торговля на фондовом рынке обычно анонимна
B2C (Business-to-Сustomer) – взаимодействие между юридическими и физическими лицами. В данном случае имеет место деятельность, ориентированная на удовлетворение потребностей конечных потребителей продукции (услуг). Формой реализации данного взаимодействия служат: торговые ряды, Интернет-витрины, Интернет-магазины, электронные платежные системы, Интернет-реклама и т.д.
В настоящее время, в связи со стремительным развитием электронного бизнеса активно применяется технология WebMining - «добыча данных в Web». Использование Web Интеллекта позволяет ответить на ряд вопросов: кто из посетителей является потенциальным клиентом Web-магазина, какая группа клиентов Web-магазина приносит наибольший доход, каковы интересы определенного посетителя или группы посетителей. Способность выявлять интересы и предпочтения каждого посетителя и наблюдать за его поведением является серьезным и решающим конкурентным преимуществом на рынке электронной коммерции.
Существуют и другие формы, к которым относятся:
B2G (Business-to-Government) – взаимодействие между юридическими лицами и государственными организациями.
Этот тип взаимодействия происходит в процессе участия в электронных торгах на закупку государственных товаров, выполнения государственных контрактов, предоставления статистики, налогов, тарифов и других отчетов. Формы реализации этих партнеров по взаимодействию такие же, как в B2B.
G2C (Government-to-Сustomer) –это взаимодействие между государственными организациями и физическими лицами.
Формами реализации данного взаимодействия являются: системы социального обслуживания населения (пенсии, пособия, льготы), системы коммунального обслуживания и т.д.;
G2G (Government-to-Government) –это взаимодействие между государственными организациями.
Формами осуществления данного взаимодействия являются: выборы различного уровня, взаимодействие между таможенными, налоговыми, правоохранительными и т. д. системами.
Важнейшим преимуществом Интернет - технологий бизнеса является возможность сокращения затрат за счет ликвидации цепочки посредников.
Анализ внешних факторов сайтов конкурентов — это эффективный способ для формирования стратегии развития сайта и компании, когда на рынке уже существуют лидеры.
Используя такие сервисы, как Similarweb и Ahrefs, можно изучить не только трафик конкурентов, но и ключевые запросы без доступа в статистику. Вы сможете понять, какие рекламные активности вашего конкурента приводят трафик, а какие — бесполезная трата денег. Это дает возможность учиться на ошибках других и экономить свой бюджет. Сегодня мы расскажем, как провести анализ внешних факторов сайтов сайтов конкурентов, на какие показатели стоит обращать внимание и почему.
Лучше всего выделить 3-5 основных конкурентов (но не более 10) и вести сравнительные таблицы по всем параметрам, которые вы хотите увеличить. Анализ продвижения сайта конкурента даст объективную картину вашего рынка.
В современное время весь бизнес чаще всего начал проводиться через интернет. И чаще всего за поиском того или иного заведения или компании обращаются к интеренту.
Модуль "Бронирование" ("Резервирование") создан для выполнения функции бронирования гостиничных мест и работает в режиме подтверждение/отказ с привязкой ко времени. Модуль "Бронирование" позволяет службе приема заказов быстро обрабатывать информацию в соответствии с запросами гостей, вовремя готовить комнаты, а также составлять прогнозы и заполнять отчеты о прибыли. Заказы на резервирование номеров, полученные либо через центральную систему резервирования, либо непосредственно от клиента, могут быть обработаны, подтверждены и соответствующим образом оформлены даже до того, как работник службы резервирования закончит телефонный разговор о заказе номера. Информация о наличии мест отражается на дисплеях компьютерной сети отеля, которые могут быть включены в общую систему бронирования отеля или действовать независимо друг от друга. Система управления гостиничной компанией автоматически собирает данные независимо от конфигурации и может за доли секунды выдавать информацию о доступных и занятых номерах и доходах на конкретную дату, как указано оператором, как в прошлом, так и в будущем по запросу оператора. Когда отель использует модуль бронирования, служба резервного копирования либо вводит новые данные, либо получает их с компьютера центральной системы бронирования. После этого данные в записях файла клиента, файлах прогноза загрузки и ожидаемой прибыли немедленно обновляются.
Но стоит отметить, что анализируемые сайты гостиниц «Ленинград» и «Метрополь» не имеют такой системы электронного бронирования номеров.
Мы будем сравнивать сайты «http://www.leningrad05.ru/» и «http://www.metropolmakhachkala.ru/» по следующим критериям:
рейтинг страницы (место, которое занимала ссылка в поисковых системах);
контент (насколько соответствует правдивости);
кроссбраузерность (насколько корректно открывается в разных браузерах);
информационная насыщенность;
- дизайн.
Сравнение производится в соответствии с потребностями потребителя. После того, как посетитель или клиент понял, что именно требуется, он начинает рассматривать все доступные варианты. Следовательно, результат решения может соответствовать предлагаемым ресурсам на сайте. При создании сайта необходимо учитывать все пожелания посетителя.
Сравнительный анализ сайтов гостиниц «Ленинград» и «Метрополь».
Рейтинг сайта (англ. siterating) – это числовое значение с плавающей запятой, отображающее важность и значимость определенного сайта каталога для пользователей.
Сайт с наибольшей посещаемостью всегда стоит первым в списке в столбце запроса. Смотреть статистику рейтинга. Разработчики устанавливают счетчики посещаемости, которые, в свою очередь, читают полезную информацию в зависимости от частоты их посещения.
Что означает ранее упомянутый рейтинг? При определении наибольшей доли трафика на странице поиска первая строка становится.
Пример популярного рейтинга - top100.rambler.ru.
К факторам, понижающим рейтинг сайта, относятся:
не уникальный контент (статьи, новости и т.д.);
технологии, которые поисковые машины рассматривают как спам;
слишком длинные URL;
избыточное число внешних ссылок;
JavaScript;
фреймы;
графическая навигация;
переадресация URL.
Для просмотра рейтинга сайта в поисковиках по заданному запросу, существует масса разных программ и онлайн-сервисов.
Итак, электронный бизнес - это преобразование важнейших бизнес-процессов компании через внедрение интернета, нацеленное на повышение эффективности деятельности. Электронным бизнесом является всякая деловая активность, использующая возможности глобальных информационных сетей для преобразования внутренних и внешних
связей компании. С технической точки зрения, интернет - это всемирное объединение компьютерных сетей, которой могут связывать компьютеры внутри предприятия, которая называется интранет, или же объединение локальных сетей различных предприятий, которое называется экстранет.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:
Вуд Л. Wed -сайты. Создание Web-страниц и Web-сайтов - СПб: «Диалектика», 2016. -488с.
Мюррей Д., Ван Райпер У. Wed-сайты. Анализ информационной системы. - К.: ВНУ, 2017. -672с.
Хусаинов И.Г. Использование новых технологий в автоматизации рабочего места // В сборнике: Информационно-телекоммуникационные системы и технологии» (ИТСиТ-2014) Материалы Всероссийской научно-практической конференции. Кемерово. 2016. С. 442–443.
Иванова, В. В. Основы бизнес-информатики. Учебник / В.В. Иванова, Т.А. Лезина, А.А. Салтан. - М.: Издательство СПбГУ, 2014. - 244 c.
Информационные технологии в маркетинге. Учебник и практикум. - Москва, 2014. - 368 c.
Михеев, Андрей Системы управления бизнес-процессами и административными регламентами / Андрей Михеев. - М.: ДМК Пресс, 2016. - 336 c.
Юрасов, А. В. Основы электронной коммерции. Учебник / А.В. Юрасов. - Москва, 2014. - 500 c.
http://your-start.com/
http://www.leningrad05.ru/
http://www.metropol-makhachkala.ru/
http://pr-cy.ru/analysis/