Аналитические процедуры оценки и прогнозирования экономического потенциала компании - Студенческий научный форум

XI Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2019

Аналитические процедуры оценки и прогнозирования экономического потенциала компании

Кузьмина Д.С. 1
1Курский государственный университет
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

В условиях быстро растущих и развивающихся компаний важна оценка и прогнозирование экономического потенциала компаний, поскольку он возникает как общий результат финансовой и производственно-хозяйственной деятельности компании. Эффективное функционирование всех потенциалов компании является целью экономического потенциала, а анализ и прогнозирование способствуют конкурентоспособности в условиях ужесточения конкуренции. Аналитические процедуры оценки и прогнозирования позволяют дать общую оценку продуктивности использования экономического потенциала и отвечает эффективной реализации решений по управлению компанией [1].

Аналитические процедуры оценки потенциала компании в текущих рыночных условиях, когда существует такое понятие как «коммерческая тайна» можно разделить на два вида: внешний и внутренний анализ.

Внешний анализ основан на публикуемых отчетных данных, в нем рассматриваются вопросы эффективности использования капитала, рентабельности компании, его финансового положения. Этим формируется вопрос взаимоотношения с инвесторами, кредиторами, налоговыми органами и выясняется положение на мировом рынке.

Публикуемая отчетность в основном содержит в себе финансовую деятельность компании и не затрагивает другие аспекты.

В свою очередь внутренний анализ использует всю подробную информацию, он использует все сочетания экономических показателей деятельности компании, которая доступна лишь малому кругу. Аналитик может в сущности оценить положение дел в компании.

Внешний и внутренний анализ экономического потенциала являются частью полного анализа деятельности компании, который состоит из финансового и управленческого анализа [2].

Экономический потенциал представляет собой совокупность финансовых, имущественных, инновационных, кадровых, инвестиционных и других возможностей, направленных на получение экономического развития компании на базе принятых стратегий. Проще говоря, экономический потенциал это – способность компании использовать и оценивать финансовые, кадровые и другие возможности для достижения поставленной цели. Оценку и эффективность использования экономического потенциала можно разделить по степени: высокая, средняя или маленькая. Но важным для компании будет являться не только количественная оценка экономического потенциала, а также результативность его использования. Так компания с средней степенью экономического потенциала, но с высоким его использованием может конкурировать с компанией, у которой высокая степень потенциала, но низкая степень его использования [4].

Достижение продуктивного функционирования компании невозможно без комплексной оценки потенциала, что позволит оптимизировать его структуру и найти пути дальнейшего увеличения. Представление о состоянии экономики поможет управлять потенциалом компании и влиять на эффективную деятельность.

Для оценки экономического потенциала компании пользуются методом корреляции и более распространенными, традиционными методами. Данными методами являются: метод оценки финансовой деятельности компании, метод оценки рыночной стоимости организации, метод комплексной рейтинговой оценки.

Корреляционным метод находят уравнения, которые характеризует экономический потенциал с обуславливающим факторам или несколькими факторами, например, как в множественной корреляции. Данный метод не затрагивает все факторы, которые так же влияют на экономический потенциал, но он позволяет увеличить результативность факторов анализа и выявить закономерность их динамики [3].

Метод оценки финансовой деятельности компании основан на оценке и прогнозировании бухгалтерской отчетности имущественного и финансового положения. Оценка может быть сделана с различной точностью в зависимости от цели анализа, имеющейся информации.

Метод оценки рыночной стоимости организации состоит из трех подходов: доходный, сравнительный и затратный. При использовании или неиспользовании каждый из оценочных подходов нужно определить причины.

Метод комплексной рейтинговой оценки позволяет определить сравнение деятельности как с другими компаниями, так и в той же организации за разные промежутки времени. Для оценки необходим общий результат деятельности компании характеризующий эффективность деятельности и конечный результат [2].

Определение экономического потенциала компании является комплексной характеристикой, которая включает разнородные по своему составу и содержанию компоненты оценки и прогнозирования. Разные методы оценки предполагают изучение показателей лишь в определенной мере. Изучить все показатели в полной мере невозможно из-за большого количества факторов, которые постоянно находятся в динамике.

Список использованной литературы

1. Грибов В.Д. Экономика организации (предприятия): учебник/ В.Д. Грибов, В.П. Грузинов, В.А. Кузьменко. – 10-е изд., стер. – М.: КНОРУС, 2016 – 416с. – (среднее профессиональное образование).

2. Герасимова В.Д. Анализ и диагностика финансово – хозяйственной деятельности промышленного предприятия: учебное пособие/ В.Д. Герасимова. – М.: КНОРУС, 2011 – 360с.

3. Войтоловский Н.В. Комплексный экономический анализ предприятия/ Н.В. Войтоловский. – М.: Книга по Требованию, 2012 – 576с.

4. Желтенков А.В., Моттаева А.Б., Жангуразов А.Р. Управление организационными изменениями на промышленных предприятиях: проблемы и концепции// Экономика и предпринимательство. 2017 №2 – 2 (79-2) с.968-972.

Просмотров работы: 52