В связи с научно-техническим прогрессом, появлением и распространением интернета, открытым доступом к алкогольной, табачной и наркотической продукции, постоянно увеличивается число людей, страдающих от различных заболеваний. С каждым годом увеличивается процент детей (особенно в сельской местности), курящих, употребляющих алкоголь и наркотики. Одной из причин сложившейся ситуации является низкий уровень вовлеченности подростков в занятия физической культурой и спортом, вследствие отсутствия соответствующих спортивных объектов (спортивные площадки, стадионы), спортивного инвентаря, недоступной стоимости занятий для всех слоев населения, отсутствия компетентных специалистов, а также нежеланием местных органов власти решать актуальные проблемы населения.Затронутая проблема отчетливо отслеживается по ежегодным статистическим данным.
Табачная зависимость [2]:
Ежегодно происходит 1,5 млн. смертей, причиной которым стало курение.
В среднем, на одного россиянина приходится 2,3 тыс. сигарет в год.
В России курят 37% населения.
1 сигарета сокращает жизнь на 11 минут.
Более 25% беременных женщин не отказываются от курения.
Наркотическая зависимость[1]:
Ежегодно наркотики убивают 70 тыс. человек в России.
Средний возраст погибшего наркомана в России – 28 лет.
Средний возраст страдающих наркозависимостью: 16-18 лет.
Каждый день почти 250 человек начинают употреблять наркотики.
8 млн. человек употребляют наркотики постоянно.
Алкогольная зависимость:
Количество алкоголиков в России – более 5 млн. человек.
От алкоголя умирает около 500 тыс. человек в год.
В среднем, дети пробуют алкогольные напитки в 13 лет.
14-15 лет – пик массового употребления алкоголя в России.
Потребление чистого алкоголя на душу населения – 18 литров.
Интернет-зависимость [3]:
Сильная интернет-зависимость выявлена у 2,7% пользователей.
Промежуточный тип интернет-зависимости – 96,2% пользователей.
Число абсолютно зависимых – 0,6% пользователей.
Число слабо зависимых – 0,4% пользователей.
Отсутствует интернет-зависимость – 0,1% пользователей.
Для сохранения нации и ее здоровья необходимо тщательно подходить к вопросам минимизации у населения вышеперечисленных зависимостей.
Социальная реклама является эффективным способом увеличения числа людей, ведущих здоровый образ жизни.
Задачи социальной рекламы:
Сформировать представление о ЗОЖ;
Показать воздействие вредных привычек на организм и физическое состояние человека;
Пропаганда здорового образа жизни.
Функции социальной рекламы:
Формирование общекультурных ценностей у населения;
Продвижение ЗОЖ;
Подчёркивание значимости ЗОЖ для каждого человека;
Ознакомление с общей статистикой влияния вредных привычек на продолжительность и качество жизни.
Герои, олицетворяющие социальную рекламу должны транслировать позитив в массы, мотивировать к отказу от вредных привычек. Такими могут быть анимированные герои в виде гранатиков: Зожик и Олимпочка. Зёрна граната напоминают эритроциты – красные кровяные клетки. Гранат обладает общеукрепляющим действием, влияет на работу сердечно-сосудистой системы.
Слоганы для социальной рекламы:
Победив зависимость, ты обретаешь будущее.
Спорт – лучшая альтернатива зависимостям.
ЗОЖ – основа долголетия.
Твоя зависимость тебя погубит!
Если ты сторонник ЗОЖ – будешь строен и хорош!
Сигареты покупаешь – смерть свою ты приближаешь!
Следует регулярно принимать профилактические меры, способствовать развитию интереса к здоровому образу жизни, его поддержанию и сохранению в течение всей жизни. Нужно стремиться к искоренению любого рода зависимостей, которые причиняют вред, иначе такие зависимости искоренят все живое на Земле, и решение других проблем не будет иметь смысла.
Литература
Безматерный А. Н. Статистика наркомании в России: цифры и факты URL: https://riss.ru/demography/demography-research/38818/ (дата обращения 15.03.2019)
Ситуация с курением табака в Российской Федерации URL: https://riss.ru/demography/demography-research/38818/(дата обращения 15.03.2019)
Статистика интернет-зависимости URL: http://netaddiction.ru/111(дата обращения 15.03.2019)