ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КВЕСТ-ИГРЫ В ШКОЛЬНОМ ХИМИЧЕСКОМ ОБРАЗОВАНИИ - Студенческий научный форум

XI Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2019

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КВЕСТ-ИГРЫ В ШКОЛЬНОМ ХИМИЧЕСКОМ ОБРАЗОВАНИИ

Виноградова А.О. 1
1ФГБОУ ВО "Шадринский государственный педагогический университет"
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Одним из способов стимулирования интереса к естественным наукам являются инновации в области организации учебно-воспитательного процесса школьников с использованием различных современных технологий обучения. Нестандартные подходы к организации естественнонаучных занятий, учитывающие интересы школьников разных возрастов, основанные на самостоятельной исследовательской деятельности, стимулируют формирование познавательного интереса к предмету химия [1].

У подростков среднего и старшего школьного возраста, современной молодёжи появилась масса новых увлечений: компьютерные игры, приключенческие боевики, экшн - адвенчуры и другие жанровые спецификации. Использование жанра, знакомого и популярного среди детей в виртуальном мире, позволяет не только приобрести массу положительных эмоций и получить интеллектуальный драйв, но и способствует формированию культуры командного взаимодействия, развития навыков общения, самореализации, раскрытия своего потенциала и профессионального самоопределения.

Наиболее эффективными, в плане актуализации познавательной активности, являются интерактивные технологии обучения, одной из которых является квест-технология.

«Квест» или «Приключенческая игра» (англ. Quest – поиски, Аdventure – приключение) – это один из основных жанров игр, требующих от участника решения умственных задач для продвижения по сюжету. Сюжет может быть предопределённым или же давать множество исходов, выбор которых зависит от действий игрока.

Понятие «квест» в педагогической науке определяется как специальным образом организованный вид исследовательской деятельности, для выполнения которой обучающийся осуществляет поиск информации по указанным адресам (в реальности), включающий и поиск этих адресов или иных объектов, людей или заданий [4].

Актуальность использования квестов сегодня осознаётся всеми. ФГОС нового поколения требует использования в образовательном процессе технологий деятельностного типа. Жизнь показывает, что современные дети лучше усваивают знания в процессе самостоятельного добывания и систематизирования новой информации. Использование квестов способствует воспитанию и развитию качеств личности, отвечающих требованию информационного общества, раскрытию способностей и поддержке одарённости детей. К образовательным квестам можно отнести проектную деятельность.

Образовательные квесты могут быть организованы в разных пространствах как школы, так и вне ее. Например, квесты в замкнутом помещении, в классе; квесты в музеях, внутри зданий, в парках; квесты на местности (городское ориентирование – «бегущий город»); квесты на местности с поиском тайников (геокэшинг) и элементами ориентирования (в т.ч. GPS) и краеведения; смешанные варианты, в которых сочетается и перемещение участников, и поиск, и использование информационных технологий, и сюжет, и опережающее задание-легенда [2].

В зависимости от сюжета квесты могут быть:

- линейными, в которых игра построена по цепочке: разгадав одно задание, участники получают следующее, и так до тех пор, пока не пройдут весь маршрут;

- штурмовыми, где все игроки получают основное задание и перечень точек с подсказками, но при этом самостоятельно выбирают пути решения задач;

- кольцевыми, они представляют собой тот же «линейный» квест, но замкнутый в круг. Команды стартуют с разных точек, которые будут для них финишными.

Структура образовательного квеста может быть следующей: введение (в котором прописывается сюжет, роли); задания (этапы, вопросы, ролевые задания); порядок выполнения (бонусы, штрафы); оценка (итоги, призы).

Педагогу, разрабатывающему квест, необходимо определить:

цели и задачи квеста;

целевую аудиторию и количество участников;

сюжет и форму квеста, написать сценарий;

определить необходимое пространство и ресурсы;

количество помощников, организаторов;

назначить дату;

как заинтриговать участников [3].

Таким образом, образовательный квест, как вид интерактивных технологий, позволяет решить следующие задачи:

образовательную – вовлечение каждого ребёнка в активный познавательный процесс (организация индивидуальной и групповой деятельности школьников, выявление умений и способностей работать самостоятельно по какой-либо теме);

развивающую – развитие интереса к предмету, творческих способностей, воображения учащихся; формирование навыков исследовательской деятельности, умений самостоятельной работы с информацией, расширение кругозора, эрудиции, мотивации;

воспитательную – воспитание личной ответственности за выполнение задания, воспитание уважения к культурным традициям, истории, краеведению, здоровьесбережение и здоровьесозидание.

Для обоснования эффективности применения квест-игр в химическом воспитании школьников был разработан экологический квест, который был реализован на базе нашего вуза.

Список литературы:

Андреева, М.В. Технологии веб-квест в формировании коммуникативной и социокультурной компетенции // Информационно-коммуникационные технологии в обучении иностранным языкам. Тезисы докладов I Международной научно-практической конференции. – М., 2004.

Быховский, Я.С. Образовательные веб-квесты: материалы международной конференции «Информационные технологии в образовании. ИТО-99» [Электронный ресурс] // http:ito.bitpro.ru|1999

Трубникова, М.Н. Применение Интернет-технологии веб-квест с целью развития одарённости детей [Электронный ресурс] / М.Н. Трубникова // http: trubnikova-maria.jimdo.com/articles

Шарыпова, Н.В. Квест и кейс как элементы интерактивных технологий в современном биологическом образовании [Текст] / Н.В. Шарыпова, Н.В. Павлова // Самарский научный вестник. – 2018. – № 1(22). – С.292-296.

Просмотров работы: 13