Физическая культура в профессии экономиста - Студенческий научный форум

XI Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2019

Физическая культура в профессии экономиста

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Введение: Профессионально-прикладная физическая подготовка - это специально направленное и избирательное использование средств физической культуры и спорта для подготовки человека к определенной профессиональной деятельности, физическая культура является одним из основных и самых важных аспектов жизни каждого человека.

Цель: анализ основных элементов культуры здоровья с позиции ценностных ориентиров социальной и физической адаптации личности и общества к социальным, экономическим и духовным переменам в среде обитания, а также нового ценностного ориентира прогресса и аудитора дееспособности общественного устройства. 

Пополнить запас студентов прикладными знаниями о профессии, о физических качествах, необходимых им для успешного выполнения трудовых операций, для высокоэффективного труда.

Сформировать двигательные умения и навыки, которые будут способствовать производительному труду будущих специалистов.

Развить и воспитать физические и психические качества, необходимые в будущей трудовой деятельности.

Ускорить освоение трудовых операций для более успешного обучения профессии.

Использовать средства активного отдыха для борьбы с производственным утомлением, для быстрого и полного восстановления сил.

Задача: В данной статье я раскрою определение понятия ППФП, рассмотрю основные факторы, определяющие содержание ППФП, а также приведу примерный комплекс упражнений для студентов-экономистов с учетом заболевания ВСД.

Методы. При изучении данной темы я проанализировал различные пособия, статьи, научную литературу и т д.

Основная часть

Физическая культура, как основное средство культуры здоровья (валеологии) не должны и не могут предлагать политические, правовые, мировоззренческие решения проблем общества. Но валеология обязана и может быть моральным и научным аудитором способности политических и законодательных сил страны ставить и решать задачи сохранения здоровья, которые оказываются в конечном итоге практическими задачами управления свободной энергии организма и свободным

Физическое воспитание, физическая культура развивает способность огромного увеличения объема мышечной (то есть свободной) энергии. Непременным условием развития этой способности является внутренняя, личностная мотивация оздоровительного труда.

Уникальным в природе является феномен, способность Homo Sapiens к духовной мотивации своей деятельности (личностной или репродуктивной трудовой активности), финальным проявлением которой всегда является сеченовское мышечное движение. И эта уникальная во Вселенной способность творения Ноосферы способствует в частной и обществен-

ной жизни действовать сознательно, настойчиво, целеустремленно, социально ответственно, оказывается парализованной в бездуховном обществе: религиозная духовность уходит, а светский общественный идеал либерального общества отсутствует

Бездуховность общества, порождающая бездуховность индивида, делает физическое воспитание неэффективным, а свободная энергия личности и общества уменьшается и расточается на бесплодные и деструктивные формы ее использования: замороженные сверхдоходы олигархов, вывоз капиталов за рубеж, этно-экономические деформации, деструктивная сектантская религиозная активность, монополизм в СМИ, маскирующий и популяризирующий расточение энергии обществом.

Увеличение свободного времени общества порождает безработицу, зависимости, асоциальное поведение, снижение репродуктивной способности родителей и здоровья детей.

Уже сегодня наука о культуре здоровья не имеет права не разглашать свои выводы о необходимости изменения конституционных ценностных ориентаций. Валеологический ценностный аудит выявляет эффективнее, чем политический и экономический важнейшие сдвиги в социально-духовных и экономических основаниях жизни общества начала XXI века, разрушающие здоровье.

Для характеристики труда экономиста чаще всего используются понятия его физической тяжести и нервно-психической напряженности.

При этом под физической тяжестью труда понимают суммарный объем физических усилий за время работы. Нервно-психической напряженностью труда называют степень эмоциональной нагрузки при выполнении работы. В зависимости от тяжести труда и его нервно-психической напряженности труд подразделяют на физический и умственный, а различные сочетания этих двух основных видов труда позволяют выделить третий вид - смешанный труд. Профессия экономиста относится к умственному труду, поскольку ее производственная деятельность позволяет полностью или частично исключить компонент физического труда. Труд экономистов имеет свою специфику, связанную с цифрами, различными подсчетами, с воспроизведением и срочной переработкой большого количества информации, и ответственностью, лежащей на работнике, поскольку экономист - профессия материально ответственная. Регулярные нагрузки у представителей профессии экономист часто приводят к появлению болей в мышцах рук, сухожилиях кисти и пальцев. Нередко боли становятся хроническими и заставляют человека сменить профессию. Надежным профилактическим средством в таких случаях является самомассаж, специальная физическая подготовка. Они способствуют развитию выносливости, гибкости и подвижности пальце, повышается работоспособность человека.

В качестве примера влияния физической культуры на развитие будущих профессиональных навыков экономиста рассмотрим коммуникабельность. Это способность индивида к общению, в рамках которого выражена не только передача, получение сообщений, но и их формирование, уточнение и развитие в ходе конкретной деятельности. Коммуникативная компетентность – интегральная характеристика личности, которая определяется коммуникативными способностями, умениями, объемом психологических знаний субъекта и обусловлена свойствами его личности, а также психическим состоянием в момент общения. Формирование данной характеристики личности происходит под воздействием врожденных и приобретенных факторов.

Общение в спортивной деятельности – это связь спортсменов между собой и тренером с целью взаимного обмена информацией и эмоциями. Особенно развитию коммуникабельности способствуют контактные виды спорта, такие как спортивные игры и единоборства. Для этих видов спорта характерны конфликтность, быстротечность, быстрая смена и проблемность ситуаций, что предъявляет высокие требования к психическим качествам личности спортсмена. Эффективность выполнения игровых приемов зависит от скорости восприятия информации, принятия решения, выбора и выполнения целесообразных приемов. Коммуникативные умения, в данном случае, выступают как средства, способствующие благоприятному решению тактических задач, обеспечивающие обмен текущей информацией между спортсменами. В спортивных играх по мере увеличения значимости игр и

нервно-психического напряжения повышаются интенсивность общения игроков, общее управление командой, количество одобрений и порицаний партнеров, но уменьшается число ответных реакций.

Существует такое понятие как ассертивное поведение – это поведение, которое основано на чувстве уверенности в себе и ориентированное на сотрудничество и компромисс как ведущие стратегии взаимодействия. Агрессивность и пассивность в поведении характеризует личность как неуверенную в собственных силах. Занятия физической культурой и спортом способствуют формированию психической и физической уверенности в собственных силах, ориентированности на успех, таким образом, закладывая в человеке ассертивную модель поведения, которая способна нейтрализовать агрессивность и пассивность субъекта в общении и взаимодействии [2].

Совокупность свойств человека, приобретаемые им в процессе занятий физическими упражнениями, выражаются в активном стремлении человека всесторонне и гармонично совершенствовать свою физическую природу, вести здоровый образ жизни. Занимаясь физической культурой, человек познает себя, других людей и окружающий мир. У него активно развиваются инициатива, самостоятельность и творчество, формируются собственное мировоззрение и способы мышления, индивидуальные черты характера, критическое отношение к действиям других людей и собственным поступкам. Студент с полноценной профессионально-прикладной физической подготовкой быстрее адаптируется в разнообразных условиях жизнедеятельности.

Таким образом, физическая культура и спорт выступают как мощное средство социального становления личности, активного совершенствования индивидуальных и личностных качеств. Именно поэтому физическая культура и спорт выступают важнейшим условием формирования будущего специалиста.

Заключение

Подводя итог вышесказанному, хочу сказать, что Физическая культура - основной элемент культуры здоровья, являющийся ценностным ориентиром социальной и физической адаптации личности и общества к социальным, экономическим и духовным переменам в среде обитания. Произвольное управление свободной энергией личности завершается мышечной активностью. Рациональное использование свободной (мышечной) энергией личности и свободного времени общества необходимо для их оздоровления.

Здоровье - главное условие становления личности

- субъекта творения истории и своего собственного здоровья. Не медицина, а физическая культура является главным полем деятельности в культуре здоровья личности. Культура здоровья - новый ценностный ориентир прогресса и аудитор дееспособности общественного устройства.

Дальнейшие исследования предполагается провести в направлении изучения других проблем формирования культуры здоровья молодежи.

Список использованной литературы:

1. физическая культура и спорт как средство сохранения и укрепления здоровья https://allbest.ru/

2. В.С. Кузнецов, Г.А. Колодницкий: физичекая культура. Москва 2016 г.

Просмотров работы: 749