Социальная помощь в проблеме Интернет-зависимости у молодежи.
В современном мире компьютер и интернет есть практически в каждом доме. многие пользователей компьютеров не представляют свою жизнь без Интернета.
Интернет одно из самых значимых изобретений человека в последние годы развития и он по праву распространился и "завоевал" весь мир, он сделал нашу жизнь намного интересней и легче. Эта мировая сеть разрушила границы общения между людьми из разных стран и материков. Мы ежедневно работаем в Интернете, общаемся с друзьями, смотрим видео, слушаем музыку, ищем информацию, играем в игры, совершаем покупки и обсуждаем разнообразные вопросы на форумах.
В последнее время одной из главных форм проведения досуга молодежи стало времяпрепровождение в социальных сетях. По всемирной статистике, около 50% населения состоят в какой-либо социальной сети, а некоторые даже в нескольких сразу[4].
В современное время существуют такие социальные сети как: «Вконтакте», «Одноклассники», и мн. др. В основном, социальные сети вызывают особый интерес у молодежи. Например, 96% молодых людей общаются в социальных сетях[4].
Сегодня интенсивно обсуждается и исследуется феномен "интернет-зависимости от Интернета".
Поведенчески Интернет-зависимость проявляется в том, что люди настолько предпочитают жизнь в Интернете, что практически начинают отказываться от своей "реальной" жизни, проводя до 20 часов в день в инернете. Другое определение Интернет-зависимости – это «навязчивое» подключиться к Интернету и болезненная неспособность вовремя отключиться от Интернета [1]. В медицине появился очень образный термин Netaholic. Она включает в себя 3 подтипа:
Онлайн знакомства и интернет отношения - люди, страдающие зависимостью от чатов, сервисов обмена мгновенными сообщениями или социальных сетей, чрезмерно вовлекаются в онлайн отношения.
Игровая интернет-зависимость – зависимость от участия в онлайн играх, азартных играх в последнее время становится серьезной проблемой в области психического здоровья. С появлением доступа к виртуальным казино, интерактивные играм, и онлайн аукционам, зависимые люди теряют большие суммы денег, пренебрегают служебными полномочиями или значимыми отношениями.
Перегруженность информацией - большое количество информации, доступной во всемирной сети интернет породило новый тип компульсивного поведения. Оно заключается в бесконтрольном интернет серфинге и поиске информации по базам данных. Люди тратят огромное количество времени на поиск, сбор и структурирование информации из интернета.
Молодежь составляет огромную массу посетителей сети, и именно среди этой группы населения вероятнее всего велик риск Интернет-зависимости. Постоянная потребность в информировании, высокая познавательная мотивация, высокая социальная активность и недостаток времени молодежи формируют из них основную массу пользователей Интернета. Частое обращение к услугам сети, лёгкость в пользовании её возможностями, простота и необременительность общения через Интернет, полнота и доступность хранящейся в нём информации, большой каталог развлечений и возможностей становятся основными причинами Интернет-зависимости молодежи.
Что сейчас будет делать студент, если ему зададут подготовить доклад? Пойдёт в библиотеку? Вряд ли. Да и порой в библиотеке нет необходимой информации по заданной теме. Поэтому главным источником информации для учащегося является Интернет. Практически вся информация сейчас доступна в открытом доступе, т.е. любой человек может узнать практически обо всём на свете, в том числе, и найти материал для своего доклада. Конечно, такой возможности позавидовали бы школьники 90-х гг., когда про Интернет слышали лишь немногие.
В времена единственным информации библиотека. часами там, Кстати некоторые говорят, что они более знания, они же все от писали, и, лучше информацию.
Как острая перед обществом во мире сегодня исследования в интернет-зависимости. группе ученых провести доказывающее интернета на мозг, к изменениям таким же, как у страдающих от или
Из социальных общества взяли для людей в от 18 до 24 предварительно интернет-зависимостью провели томографию мозга и при выяснилось, что у 17 из 35 была зависимость от [3]
Молодые положительно на «Предпринимали ли вы и попытки свое интернетом, его или прекратить?». В исследования и мозга молодых и результатов с здоровых были явные в белого мозга. В нарушения работы за принятие нервных и
По различных интернет-зависимыми являются 10% во мире. пользователями в на день, по многочисленных опросов, молодые большая которых – Согласно к 2019 численность интернет-аудитории около 12 человек, при около 95% будут к активной – интернет-аудитории. [2]
Психологические интернет-зависимых
хорошее или за
невозможность
увеличение времени, за
пренебрежение и
ощущение депрессии, при не за
ложь или семьи о деятельности;
проблемы работой или с
Физические
сухость глазах;
головные
боли спине;
нерегулярное пропуск пищи;
пренебрежение гигиеной;
расстройства изменение сна. [1]
следуя из сказанного, утверждать, что Интернет-зависимости молодежи все более так как среди молодежи выявляется часть Интернет-зависимых.
Зависимость ощутить, каждый можно подключиться к Но взять и интернет, сразу есть ли у или причины зависимости:
Недостаток Когда может себе по Если он замкнут или что его поймут. Он неправильный и активно друзей в
Отсутствие Если человека любимое или он спортом. У просто не свободного которое он мог бы интернету.
Неудачливость. человека встречают плохая ссоры с проблемы с Он пытаться как-то себя. И этот в играх.
По были рекомендации для как избежать зависимости:
Используйте мир для
Ищите в Виртуальный мир только принадлежности к и не никаких навыков
Наполняйте положительными поступками.
Имейте четкие убеждения.
Избегайте и в реальности.
Научитесь собственное и за
Найдите занятие, хобби в жизни.
Больше проводите на воздухе, спортом.
Прислушивайтесь советам если они что вы много проводите за
Тем менее, для с уровнем Интернет-зависимости информационных и профилактических бесед меры. избежать Интернет-зависимости пользоваться технологиями во необходимо воспитанием и компьютерной пользователей.
Использованная
Бабаева, Д. последствия / А. Е. Войскунский//Психологический
Залесский, Сколько Какие мы? российской Интернет-аудитории П. М. // Мир Internet. 2004.
Лисовский, Т. молодежи: пособие / В. Т. – СПб ., 2006.
Шумакова, Е. В. Воспитательное пространство социальных сетей интернета / Е. В. Шумакова // Профессиональное образование. Столица. – 2011. – № 6. – С.39-40.