РАЗРАБОТКА ПРОГРАММНОЙ СИСТЕМЫ ДЛЯ ИНФОРМАЦИОННОЙ ПОДДЕРЖКИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНСТРУКТОРА ПО ВОЖДЕНИЮ - Студенческий научный форум

XI Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2019

РАЗРАБОТКА ПРОГРАММНОЙ СИСТЕМЫ ДЛЯ ИНФОРМАЦИОННОЙ ПОДДЕРЖКИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНСТРУКТОРА ПО ВОЖДЕНИЮ

Живодров М.С. 1, Рыбанов А.А. 1
1Волжский политехнический институт (филиал) ФГБОУ ВО "Волгоградский государственный технический университет"
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

В последние два десятилетия уровень автомобилизации многократно возрос [1]. Как следствие, безопасность дорожной обстановки во многом зависит от качества подготовки потенциальных водителей. Для этого необходимо совершенствовать процесс обучения, практические занятия с инструктором по вождению, в частности. Деятельность инструктора по вождению связана в первую очередь с процессом постоянного мониторинга навыков вождения ученика и построением дальнейшего оптимального плана обучения с учётом уже полученных навыков [2]. Система, которую необходимо разработать, будет должна помогать отслеживать процесс обучения. Оптимальный план дальнейшего обучения будет выстраиваться программной системой.

Цель работы

Снижение трудозатрат в процессе деятельности инструктора по вождению:

Анализ степени автоматизации функций деятельности инструктора по вождению

Анализ программных решений для автоматизации функций деятельности инструктора по вождению

Планирование процесса проведения практических занятий

Рассмотрим программные решения, которые могут использоваться для автоматизации деятельности автошколы и инструктора по вождению в частности: Автошкола-Контроль [3], Автошкола Реал [4], Автошкола-Джек [5], Моя автошкола [6], Автошкола 2.6.1, Автошкола-Документооборот. Для сравнения существующих программных продуктов будем использовать аналитической иерархической процедурой Саати.

В качестве критериев для сравнения программных продуктов выделим следующие критерии:

1 – Просмотр информации об обучаемом;

A2 – Просмотр расписания вождений;

A3 – Отслеживание сотрудниками автошколы успеваемости обучаемых;

A4 – Работа с успеваемостью обучаемого;

A5 – Ведение мониторинга процесса вождения;

A6 – Возможность составления расписания сотрудниками автошколы.

Матрица парных сравнений и веса критериев показаны в таблице 1.

Таблица 1 – матрица парных сравнений и веса критериев

 

А1

А2

А3

А4

А5

А6

Среднее геометрическое

Веса критериев

А1

1

3

3

5

7

7

3,607736129

0,353678254

А2

0.3

1

0.2

0.3

0.3

5

0,577350269

0,087712207

А3

0.3

5

1

3

5

5

2,236067977

0,259364053

А4

0.2

3

0.3

1

3

5

1,200936955

0,163163568

А5

0.14

3

0.2

0.3

1

5

0,723020026

0,122743196

А6

0.14

0.2

0.2

0.2

0.2

1

0,247269371

0,013338723

Сумма

8,592380728

1

Используя данные коэффициенты, мы можем определить интегральный показатель качества программных продуктов-аналогов:

Таблица 2 – интегральные показатели качества

Критерии

Программные продукты

Базовые значения

Автошкола-контроль

Автошкола-Джек

Моя автошкола

Автошкола Реал

Автошкола 2.6.1

Автошкола-документооборот

1

1

0,25

1

0,6

0,6

0,8

0,636

2

0,6

1

0,33

0,2

0,2

0,2

0,505

3

0,6

0,25

0,17

0,2

0,2

0,2

0,345

4

0,8

0,25

0,17

0,2

0,2

0,2

0,402

5

0,8

0,75

0,83

0,8

1

1

0,855

6

1

0,50

0,83

1

0,8

0,4

0,676

Интегральный показатель качества Qj

0,33

0,2

0,13

0,07

0,11

0,03

0,63

Лепестковая диаграмма интегральных показателей качества программ показана на рисунке 1.

Рисунок 1 – Лепестковая диаграмма интегральных показателей

Рисунок 2 – Общая диаграмма интегральных показателей

По итогу сравнительного анализа программных продуктов для информационной поддержки инструктора по вождению можно увидеть, что программы Автошкола-Контроль и Автошкола-Джек имеют высокие показатели. Данный анализ аналогов методом определения экспертных оценок с помощью иерархической аналитической процедуры Саати позволил выявить, что ни одна из рассматриваемых программ полностью не удовлетворяет всем требованиям. На этом основании возникает необходимость реализации собственной программно-информационной системы для информационной поддержки деятельности инструктора по вождению, позволяющую инструктору и сотрудникам автошколы вести мониторинг успеваемости обучающихся, составлять оптимальный план дальнейшего обучения, а также составлять расписание вождений, вести мониторинг процесса вождения.

Список литературы

Бычков В.П., Яремака В.А., Подготовка водителей автотранспортных средств в современных условиях. / Бычков В.П., Яремака В.А. // Актуальные направления научных исследований XXI века: теория и практика. 2014. Т.2 № 3-1 (8). С. 259-260

Лянденбурский В.В., Шаронов Г.И., Ильина И.Е., Бреева Ю.Д., Тренажёр для обучения курсантов вождению автомобиля и контроля корректирующих действий инструктора. / Лянденбурский В.В., Шаронов Г.И., Ильина И.Е., Бреева Ю.Д. // Интернет-журнал Науковедение. 2014. № 4. С. 24.

«Автошкола-Контроль» [Электронный ресурс] // URL:https://play.google.com/store/apps/details?id=com.dscontrol (Дата обращения 09.09.2018)

«Автошкола-Реал» [Электронный ресурс] // URL:https://play.google.com/store/apps/details?id=com.dev.realavto.app (Дата обращения 07.09.2018)

«Автошкола-Джек» [Электронный ресурс] // URL:https://play.google.com/store/apps/details?id=ru.autoschooljack.android (Дата обращения 19.09.2018)

«Моя автошкола» [Электронный ресурс] // URL:https://play.google.com/store/apps/details?id=ru.avto.online.pro (Дата обращения 12.09.2018)

Просмотров работы: 5