ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФАКТОРНОГО АНАЛИЗА ПРИБЫЛИ ОТ ПРОДАЖИ - Студенческий научный форум

XI Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2019

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФАКТОРНОГО АНАЛИЗА ПРИБЫЛИ ОТ ПРОДАЖИ

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

В условиях рынка работа каждой организации, вне зависимости от ее видов деятельности и формы собственности, в может быть определена способностью приносить достаточный доход либо прибыль.

Проведя анализ литературных источников, стало возможным обобщить следующие понятия прибыли (таблица 1).

Таблица 1 – Анализ понятия прибыль предприятия*

ФИО автора, источник

Понятие прибыли

Бренерман М.Х.

[1, с. 47]

экономическая категория, отражающая величину чистого дохода, который был получен в сфере материального производства в ходе предпринимательской деятельности

Косолапова М.В.

[3, с. 81]

произведенный и обязательно реализованный прибавочный продукт, создаваемый на всех стадиях воспроизводственного цикла, и получающий свою специфическую форму в процессе продажи

Любушин Н.П.

[5, с. 241]

существенная экономическая форма чистого дохода

Чернышева Ю.Г.

[7, с. 307]

форма денежных накоплений, экономическая категория, которая отражает величину финансового результата деятельности компании

Шеремет А.Д.

[8, с. 183]

разница, полученная путем вычитания суммы издержек на осуществление хозяйственной деятельности из доходов предприятия, полученных от ведения предпринимательской деятельности, продажи продукции, товаров и услуг

Самойлова А.C.

[19]

важный экономический показатель, применяемый для отображения эффективности предпринимательской деятельности

* Источник: [1, с. 47], [3, с. 81], [5, с. 241], [7, с. 307], [8, с. 183], [19]

Шеремет А.Д. отмечает, что «прибыль создается в каналах обращения в процессе конкурентной борьбы товаропроизводителей, в условиях постоянных изменений рыночной конъюнктуры, спроса и предложения товаров» [8, с. 216].

Экономисты выделяют следующие виды прибыли:

- бухгалтерская прибыль, получаемая как разность между величиной валового дохода и суммой издержек обращения;

- экономическая прибыль, отражает сумму предпринимательского дохода, показывающая, что предприятие смогло окупить свои расходы по торговле и способно на самофинансирование. Как правило, объем экономической прибыли меньше бухгалтерской на сумму экономических издержек, не входящих в состав издержек обращения. Однако, понятие экономической прибыли несколько шире, чем бухгалтерской, т.к., по мнению Гарнова А.П., в нее входит «такая прибыль компании, которую невозможно оценить в денежном эквиваленте, к примеру, увеличение признания предприятия у общества после проведения ею мероприятий, связанных со спонсированием кампании по охране окружающей среды» [2, с. 189];

- валовая прибыль, представляющая собой «часть валовой продукции, поступающая на предприятие, полученная путем разности между денежной выручкой, которая получена от продажи продукции, и себестоимостью продукции» [17];

- чистая прибыль предприятия, рассчитываемую путем вычитания из суммы валовой прибыли объема отчислений государству (в первую очередь, налога на прибыль). Данный вид прибыли остается в распоряжении предприятия, которое использует чистую прибыль на внутрихозяйственные нужды. При этом, финансовые результаты коммерческой работы предприятия отражаются в категории прибыли.

В сумме полученной прибыли отражаются результаты всей финансовой деятельности экономического субъекта хозяйствования. В ее составе отражено и коммерческие результаты от ее производственной деятельности, а также иная прибыль (к примеру, сумма погашенной задолженности, объемы страховых поступлений за возмещение ущерба), кроме того, вычитаются объемы убытков (к примеру, от жилищно-коммунального хозяйства, от стихийных бедствий) и просроченные задолженности. На величине чистого дохода предприятия указанные финансовые операции и результаты никак не отражаются.

На объем прибыли и ее динамику оказывают влияние внутренние и внешние факторы, зависящие и не зависящие от предприятия. Следует отметить, что прибыль представляет собой обобщающий синтетический показатель, следовательно, на ее величину оказывает воздействие значительное количество экстенсивных и интенсивных факторов.

Список использованных источников

Бренерман, М.Х. Комплексный анализ [Текст]: учебное пособие/ М.Х. Бренерман. - Казань: Казанский национальный исследовательский технологический университет, 2016.- 127 c.

Косолапова, М.В. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности [Текст]: Учебник / М.В. Косолапова, В.А. Свободин. - М.: Дашков и К, 2016. - 248 c.

Любушин, Н.П. Экономический анализ [Текст]: учебник для студентов вузов, обучающихся по специальностям «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» и «Финансы и кредит»/ Н.П. Любушин Н.П. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2017.- 575 c.

Чернышева, Ю.Г. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия (организации) [Текст]: учебник / Ю.Г. Чернышева. — М.: ИНФРА-М, 2017. — 421 с.

Просмотров работы: 27