Пути повышения инвестиционной привлекательности предприятия - Студенческий научный форум

XI Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2019

Пути повышения инвестиционной привлекательности предприятия

Журлова А.И. 1
1Курский Государственный Университет
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Исследование экономической литературы позволяет отметить, что в настоящее время под инвестиционной привлекательностью следует представлять многофакторную экономическую величину, характеризующуюся совокупностью показателей, оцениваемую через субъективное обобщение конкретным аналитиком интегральных показателей[1].

Обобщая пути повышения инвестиционной привлекательности предприятий, необходимо выделить, что сначала стоит учитывать группы факторов, которыми можно назвать внутренними, на которые управленческий персонал предприятия может непосредственно влиять:

Финансовые (улучшение финансовых показателей предприятия; рационализация управления прибылью; повышение уровня использования основных и оборотных средств)

Экономические (повышение качества маркетинга; внедрение мониторинга цен; управление качеством)

Информационные (создание новых информационных систем)

Кадровые (мотивация для повышения качества работы персонала; эффективное использование трудовых ресурсов) [5].

Для того, чтобы привлечь интерес инвесторов, для предприятий можно выделять ряд мер: разработать надёжный бизнес-план с долгосрочной стратегией продвижения; сконцентрировать внимание на создании благоприятной кредитной истории; использовать факторинг и лизинг; принять годовой бюджет [2].

Одним из набирающих популярность направлением повышения инвестиционной привлекательности предприятия, является факторинг.

Условные этапы факторинга:

Поставка товара на условиях отсрочки платежа.

Переуступка финансовому учреждению права требования на поставку товара.

Выплата авансового платежа (до 90 % от права требования).

Перечисление покупателем (дебитором) платежа.

Выплата финансовым учреждением поставщику остатка средств.

Применяя факторинг, предприятие может получить дополнительные возможности: снизить вероятность кассовых разрывов в работе; снизить зависимость от платежной дисциплины покупателей; поднять объем продаж; рационально распорядиться заемными средствами; добиться более выгодных условий от своих поставщиков [4].

На данный момент наиболее эффективным и первостепенным для многих организаций является формирование грамотного процесса бюджетирования, который позволит выбрать оптимальный вариант финансового плана, выработать четкое понимание и возможность анализа вариантов достижения поставленных целей с помощью финансового плана, свести финансово-необоснованные решения к минимуму. Грамотно налаженная система бюджетирования даст возможность не только руководителю, но и инвестору оценить насколько успешно развирается компания и какими средствами будет располагать в будущем. [3].

Таким образом, подготовка предприятия к привлечению инвестиций — достаточно четко определенный, хоть и сложный процесс. Реализация этих программ позволяет ускорить привлечение финансовых ресурсов и снизить их стоимость.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:

Кац А. Е. Агломерации: новые возможности развития городов // Проблемы экономики и менеджмента. 2015. № 5 (45). С. 51.

Маленко Е., Хазанова В. Инвестиционная привлекательность и ее повышение. [Электронный ресурс] — Режим доступа: http://www.cfin.ru/investor/invrel/investment_attraction.shtml

Финансовое планирование и прогнозирование. Финансовая стратегия предприятия. [Электронный ресурс] — Режим доступа: http://www.directeconomic.ru/dhoms-54–1.html

Что такое факторинг. [Электронный ресурс] — Режим доступа: http://metallinvestbank.ru/factoring/what_factoring/

Кац А. Е. Пути повышения инвестиционной привлекательности строительных предприятий в современных условиях // Молодой ученый. — 2015. — № 23. — С. 551–553.

Просмотров работы: 12