Влияние анализа формирования и оценка эффективности ассортиментных программ - Студенческий научный форум

XI Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2019

Влияние анализа формирования и оценка эффективности ассортиментных программ

Исаченко Т.В. 1
1Курский государственный университет
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Ассортимент товаров - совокупность сортов, видов, а также их разновидностей, которые связанны или сочетаются по конкретном особенностям. Существуют группировочные признаки товаров, такие как сырьевые, потребительские, производственные. На покупателей ассортимент должен оказывать максимально притягательное воздействие.

Формирование ассортимента товаров - определение номенклатуры, процесс подбора товаров, который непосредственно совпадает с спросом покупателей и гарантирует хорошую прибыль торгового предприятия.

Спрос населения является основным принципом, формирующим ассортимент товаров и услуг на данном рынке. Поэтому ассортимент товаров и услуг должен отличаться в полной мере глубиной и широтой, при этом под широтой ассортимента стоит понимать определенное число товарных подгрупп, групп, а под глубиной толкуется любое наименование из разновидностей товаров.

Под понятием «номенклатура» понимается в целом совокупность изделий, которые изготавливаются на данном предприятии, и поэтому она охватывает все многообразие товаров и услуг.

В основе деления различных видов товаров лежат ассортиментные группы или типы, построенные в соответствии с качеством, ценой и всевозможными особенностями. Базой для низшей степени классификации отдельных групп служат ассортиментные позиции или же марки.

Разнообразить продукцию дает возможность широкий ассортимент. Предприятие нацеливается на различные предпочтения покупателей, тем самым подталкивая его делать покупки в одном месте. Но для этого необходимо вложение определённых знаний и ресурсов. Потребности различных покупателей на один товар может удовлетворить глубокий ассортимент; в полной мере использовать рабочие место в торговых точках; предоставлять такой уровень цен, которые поддерживают дилера и приемлемы для покупателей. Но он будет способствовать увеличение расходов на выполнение заказов, модификацию продукции и поддержанию запасов. Однако здесь могут появится сложности в разграничении двух похожих ассортиментных позиций. Отдел маркетинга решает данные вопросы и помогает предприятию выбрать специализацию и обеспечить стабильный канал сбыта продукции. Но возникает проблема - чрезмерной концентрации производства. Тогда предприятие становится чувствительным перед внешними угрозами, а это замедляет рост его экономического потенциала.

При разработке ассортиментной политики необходимо определить какие товары должны производиться в течение следующего планового периода и в каком количестве, нужно ли начинать выведение нового товара на рынок и когда необходимо остановить производство и снять товар с рынка, как распределить мощности организации, чтобы достичь роста и использовать имеющиеся рыночные шансы. Новые товары должны вводиться своевременно, чтобы за счет их успеха можно было возместить спад сбыта других товаров.

Планирования ассортимента товаров – непрерывный процесс, продолжающийся в течение всего жизненного цикла продукта, начиная с момента зарождения замысла о его создании и кончая изъятием из товарной программы. Оценка и пересмотр всего ассортимента, планирование и управление ассортиментом – неотъемлемая часть маркетинга.

Важным условием успешности планирования ассортимента является систематический контроль за поведением товара на рынке, за его жизненным циклом. Только при таком условии будет получена полная и достоверная информация, позволяющая принимать верные решения.

Таким образом, планированию и формированию ассортимента предшествует разработка ассортиментной политики, дающей научное обоснование и практически выполнимое представление о перспективном ассортименте организации, его оптимальном варианте, опирающемся на прогнозные данные относительно характера будущего спроса и потенциальных возможностей удовлетворять предполагаемый спрос.

Список используемой литературы

Бурцев В.В. Комплексный экономический анализ формирования ассортиментных программ// Финансовый менеджмент. -2014. -№4.

Зайцев Н. Л. Экономика промышленного предприятия: Учебник; 2-е изд., перераб. и доп. - М: ИНФРА-М, 2016. - 336 с.

Ковалев В. В., Волкова О. Н. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: - М: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2017.

КЭАХД: Учеб /Л.Т. Гиляровская. - М: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2017.

Производственный менеджмент/ Под ред. В. А. Козловского. - М.: ИHOPA-M. 2013. -574 c.

Просмотров работы: 20