АНАЛИЗ И УПРАВЛЕНИЕ ОБЪЕКТОМ ПРОИЗВОДСТВА И ПРОДАЖ - Студенческий научный форум

XI Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2019

АНАЛИЗ И УПРАВЛЕНИЕ ОБЪЕКТОМ ПРОИЗВОДСТВА И ПРОДАЖ

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Во всем мире ставятся и решаются задачи по удовлетворению потребностей человека. Для удовлетворения данных потребностей необходимо производство, которое ставит перед собой данную конечную цель. Таки образом, производство – это организованная деятельность людей, направленная на удовлетворение их нужд. Так как потребности безграничны, а ресурсы на осуществление данных потребностей ограничены. В условиях неограниченного спроса и ограниченных производственных возможностей на первое место выдвигается объем производства продукции, который в дальнейшем определят объем продаж. Однако по мере насыщения рынка и усилением конкуренции, объем продаж определяет не производство, а возможный объем продаж, который является базой при разработке производственной программы. Можно сказать, что объем производства и объем продаж продукции являются взаимозависимыми показателями. Каждая область производства самостоятельно выбирает тип производства, исходя из специфики своей деятельности [1, с.125].

Производственная организация – это структура, обеспечивающая взаимодействие производственных факторов, целью которой является получение максимально качественных и количественных результатов в самый короткий промежуток времени и при минимальных затратах факторов производства.

Ориентиром для осуществления данных целей служат планы, такие как: план производства и продаж производимой продукции, план технического развития и организации производства, финансовый план и др. Производственная программа служит основным разделом перспективного и годового бизнес-плана развития предприятия, которая необходима для определения объема изготовления и выпуска продукции по номенклатуре, ассортименту и качеству, как в натуральном, так и в стоимостном выражении. При разработке данной программы учитывают объемы поставок по ранее заключенным договорам и результатам маркетинговых исследований по выявленному рыночному спросу, оценивается общая рыночная ситуация, исследуют конкурентную среду, а далее, исходя из проведенных исследований, в основу программы закладываются реально действующие производственно-технические возможности предприятия, его производственная мощность.

Объем производства и продаж продукции являются взаимосвязанными показателями. При разработке и анализе производственной программы для оценки динамики показателей деятельности предприятия применяют показатели темпа роста и абсолютные приросты исходных данных. Темпы роста объема производства и продаж товара непосредственно оказывают влияние на величину издержек, прибыли и рентабельности предприятия. Также немало важным является анализ итоговых показателей плана для определения: фондоотдачи, материалоемкости и энергоемкости продукции, потребности в ресурсах и др.

Выделяют следующие задачи анализа производства и продаж продукции:

оценка уровня выполнения плана, динамики и ритмичности производства и продажи продукции;

определение изменения величины данных показателей и влияния факторов на них;

поиск и выявление внутрихозяйственных резервов роста производства и продаж;

разработка мероприятий по освоению выявленных резервов для повышения темпов роста выпуска продукции, а также улучшения ее ассортимента и качества.

Источниками информации для анализа служат: бизнес-план предприятия, оперативные графики выпуска и отгрузки продукции, данные бухгалтерского учета и отчетности, статистическая отчетность, журналы ордера, карточки складского учета и др.

Значимая группа фактической информации для анализа является - данные бухгалтерского учета. Она включает в себя первичные документы и регистры бухгалтерского учета. Необходимые первичные документы: счета-фактуры, товарно-транспортные накладные, накладные на реализацию готовой продукции, акты сдачи на склад готовой продукции, договора на продажу продукции. Из регистров синтетического и аналитического учета нужны данные: главной книги, оборотно-сальдовой ведомости, журнал-ордера №11, ведомости выпуска готовой продукции, ведомости № 16 «Движение готовых изделий, их отгрузка и реализация», и другие регистры.

Для анализа производства и продаж важными документами хозяйственные договоры с потребителями продукции. Они содержат информацию о номенклатуре, объеме, качестве, комплектности продукции, упаковке, цене, порядке и сроках отгрузки, о порядке расчетов и доставки, сроках исполнения договора, санкциях за нарушение условий договора. Формирование портфелей заказов по объему и номенклатуре продукции в коммерческих организациях происходит на основе договоров с покупателями. Далее, отталкиваясь от производственных возможностей предприятия, планируют объемы производства, составляют графики сдачи продукции на склад и отгрузки покупателям. Конечные результаты анализа могут быть полезны при принятии конкретных управленческих решений.

Анализ объемов производства и продаж продукции проводится с целью поиска путей увеличения объемов реализации по сравнению с конкурентами, расширить долю рынка при максимальном использовании производственных мощностей и, как результат, увеличить прибыль организации [2, с.221].

Список используемой литературы:

1. Баканов М.И. Экономический анализ в торговле. — М.: «Финансы и статистика», 2006. — 320 с.

2. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия : учебник — М. : ИНФРА-М, 2018. — 378 с.

Просмотров работы: 4