Вопросы анализа рентабельности производства - Студенческий научный форум

XI Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2019

Вопросы анализа рентабельности производства

Савенкова И.Н. 1
1Курский государственный университет
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Как известно, непосредственным результатом коммерческой деятельности предприятия служит прибыль, но она часто весьма приблизительно отражает эффективность предпринимательской деятельности. Более точную оценку функционирования организаций дает рентабельность. Это не просто статистический, расчетный параметр, а сложный комплексный социально-экономический критерий. В отличие от прибыли, он характеризует эффективность финансовой деятельности любого конкретного экономического субъекта, относительно всех других (индивидуальных предпринимателей, организаций, регионов, отдельных стран и мира в целом), независимо от размеров и характера экономической деятельности. Данное качество придает рентабельности, с одной стороны, форму экономической категории, выражающей экономические отношения между экономическими субъектами по поводу результативности использования факторов капитала, а с другой – характер объекта и инструмента финансового менеджмента.

Рентабельность – это качественный, стоимостный показатель, характеризующий уровень отдачи вложенных расходов или уровень использования ресурсов, имеющихся в наличии у предприятия, которые связанные с достижением определенного хозяйственного результата .

Экономической сущностью рентабельности является то, что этот показатель отражает долю прибыли, получаемую на одну единицу затраченных ресурсов, и определяется отношением прибыли к затраченным ресурсам.

В зависимости от цели анализа деятельности предприятия различают такие показатели рентабельности как:

- общий уровень рентабельности предприятия;

- рентабельность производственных фондов;

- рентабельность совокупных активов;

- рентабельность собственного (акционерного) капитала;

- рентабельность продукции.

Управление рентабельностью предприятия - это составная часть тактики управления финансовым равновесием предприятия. Это определенный комплекс взаимосвязанных средств оценки деятельности предприятия. Процесс управления рентабельностью включает следующие этапы:

- сбор и обработка информации о предприятии и отчеты его деятельности;

- постановка целей (в зависимости от выбранной стратегии предприятия);

- управление компромиссом между риском и доходностью;

- анализ факторов влияющих на значение рентабельности предприятия;

- определение методики увеличения рентабельности за счет изменения значений факторов влияния;

- проведение окончательных расчетов оптимизации и внедрения проекта мероприятий на предприятии .

Основным источником анализа рентабельности и финансовой устойчивости предприятия служит бухгалтерский баланс. В процессе анализа также используются Отчет о прибылях и убытках, Отчет о движении денежных средств, Отчет о движении капитала, Приложение к бухгалтерскому балансу, учетные регистры, а также расшифровки различных балансовых статей.

Анализ начинают с изучения состава и структуры активов и пассивов предприятия по данным бухгалтерского баланса. Для более глубокого анализа необходимо привлечь дополнительные данные из приложения к бухгалтерскому балансу и формы статистической отчетности.

Список использованной литературы

1. Гаврилова А.Н., Попов А.А. Финансы организаций (предприятий). – М.: Кнорус, 2016.

2. Галицкая С.В. Финансовый менеджмент. Финансовый анализ. Финансы предприятия. – М.: Эксмо, 2015.

3. Горелова А.В. Методические подходы к вопросам повышения эффективности капитальных вложений // Проблемы экономики и управления нефтегазовым комплексом. – 2014. - № 8.

4. Жилкина А.Н. Финансы. Учебник для бакалавров. Гриф МО - Юрайт, 2015

5. Турманидзе, Т.У. Финансовый анализ: Учебник для студентов вузов, обучающихся по экономическим специальностям / Т.У. Турманидзе.. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2013.

6. Шевцов, Г.С. Финансовый учет и анализ: концептуальные основы / Г.С. Шевцов. - М.: Финансы и статистика, 2014. - 720 c.

Просмотров работы: 7