Учитывая важность поставленной проблемы, авторы подготовили интерактивный обучающий документ с использованием математической среды MathCAD. При этом мы считаем, что MathCAD – среда, в которой можно подготавливать и обрабатывать математические тексты, среди которых все разделы математики. Сама среда позволяет в автоматическом режиме пересчитывать математические документы. Отличает среду высокий уровень интерактивности, лёгкость использования. MathCAD может быть использован для обучения, различного рода вычислений и инженерных расчетов ([3]).
Математическая среда MathCAD позволяет подготавливать математические документы пользователями, не являющимися программистами. Тем не менее, среда позволяет визуализировать результаты вычислений и инженерных расчетов.
Использование технической документации, справочных данных по видам загрязнения для определения экологической опасности автомобиля является нашей целью при подготовке интерактивного обучающего документа ([1]).
Мы учитываем, что «Экологическая опасность автомобиля включает две основных части: автомобиль (конструктивные особенности; техническое состояние автомобиля; условия эксплуатации) и экологическую опасность в процессе движения (влияние природных условий; влияние субъективного фактора: мастерство, состояние, нравственность водителя; случайные события, например, нарушение правил пешеходами, другими водителями; неожиданное появление животных на дороге и т.д.» ([2]).
Нами подготовлен интерактивный обучающий документ в среде MathCAD, в котором приведены примеры по расчетам выбросов вредных веществ автомобилями на территории СТО. Задания взяты из источника [1].
Расчёты велись для постов мойки автомобилей, для движущихся автомобилей по территории СТО. При этом рассматривались автомобили с бензиновым двигателем и двигателями на газовом топливе ([1]). Оценивались вредные выбросы.
Приведём формулировку одной из задач, включённых в интерактивный обучающий документ: «Определить выброс загрязнений в холодный период года (прогрев двигателя в течение 5 мин.), рабочих дней 30, если на станции технического обслуживания в сутки обслуживается около 60 машин с двигателем до 1,2 л, бензин не содержит тетраэтилсвинец» ([1]).
Очевидно, что задача имеет практическое значение для самих обучающихся, т.к. некоторые из них имеют права и водят машину. Подготавливая интерактивный обучающий документ обучающиеся осваивают изучаемую тему на более качественном уровне.
Список использованной литературы:
1. Дедикова Т. Г., Серикова М.Г. Обеспечение экологичности предприятий автосервиса: учебное пособие / Кубан. гос. технол. ун-т. Арм. мех.-технол. ин-т.– Краснодар: Изд. КубГТУ, 2012.– 90 с.
2. Дедикова Т.Г. Обеспечение экологичности предприятий автосервиса: Метод. указания по выполнению практических работ для студентов всех форм обучения и МИППС направления подготовки бакалавров 190600 – «Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов» профиль подготовки «Автомобильный транспорт» / Армавир: Изд. АМТИ, 2014. -41с.
3. https://ru.wikipedia.org/wiki/Mathcad