Индивидуальное восприятие времени - Студенческий научный форум

XI Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2019

Индивидуальное восприятие времени

Гусельникова М.Ф. 1, Сынкова Н.А. 1
1ГПОУ "Киселёвский педагогический колледж"
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Время - это изменения, происходящие с объектами (вследствие внутренних и внешних движений).

Скорость течения индивидуального времени у любого объекта определяется тем, насколько быстро объект меняется. Таким образом, об истинном течении времени можно говорить только для каждого объекта индивидуально.

Можно утверждать, что биологическое время это внутренне время Земли. Работа таких часов тесно связана со сменой дня и ночи, сезонов года и другими внешними побудителями. Таким объектом является и человек. Стрелки биологических часов дают человеку проснуться и не опоздать на работу, цветам распускать бутоны. Живые организмы наследуют биоциклы. В них запечатлен важнейший опыт успешной адаптации к окружающей среде. Биологическое время обладает ярко выраженной цикличностью. Живые организмы мерят время периодическими процессами от кратких, в доли секунды, реакций в клетке, до суточных и месячных циклов на уровне организма, который буквально «пронизан» ритмическими процессами. Человек считает, что он главный на земле и что именно он определяет, когда и что с ним будет происходить, но это не возможно точно узнать, так как у нас есть биологические часы. Давно было замечено, что если человек находится в природной среде - он возвращается к естественным ритмам. У всех людей различное биологическое время неоднородно и идет не равномерно, так как живой организм меняется, растет, стареет и впоследствии умирает. Чувство времени изменяется с психическим и биологическим возрастом. Временная ориентация биологических организмов базируется на биологических часах.

Целью данной работы: исследование индивидуального чувства времени в зависимости от пола и возраста.

Метод исследования: даётся эталон долготы минуты, затем испытуемый по своему усмотрению останавливает минуту. Данный метод позволяет субъективно оценивать свою индивидуальную минуту, но при этом большое количество факторов влияет на данный показатель, таких как темперамент, проявление вегетативного отдела нервной системы, суета в данный момент времени и т.д.

В исследовании приняли участие 40 человек, проживающие в студенческом общежитии педагогического колледжа, из них 7 юношей и 33 девушки в возрасте с 16 до 20 лет.

Было установлено, что у девушек с возрастом увеличивается индивидуальная минута от 0,56 мин в 16 лет до 1,06 мин в 20 лет, а у юношей наоборот с возрастом индивидуальная минута укорачивается с 1,26 мин до 0,55 мин в 20 лет.

Таким образом, можно судить о влиянии пола и возраста на долготу индивидуальной минуты.

Просмотров работы: 30