АНАЛИЗ НАБЛЮДЕНИЙ ПО ОЦЕНКЕ УРОВНЯ УСЛУГ ВО ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ ТУРНИРОВ ПО ФУТБОЛУ - Студенческий научный форум

XI Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2019

АНАЛИЗ НАБЛЮДЕНИЙ ПО ОЦЕНКЕ УРОВНЯ УСЛУГ ВО ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ ТУРНИРОВ ПО ФУТБОЛУ

Диков Ю.Д. 1
1ФГАОУ ВО «Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б.Н. Ельцина», Институт физической культуры, спорта и молодёжной политики, бакалавр очной формы обучения
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Прежде чем рассмотреть сервисные процессы, нужно проанализировать целевые группы спортивного соревнования. Спортивные соревнования включают в себя множество различных групп пользователей, выполняющих разные функции в организации спортивных мероприятий и разные роли в процессе их проведения.

Рассмотрим целевые группы футбольного турнира.

Первая целевая группа – команды-участницы – это игроки команды и тренерский и административный персонал.

Вторая целевая группа – организаторы и судейский состав матча.

Третья целевая группа – партнеры лиги.

Четвертая группа – болельщики.

Рассмотрим сервисные процессы для первой целевой группы. Обслуживание команд участниц можно разделить на несколько этапов:

1. Транспортное обслуживание;

2. Организация проживания и питания;

3. Организация тренировочного процесса;

4. Организация сервисного обслуживания во время проведения матчей.

Рассмотрим эти этапы подробнее.

1. Сервис начинается со встречи команды на вокзале (в аэропорту). Футбольный клуб хозяин обязан обеспечить комфортабельным транспортом (в жаркое летнее время – с кондиционером) для проезда футболистов от вокзала (аэропорта) в гостиницу и обратно, в дни тренировок и матча – из гостиницы на стадион и обратно. В случае, если команда размещается в местах проживания вблизи от спортивного комплекса, предоставление транспорта нецелесообразно.

2. Приезжающей команде предоставляется несколько вариантов на выбор места проживания и питания, и они заранее, до приезда, выбирают для себя более выгодный вариант. Питание и проживание команды оплачивают сами. Гостиница должна располагаться в непосредственной близости от места проведения игр, а также должна отвечать всем условиям, предъявляемым командой.

3. Организация сервиса для проведения тренировочного процесса находится в компетенции принимающей стороны. Принимающая команда должна предоставить зал для тренировок, в котором будут проводиться матчи, не более одного раза продолжительностью один час. Также спортивный комплекс должен быть оборудован раздевалками, душевыми и туалетными комнатами. Раздевалка предоставляется каждой команде отдельно. Раздевалка должна быть оборудована шкафчиками (вешалками), скамейками, массажным столом. Раздевалка должна закрываться на ключ, который передается команде на время проведения матчей и тренировок. Кроме этого, принимающая команда должна предоставить необходимый спортивный инвентарь для проведения тренировок - мячи для игры футбол (не менее пяти штук).

4.Сервисные процессы во время проведения матча можно также разбить на несколько частей: организация игрового процесса, организация судейства, обеспечение безопасности на матче, обеспечение медицинского обслуживания, информационное обеспечение.

Для обеспечения обслуживания во время игрового процесса клуб, принимающий тур, обязан:

обеспечить наличие игровой площадки со стандартными международными размерами с качественным покрытием, отвечающим Правилам игры, и размеченной технической зоной;

обеспечить наличие раздевалки для команды гостей, оборудованные достаточным количеством удобной мебели, душем с горячей водой, туалетом;

обеспечить наличие на стадионе исправного табло-хронометра;

предоставить для подачи мячей группу юных футболистов числом не менее четырех, одетых в спортивную форму, отличающуюся по цвету от цветов формы играющих команд и судей;

клуб, принимающий тур, обязан предоставить необходимый инвентарь и персонал для протирки площадки в процессе проведения игры. Персонал должен находиться за пределами двухметровой зоны площадки, не закрывая обзор судьям. Персонал должен быть одет в униформу, отличающуюся цветом от формы игроков и судей;

команда, являющаяся хозяином матча в данном туре, предоставляет три мяча (с логотипом РФС) для проведения игры;

обеспечить наличие мест для официальных лиц команд в пределах технической зоны, которые не должны препятствовать обзору футбольного поля зрителями;

обеспечить наличие кофе, чая, фруктовой и минеральной воды для судей и инспектора, минеральной воды для футболистов.

Далее рассмотрим сервисные процессы при организации судейства. Судьи футбольного матча должны быть обеспечены отдельной раздевалкой, в которой должны быть доставлены вода в бутылках, чай или кофе. Раздевалка должна быть оборудована замкам, ключ должен быть передан судьям. Судьи должны быть обеспечены всем необходимым для проведения матча информационным материалом. Место судьи-информатора должно быть оборудовано микрофоном.

Для организации информационного обеспечения клубы обязаны:

обеспечить интернет-трансляцию матчей из спортивного сооружения, в котором будут проводиться игры Первенства сезона;

обеспечить наличие не менее пяти специально оборудованных мест для прессы;

обеспечить наличие афиш и программок (формата А5, не менее восьми страниц) на матчи, выпускаемых клубом, принимающим тур, на которых обязательно должны быть логотипы РФС;

обеспечить наличие информационного табло и микрофона, рабочее состояние которых проверено до начала матча.

Перейдем к медицинскому обеспечению матча: нужно обеспечить наличие в течение матча медицинского персонала и машины скорой помощи. Машина скорой медицинской помощи обязана прибыть на спортивное сооружение за 45 минут до начала матча [1].

Немаловажной сервисной составляющей является обеспечение безопасности участников и зрителей во время проведения футбольного матча: нужно совместно с органами внутренних дел и администрацией спортивного сооружения обеспечить безопасность зрителей и участников матча, официальных лиц. При этом физкультурные и спортивные мероприятия проводятся на объектах спорта, отвечающих требованиям соответствующих нормативно-правовых актов, действующих на территории Российской Федерации, и направленных на обеспечение общественного порядка и безопасности участников и зрителей, а также при условии наличия актов готовности объектов спорта к проведению соревнований, утверждаемых в установленном порядке.

Обслуживание партнеров матчей заключается в том, что партнеры матча имеют право на отдельный сектор на трибунах для комфортного просмотра матча. Кроме того, партнеры матча имеют право на размещение собственных информационных материалов на площадке [2].

Перейдем к обслуживанию болельщиков спортивных матчей.

Болельщики – одна из основных целевых групп на спортивном мероприятии. Если участники матчей, а также официальные лица и партнеры имеют множество мотивационных факторов для того, чтобы принимать в нем участие – спортивные, финансовые, рекламные и др., то для болельщиков мотивационным фактором может являться только успешная игра любимой команды. Для того, чтобы привлечь болельщиков на спортивные площадки, необходимо создать им все условия для комфортного «боления». Это и комфортное размещение в зале, и наличие гардероба и санитарных комнат, и обеспечение безопасности, и наличие анимационной программы, и другие факторы [5].

Клуб должен обеспечить наличие трибун для зрителей вместимостью не менее ста посадочных мест. Обязательным должно быть использование музыкального оформления через усиливающую звуковую аппаратуру. Но только в тех случаях, когда мяч не находится в игре и основные часы остановлены. Клуб должен обеспечить наличие не менее десяти специальных мест для ветеранов футбола. Желательным является работа точек питания, работа вендинговых аппаратов вблизи площадки. Болельщики должны быть обеспечены всей необходимой информацией через всевозможные информационные каналы.

Во время игры разрешается присутствие «талисманов» клуба (команды) и групп поддержки, но они должны находиться за пределами двухметровой зоны площадки. Им разрешается выходить на площадку только во время перерывов в игре. Они должны освобождать площадку не менее чем за пять секунд до возобновления игры. Анимационная программа для болельщиков должна включать в себя розыгрыши атрибутики клубов и другой сувенирной продукции.

Обязательное условие – работа клининговой службы во время проведения матча. Чистота в помещениях во время проведения матча создает комфортное ощущение как у участников, так и у зрителей.

Выполнение всех вышеперечисленных условий обеспечит качественное проведение соревнований по футболу среди детских футбольных команд и станет залогом удовлетворения потребностей всех клиентских групп [4].

В России существует большое количество футбольных турниров, рассмотрим один из них.

Детский футбольный турнир среди детских школ «Екабайт - дети» проводился с 11.11.2017 по 07.04.2018. В данном турнире приняло участие одиннадцать команд составленных из игроков 2010 года рождения. В общей сложности в турнире приняло участие 154 человека из них 132 ребенка остальные 22 - это тренеры команд. Данное спортивное мероприятие проводилось в: ФОК УрФУ по адресу: Екатеринбург, ул. Фонвизина, 5. Игровые дни и время: - суббота, воскресенье с 12:00 до 17:30 [3].

Было проведено анкетирование чтобы оценить уровень услуг предоставляемых во время турнира. В анкетировании приняло участие 278 респондента из них 22 тренера и 156 болельщика.Ось (у)- процентное число опрошенных респондентов, ось (х)- ответы на вопросы (рис.).

Рисунок. Результаты анкетирования

Вопрос №1 Оцените уровень проводимого соревнования в целом. Оценки очень плохо и плохо не выбрал никто. Оценки удовлетворительно 11%, хорошо 56%, отлично поставили по 33%.

Вопрос №2 Оцените организацию обслуживания спортсменов во время проведения матчей. Оценки очень плохо и плохо не выбрал никто. Удовлетворительно 12%, оценку хорошо 67%, отлично 21% участников опроса.

Вопрос №3 Оцените организацию информационного обеспечения. Оценки очень плохо и плохо не выбрал никто. Оценки удовлетворительно 12%, хорошо 53%, отлично поставили по 35%.

Вопрос №4 Оцените сервисное обслуживание болельщиков. Оцените уровень проводимого соревнования в целом. Оценки очень плохо не выбрал никто. Оценки плохо 2%, удовлетворительно 12%, хорошо 46%, отлично поставили по 40%.

Вопрос №5 Оцените транспортное обслуживание во время проведения турнира. Оцените сервисное обслуживание болельщиков. Оцените уровень проводимого соревнования в целом. Оценки очень плохо не выбрал никто. Оценки плохо 12%, удовлетворительно 35%, хорошо 37%, отлично поставили по 16%.

По результатам анкетирования можно сделать следующий вывод: по мнению респондентов уровень услуг на данном турнире находится не на высшем уровне и имеет очень большие резервы по своему развитию.

Литература

1.Карфидова Т.Н., Ефимова К.А. Сервисное сопровождение игр чемпионата России по мини-футболу среди женских команд высшей лиги [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://scienceforum.ru/2018/article/2018007284 (дата обращения 23.02.2019)

2. Регламент чемпионата России по мини-футболу (футзалу) среди команд клубов Суперлиги [Электронный ресурс]. Режим доступа:https://pandia.ru/text/78/127/84968-2.php дата обращения 23.02.2019)

3. Екабайт. [Электронный ресурс]. Режим доступа:https://екабайт.рф (дата обращения 23.02.2019)

4. Демчук К. Б. Организация и проведение спортивных мероприятий / К. Б. Демчук, О. Н. Костюкова, Т. М. Болгарчук, В. В. Игнатенков. – Краснодар, 2010. – 52 с. [Электронный ресурс]. Режим доступа:http://sportobr.ru/files/ru/sections_prod/208.pdf (дата обращения 23.02.2019)

5. Методические рекомендации по работе с болельщиками [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://pandia.ru/text/79/545/41429.php (дата обращения 23.02.2019)

Просмотров работы: 5