МОТИВАЦИЯ СТУДЕНТОВ К ЗАНЯТИЯМ СПОРТОМ - Студенческий научный форум

XI Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2019

МОТИВАЦИЯ СТУДЕНТОВ К ЗАНЯТИЯМ СПОРТОМ

Мулярчик Р.А. 1
1Белгородский государственный технологический университет им. В. Г. Шухова
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Главным элементом для сохранения и укрепления здоровья являются занятия физической культурой. Физическая культура поможет не только укрепить здоровье, а еще и заставит быть более стрессоустойчивым, выбрать правильные взгляды на жизнь, позволит выработать крепкое психологическое состояние и заставит всегда держать себя в тонусе.

Сохранение и укрепление здоровья являлось и является актуальной проблемой для современного общества. Большое сочетание оздоровительной, физкультурной и спортивных видов деятельности в физическом, духовно-нравственном и творческом развитии личности, заставит человека стать более мобильным, позволит приобрести способность и желание к занятию активной деятельностью.

Сидячий образ жизни является основной причиной низкого качества жизни, инвалидности и смерти во многих странах по всему миру являются доказательством. За последние несколько лет было проведено множество исследований по этой теме, которые стали убедительным доказательством важности физиологического и психологического развития, формирование которых происходит вовремя и после программ тренировок. Многие методы, используемые для поощрения физической активности возникают из психологических теорий мотивации и изменения поведения. На самом деле, положительная связь между мотивацией, самоуверенностью и успехом требует немаловажного внимания. Мотивация имеет огромное значение для успеха в спорте - как в отдыхе, так и в соревновательном виде спорта.

Мотивация к физической деятельности, своими словами это желание, интерес человека подвергать свой организм нагрузкам с целью достичь каких-нибудь результатов и знаний. Характер построения интереса к занятиям спортом состоит из нескольких этапов, например для начала потребуется получение основных гигиенических и психофизиологических знаний и навыков. Можно сказать, что физическая культура это не только работа направленна на развитие мышц и здоровья, а еще и получение конкретных знаний, работа с духовным состоянием человека [1].

Основной задачей занятий физической культуры, в институтах и школах, является приобщения к самостоятельному занятию физической культурой, выработка основных силовых способностей, сохранение и укрепление здоровья. Постоянные волнения, частые психологические нагрузки, утомление в конце учебного дня, могут привести студентов к неосознанию востребованности и необходимости занятий физической культурой и спортом. Обычно из за постоянных повседневных задач, которые приходится решать каждый день, зачастую протекающих в неразберихе, суете, занятия физической культурой уходят на другой план, заставляя проводить свое свободно время в неактивной домашней обстановке. Вместо того что бы побегать по стадиону или просто поиграть в футбол, баскетбол и так далее, зачастую студенты проводят время за компьютерными играми или перед телевизором.

Что же служит причиной, снижения интереса и активности к занятиям физкультурой, поможет ответить социальный опрос. Во время социального опроса было выбрано 100 студентов, которым задали вопрос занимаетесь ли вы спортом, если нет почему? Среди опрошенных 16 студентов ходят на спортивные кружки, а среди оставшихся 84 студентов были такие результаты: 46% опрошенных дали ответ в нехватке времени, основная часть которого уходит на учебу и сон, 20% ответили, что свободное время уходит на занятие хобби или получение дополнительного образования, 24% ответили нет временя в связи с подработкой, оставшиеся 10% ответили, что пока не требуются занятия, в связи хорошим состоянием организма.

Большая работа заключается в создании желания студентов вести здоровый образ жизни, которая основана во внушении полезности и выработки желания проявить «себя»» в такой сфере как спорт. Внушение студентам саморазвиваться, самовоспитываться, самосовершенствоваться входит основу агитации к систематическим занятиям спортом [2].

Без сомнения, создание мотивация и интереса к занятиям спортом, физической культурой процесс не легкий. Для создания хорошей мотивации требуется применять индивидуальный и общий подход, исходя из физических способностей и текущей подготовки студентов, нужно использовать развлекательно-спортивные игры, эстафеты, проводить различные соревнования, где каждый может попробовать себя в чем то новом. Для хорошей эффективности создания интересов следует обеспечить разнообразие спортивных секций: настольный теннис, корригирующая гимнастика, плавание, легкая атлетика, волейбол, баскетбол, футбол и так далее. При выборе предлагаемых секции необходимо принимать во внимание интересы студентов, раскрывать предпочитаемые ими виды физической активности [3].

Для молодежи достаточно увлекательным и интересным будет проведение физкультурно-оздоровительных мероприятий, таких как «День здоровья», военные игры, туристические испытания и походы, спартакиады и другие мероприятия, которые не заставят студентов стоять в стороне.

Существует большое количество физкультурно- оздоровительных мероприятий, которые помогут заинтересовать каждого студента. Главная задача этих мероприятий заключается в обеспечении роста физического и психологического здоровья студентов, повышению их мотивации к занятиям физической культурой и спортом. В результате правильно организованной работе по формированию мотивации у студентов, спорт и физическая культура станут базисом, способным помочь успешно социализироваться, адаптироваться к условиям жизни и профессиональной деятельности и на этой основе обеспечить себе высокую работоспособность и творческую активность [4].

Не считая практических занятий спортом в университетах задействованы теоретические занятия, на которых особое внимания уделяется изучению и формированию интересов учащихся к активной деятельности, то есть к занятиям физической культурой. Во время теоретических занятий в процессе общения со студентами нужно как можно лучше узнать предпочтения и причины невозможности занятия спортом, помочь правильно распорядиться временем.

Мотивацией у студентов может служить: эго, гордость, страх неудачи, вызов конкуренции, желание и решимость преуспеть, чувство достижения от совершенствования навыков и признание со стороны сверстников, тренеров и семьи.

Исследования показали, что молодежь высоко ценит присущие им награды, полученные от участия в спорте. Такие награды, как за изучение нового навыка или просто участие в спорте со своими друзьями.

Для наглядности можно составить 5 основный требования для сохранения или создания мотивации молодежи.

1) Признание.

Признание усилий, особенно когда это происходит от кого-то, таких как тренер, родитель или старший игрок, является важным фактором в мотивации. Убедитесь, что вы признаете достижения спортсменов в различных областях.

2) Постановка целей.

Успех или неудача не должны определяться ни в таблицах, ни количеством выигранных соревнований. Необходимо обеспечить краткосрочные и долгосрочные цели для отдельного участника или команды, это нужно для того, чтобы при занятиях студенты замечали прогресс и чувствовали успех. 

3) Обеспечение лидерских возможностей.

Предоставление возможностей для лидерства и ожидания, что спортсмены возьмут на себя ответственность, очень важно. Обязанности должны начинаться с малого и со временем могут увеличиваться. Признание усилий, предпринимаемых с помощью руководства, мотивирует дальнейший успех. Примеры лидерских возможностей могут включать в себя предложение игроку продемонстрировать навык или быть капитаном команды в течение недели. 

4) Хорошее тренерское отношение.

В некоторых местах у студентов или даже школьников можно услышать «я надеюсь, тренер (преподаватель) в хорошем настроении сегодня». Это говорит о том, что настроение тренера влияет на то, как молодые люди наслаждаются спортом. Среда, которую создает преподаватель, что они говорят и как они говорят, должна быть последовательной, заботливой и восторженной.

5) Проводить практические занятия создавая особое веселье. Большинство студентов принимают участие в спорте для удовольствия и веселья. Обеспечение веселья, побуждает их продолжать свое участие. 

Исходя из выше сказанного можно сказать, что мотивация играет огромную роль в увеличении количества людей активно занимающихся физической культурой. Правильная агитация людей к занятиям спортом, поможет создать здоровое население, которое на своем примере, также будет увеличивать количество заинтересованных и привлеченных к занятиям спортом.

В рамках университета для привлечения студентов необходимо создать различные секции, которые будут обеспечивать удовлетворение интересов учащихся, также должны проводиться практические занятия которые обеспечат основу формирования навыков и умений по физическому самосовершенствованию личности в течение всей жизни.

Список литературы

1. Сырвачева, И.С. Мотивация самостоятельных занятий физическими упражнениями - Владивосток, 2003г.

2. Изучение мотивации к занятиям физической культурой студентов; Белов Д.А., Цинис А.В., Кочнев А.В.

3. Пономаренко А. А. Теоретические основы исследования учебной мотивации студентов/ А. А. Пономаренко, В. А. Ченобытов // Молодой ученый. 2013. С. 356-358.

4. Формирование мотивации к занятиям физической культурой и спортом у студентов [Электронный ресурс]. URL: https://nauchforum.ru/studconf/gum/xxxv/11071 (дата обращения 31.03.2018).

Просмотров работы: 477