Административный регламент организации проведения государственной кадастровой оценки земель сельскохозяйственного назначения - Студенческий научный форум

XI Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2019

Административный регламент организации проведения государственной кадастровой оценки земель сельскохозяйственного назначения

Акопян М.С. 1, Пирмагомедова Г.Ш. 1
1РУТ (МИИТ)
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Бюджетная система России представляет собой единое целое, а местные бюджеты являются ее неотъемлемой частью, причём с наименьшим количественным доходов. Это приводит к необходимости постоянного взаимодействия бюджетов разных уровней бюджетной системы, а также финансовой помощи вышестоящих бюджетов бюджетам муниципальных образований. В странах с хорошо развитой экономикой налог на недвижимость формирует значительную часть доходов местного бюджета.

Одним из принципов самостоятельности местных бюджетов, закрепленных Бюджетным кодексом РФ, является право органов местного самоуправления устанавливать налоги и сборы, доходы от которых подлежат зачислению в местный бюджет. Это положение действительно гарантирует определенную самостоятельность местных бюджетов, но по нашему мнению, в весьма ограниченных пределах, так как оно распространяется на нормы, зафиксированные в законодательстве Российской Федерации. Перечень доходных источников, относящихся к собственным доходам местного бюджета, установлен бюджетным кодексом Российской Федерации. Среди них выделяются местные налоги, которые в полном объеме зачисляются в местные бюджеты. По определению, местными налогами признаются налоги, которые установлены Налоговым кодексом Российской Федерации и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязательны к уплате на территориях соответствующих муниципальных образований. Муниципальные органы власти имеют право на введение соответствующих налогов, устанавливать по ним ставки, порядок и сроки уплаты пределах, предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации. Одновременно в кодексе установлено не только объекты налогообложения, налогоплательщики, но и определены многочисленные элементы налогообложения, установлены ограничения по ряду параметров.

Таким образом, органам местного самоуправления предоставлено право вводить местные налоги, непосредственно участвовать в процессе формирования нормативно- правовых документов, способствовать расширению налоговой базы, но предоставленные права резко сужены рамках законодательства.

Объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог. Не признаются объектом налогообложения земельные участки, изъятые из оборота или ограниченные в обороте в соответствии с законодательством РФ, а также земельные участки из состава земель лесного и водного фонда. Налоговая база для исчисления земельного налога определяется как кадастровая стоимость земельных участков. Налоговым кодексом Российской Федерации также установлен порядок определения налоговой базы в определенных случаях, например в отношении долей в праве общей собственности, в отношении земельного участка, находящегося на территории нескольких муниципальных образований.

Налоговым кодексом Российской Федерации также установлен порядок определения налоговой базы в определенных случаях, например в отношении долей в праве общей собственности, в отношении земельного участка, находящегося на территории нескольких муниципальных образований. Земельный налог в ряде регионов РФ с начала 2015 года исчисляется из цены земли по результатам кадастровой оценки. К началу 2020 года эта форма налогообложения будет введена во всех регионах. С января 2018 года налог земельный увеличен на 20% в сравнении с прошлым годом. В 2020 ставка, действующая в 2017 году, будет увеличена на 60%. В 2020 году будет одновременно проведена кадастровая переоценка земли и увеличен размер земельного налога. Новыми поправками действующего законодательства также уменьшены размеры налоговых вычетов, льгот, изменена формула расчета налога.

Государственная кадастровая оценка земель сельскохозяйственного назначения проводится для определения их кадастровой стоимости. Её результаты затрагивает интересы всех субъектов земельных отношений. Основная сфера использования кадастровой стоимости земель - создание базы для налогообложения земельных участков.

Согласно этим методическим указаниям кадастровая стоимость вновь образуемых земельных участков определяется путем умножения среднего для муниципального района значение удельного показателя кадастровой стоимости земель сельскохозяйственного назначения на площадь земельного участка.

При оценке рыночной стоимости сельскохозяйственных земель и сельскохозяйственного имущества используются общие принципы и методы оценки земли, но с учётом особенностей ведения сельскохозяйственного производства и вытекающих из этих особенности отличий в определении дохода, создаваемого сельскохозяйственной недвижимостью, от оценки дохода генерируемого другими типами недвижимости.

В основе оценки рыночной стоимости земель сельскохозяйственного назначения лежит теория земельной ренты или избыточного дохода, который образуется при использовании земли для получения сельскохозяйственной продукции. В свою очередь, данный доход определяется не только природными условиями и качеством земли, но и ценами на производимую продукцию: её количеством, спросом и предложением на сельскохозяйственную продукцию, складывающимися на рынках сбыта, уровнем оплаты труда и других издержек в сельскохозяйственном производстве. А также преобладающей ставкой процента на капитал и сложившейся нормой прибыли в сельском хозяйстве.

Земельный налог в ряде регионов РФ с начала 2015 года исчисляется из цены земли по результатам кадастровой оценки. К началу 2020 года эта форма налогообложения будет введена во всех регионах. С января 2018 года налог земельный увеличен на 20% в сравнении с прошлым годом. В 2020 ставка, действующая в 2017 году, будет увеличена на 60%. В 2020 году будет одновременно проведена кадастровая переоценка земли и увеличен размер земельного налога. Новыми поправками действующего законодательства также уменьшены размеры налоговых вычетов, льгот, изменена формула расчета налога. Правом проводить оценку теперь наделяются только специализированные бюджетные организации. Ранее эту процедуру проводили частные оценщики, отбираемые на конкурсной основе местными властями. При этом критерий «цена – качество» соблюдался не всегда. За работу оценщиков теперь будут отвечать бюджетные учреждения, устанавливается надзор Росреестра за осуществлением кадастровой оценки. Ранее деятельность оценщиков не подлежала никакому контролю. Исправлять их «погрешности» приходилось самим владельцам недвижимости, заказывая альтернативную оценку из личных средств и оспаривая расчеты. Законом установлена также ответственность за ошибки оценщиков: нанесенные собственникам недвижимости убытки должны быть возмещены за весь период, в котором применялась неправильная кадастровая стоимость.

Как видите, кадастровая стоимость земельного участка сельскохозяйственного назначения зависит от множества различных показателей. Оценка земель сельхоз. назначения имеет массу своих нюансов, которые были бы неактуальны других категорий.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

"Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая)" от 05.08.2000 N 117-ФЗ (ред. от 25.12.2018) (с изм. и доп., вступ. в силу с 25.01.2019) [Электронный ресурс]; режим доступа: Система КонсультантПлюс

Градостроительный кодекс Российской Федерации" от 29.12.2004 N 190-ФЗ (ред. от 25.12.2018) [Электронный ресурс]; режим доступа: Система КонсультантПлюс

"Земельный кодекс Российской Федерации" от 25.10.2001 N 136-ФЗ (ред. от 25.12.2018) [Электронный ресурс]; режим доступа: Система КонсультантПлюс

Федеральный закон "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" от 29.07.1998 N 135-ФЗ [Электронный ресурс]; режим доступа: Система КонсультантПлюс

Федеральный закон "О внесении изменений в Федеральный закон "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" от 21.07.2014 N 225-ФЗ [Электронный ресурс]; режим доступа: Система КонсультантПлюс

Федеральный закон "О государственной кадастровой оценке" от 03.07.2016 N 237-ФЗ (ред. от 29.07.2017) [Электронный ресурс]; режим доступа: Система КонсультантПлюс

Приказ Минэкономразвития России от 07.06.2016 №358 (ред. от 09.08.2018)"Об утверждении методических указаний о государственной кадастровой оценке" [Электронный ресурс]; режим доступа: Система КонсультантПлюс

Приказ Минэкономразвития России от 12.05.2017 №226 (ред. 09.08.2018) «Об утверждении методических указаний о государственной кадастровой оценке» [Электронный ресурс]; режим доступа: Система КонсультантПлюс

Постановление Правительства РФ «Об утверждении правил проведения государственной кадастровой оценки земель» № 316 от 08.04.2000.// «Собрание законодательства РФ», № 16, 17.04.2000.

Просмотров работы: 4