ФИТНЕС КАК СРЕДСТВО ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ СТУДЕНТОВ ВУЗОВ - Студенческий научный форум

XI Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2019

ФИТНЕС КАК СРЕДСТВО ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ СТУДЕНТОВ ВУЗОВ

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Фитнес является многофункциональным видом оздоровительной физической культуры, решающим оздоровительные, воспитательные и образовательные задачи физического воспитания, а также формирующим потребность в регулярных занятиях. Занятия фитнесом являются привлекательными для студентов. Исследование приоритетов занятий физической культурой и спортом показало, что студенты на одно из первых мест наряду с занятиями спортивными играми ставят занятия фитнесом, в частности атлетической гимнастикой [5].

Широкое использование фитнес-технологий в массовой физической культуре населения привлекло внимание специалистов высшей школы и послужило проведению многочисленных исследований среди молодежи и их внедрению в физическое воспитание студентов.

Возможности использования современных направлений фитнеса связаны с решением задач по улучшению и сохранению здоровья студентов, которые отдают предпочтение хорошей физической подготовке [1].

Фитнес и его технологии следует отнести как к оздоровительно-развивающим, спортивным, так и к образовательным, личностно-центрированным инновационным технологиям. При этом фитнес-культура в вузе становится одним из компонентов формирования общей и профессиональной культуры личности современного специалиста, системы гуманитарного воспитания студентов [3].

Цель нашего исследования: изучить возможности современных направлений фитнеса как средства физического воспитания студентов вузов.

На сегодняшний день психофизиология фитнеса, стремительно развивающаяся область спортивной психологии. Предмет ее изучения выявление закономерностей проявления и формирования психологических механизмов при двигательной деятельности людей занимающихся физической активностью.

Достижения фитнеса превысили значимость не только в России, но и за рубежом. В данный момент ее активно применяют в медицине в комплексно-профилактических целях как средства восстановления при таких заболеваниях как сердечно-сосудистых, травмах, заболевание органов дыхание и.т.д.

Фитнес - это здоровье, красота, молодость, не только для женщин, но и для мужчин. По определению Сапожниковой О.В. «Фитнес» - это увлекательные и полезные занятия физической культурой для людей разных возрастов [8, с.7].

Все хотят стать молодыми, красивыми, и фитнес дает это: внешний вид, силу и выносливость, оптимальный вес, гибкость, иммунитет, ясность ума, увеличение плотности кости и помогает в профилактики заболевании. Фитнес улучшает не только физическое, но и психическое здоровье помогает от стресса и снимает психическое напряжение, улучшает нервную систему [8.с. 9].

Предлагаю ознакомиться с программами фитнес-технологий вузов в России и в Республике Саха (Якутия).

Т.Е. Симина, М.Ю. Точигин на базе Российского экономического университета им. Г.В. Плеханова применяют фитнес-технологии с различным инвентарем для улучшения физических кондиций студентов специальных медицинских групп [6].

Т.Н. Шутова с коллективом педагогов используют комплексные фитнес-технологии в физическом воспитании студентов экономического вуза, преобразуя учебный процесс на основе высокоинтенсивных и низкоинтенсивных фитнес-технологий [7].

Авторами Глоба Г.В., Афанасьевой В.А., преподавателями Донбасского государственного педагогического университета г. Славянска, разработана система применения фитнес-программы «бодифлекс» в комплексе с традиционной программой физического воспитания для студентов вузов [2].

Медведева А. С., Кружков Д. А., преподаватели Кубанского университета физической культуры, спорта и туризма, используют технологии фитнес-йоги [4].

Более подробно хочу ознакомить с фитнес-программой по дисциплине «Физическая культура и спорт (по выбору)» в Техническом институте (филиале) Северо-Восточного федерального университета в г. Нерюнгри, автор Л.А. Прокопенко. В содержание программы входит 7 тем: классическая аэробика, фитбол-гимнастика, силовые тренинги, степ-аэробика, пилатес-мат, стретчинг, кроссфит, которые направлены на укрепление здоровья, акцентированное развитие гибкости и других физических качеств.

Таким образом, одним из базовых компонентов формирования и освоения здоровьесберегающих стратегий в вузе является фитнес, обеспечивающий биологический потенциал жизнедеятельности, физическое развитие, морфофункциональные возможности организма, двигательные качества.

Авторами отмечается, что преимуществом занятий по физическому воспитанию с использованием современных технологий в сравнении с традиционными занятиями является большая заинтересованность студентов и высокая посещаемость занятий, более эмоциональный характер занятий, улучшение настроения, обеспечение студентов новейшей современной информацией относительно здоровья, увеличение энергозатрат организма.

Получая системные, компетентные знания, касающиеся форм и средств физкультурно-оздоровительной деятельности с применением фитнес-технологий, студент приобретает возможность самостоятельно управлять процессом своего физического совершенствования и повышения уровня здоровья.

Считаем, в связи с эффективным положительным воздействием фитнес-технологий на физическое и психическое здоровье студентов решать проблему оздоровления, используя только традиционные формы занятий физическими упражнениями недостаточно, особенно для студентов специальных медицинских групп. Занятия с использованием фитнеса в качестве инновационных технологий предоставляют реальную возможность модернизации физического воспитания студентов высшей школы.

Список использованной литературы:

1. Величко А.C., Прокопенко Л.А. Факторы риска здоровья в самооценке студенческой молодежи // Международный журнал экспериментального образования. – 2014. – № 7-1. – С. 47-48;
URL: http://www.expeducation.ru/ru/article/view?id=5449 (дата обращения: 05.11.2018).

2. Глоба Г.В., Афанасьева В.А. Положительное влияние на здоровье студентов вузов фитнес-программы бодифлекс / Вестник научных конференций. –Тамбов: Консалтинговая компания Юком. - № 1-2 (1). -2015.- С. 31-32.

3. Григорьев В.И. Фитнес-культура студентов: теория и практика: учеб, пособие/ В.И. Григорьев, Д.Н. Давиденко, С.В. Малинина.- СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2010. - 228 с.

4. Медведева А. С., Кружков Д. А. Применение асан фитнес-йоги в системе физического воспитания студентов / Вестник Майкопского государственного технологического университета. – 2017. - № 2. – С. 59-64.

5. Прокопенко Л.А., Колесова А.С. Приоритеты занятий физической культурой и спортом в вузе // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. – 2016. – № 3-4. – С. 671-672;
URL: https://applied-research.ru/ru/article/view?id=8957 (дата обращения: 05.11.2018).

6. Симина Т.Е. Использование здоровьесберегающих технологий средствами плавания в экономическом вузе / Т.Е. Симина, М.Ю. Точигин «Современное состояние и тенденции развития физической культуры и спорта»: матер. II Всерос. науч.-практ. конф. — ИД «Белгород», — Белгород: Бел ГУ, 2015. — С. 487-491.

7. Шутова Т.Н. Содержание атлетической гимнастики и фитнеса в физическом воспитании студентов специальных медицинских групп /Т.Н. Шутова, О.В. Везеницин, Д.В. Выприков, И.М. Бодров // Известия ТулГУ. Физическая культура и спорт, вып. 4. - Тула: Изд-во ТулГУ, 2015. - С. 70-77.

8. Сапожникова, О. В.Фитнес : [учеб. пособие] / О. В. Сапожникова ; М-во об-разования и науки Рос. Федерации, Урал. федер. ун-т. – Ека-теринбург : Изд-во Урал. ун-та, 2015. – 144 с.

Просмотров работы: 130