РОЛЬ СОЦИАЛЬНОГО ПАСПОРТА ОБУЧАЮЩЕГОСЯ УЧИЛИЩА ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЦЕССА ВОСПИТАНИЯ И СОЦИАЛИЗАЦИИ НА ВЕСЬ ПЕРИОД ОБУЧЕНИЯ - Студенческий научный форум

XI Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2019

РОЛЬ СОЦИАЛЬНОГО ПАСПОРТА ОБУЧАЮЩЕГОСЯ УЧИЛИЩА ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЦЕССА ВОСПИТАНИЯ И СОЦИАЛИЗАЦИИ НА ВЕСЬ ПЕРИОД ОБУЧЕНИЯ

Куликова Е.В. 1
1МосУ МВД России имени В.Я. Кикотя
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Суворовские военные училища являются относительно новой формой общеобразовательной и профессионально ориентированной подготовки несовершеннолетних обучающихся мужского пола в системе МВД Российской Федерации. Данного вида организации призваны организовывать образовательную деятельность по основным общеобразовательным программам – образовательным программам основного общего и среднего общего образования, интегрированным с дополнительными общеразвивающими программами, имеющими целью подготовку несовершеннолетних обучающихся к службе в органах внутренних дел Российской Федерации. Предметом деятельности сотрудников училищ является не только подготовка обучающихся к поступлению в образовательные организации МВД России, но и эффективное содействие им в успешной социализации, гармоничном развитии, становлении личности с активной гражданской позицией.

Для достижения поставленных ориентиров в училище особым образом организована культурно-образовательная среда, направленная на морально-психологическое развитие личности подростка и её влияние на качественное формирование коллектива, который в свою очередь открывает огромные возможности для развития их индивидуальных способностей.

В училище со сроком освоения основных общеобразовательных программ, 3 года могут поступать несовершеннолетние граждане (мужского пола), после 8 класса.

Поступление в суворовское училище системы МВД России является сложным этапом в жизни подростка, обусловленным процессом адаптации к новым условиям жизнедеятельности.

Адаптация в суворовском училище – это процесс приспособления обучающегося к новым условиям жизни и обучения, пронизанным правилами и порядками.

Дальнейшее обучение и воспитание обучающегося в училище должно быть нацелено на всестороннее развитие его душевных и физических способностей: правильно образовывать характер, твердо упрочить задатки тех нравственных качеств, которые имеют первостепенное значение в воспитании гражданина, служащего Отечеству.

С этой целью в период адаптации (подготовительный период обучения) командирами взводов совместно с обучающимися заполняется социальный паспорт обучающегося и его семьи (Приложение 1). На основе полученных данных производится анализ условий жизни, интересов и круг общения обучающихся, изучаются и анализируются процессы, происходящие ранее в его ближайшем окружении. Всё это даёт возможность курсовым офицерам совместно с сотрудниками отделения морально-психологического обеспечения училища составить картину условий воспитания и жизненных обстоятельств суворовцев, выбирать правильный подход к каждому и верно спланировать деятельность в училище по организации воспитания и социализации суворовцев на весь период обучения.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Мощенко А.В. Психологические основы совершенствования учебно-воспитательного процесса в суворовских военных училищах: Дис. д-ра психол. наук: 19.00.1: Москва, 1998. – 516 c. РГБ ОД, 71:99-19/23-X.

Мухина В. С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество: Учебник для студ. вузов. – 4-е изд., стереотип. – М.: Издательский центр «Академия», 1999.

Основная образовательная программа основного общего образования Читинского суворовского военного училища МВД России.

.Устав Читинского суворовского военного училища МВД России.

Федеральные государственные образовательные стандарты основного общего и среднего общего образования.

Приложение 1

СОЦИАЛЬНЫЙ ПАСПОРТсуворовца и его семьи

Ф. И. О. обучающегося ___________________________________________________________

Дата рождения ________________ Взвод ______________

Домашний адрес ________________________________________________________________

1. Состав семьи:

Мать Ф. И. О. _________________________________________________________________

Дата рождения _______________ Образование (высшее, незакон. высшее, среднее, ср.специальное. иное.; наличие уч степени) _________________________________________

Место работы __________________________________________________________________

Должность _____________________________________________________________________

Отец Ф. И. О. _____________________________________________________________________

Дата рождения _______________ Образование (высшее, незакон. высшее, среднее, ср.специальное, иное.; наличие уч степени) _________________________________________

Место работы ___________________________________________________________________

Должность ______________________________________________________________________

Сведения о других детях в семье (Ф.И.О., дата рождения, место учебы, работы):

____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Сведения о других родственниках, проживающих совместно (Ф.И.О., дата рождения, степень родства, место учебы (работы), должность): __________________________________________

2. Жилищно-бытовые условия семьи:

Площадь квартиры (дома) (м2) _____________, кол-во комнат ___________________________

Состояние жилья (требует ли ремонта, санитарное состояние) __________________________

Форма собственности (своя или сьемная квартира (дом)) _______________________________

3.Характеристика семьи:

по структуре: (полная, неполная) _______________________________________________

(если неполная, то указать: один отец, одна мать, опекун) указать причину неполноты: развод, смерть одного из родителей и т.д.

если в разводе (или брак не зарегистрирован) указать __________________________________

Есть ли в семье люди с ограниченными возможностями________________________________

по материальной обеспеченности___________________________________________________

по социально-правовой устойчивости ____________________________________________

по взаимоотношениям _________________________________________________________

по воспитательной позиции семьи________________________________________________

4. Особенности учебной деятельности:

успеваемость обучающегося _________________________________________________________

интеллектуальные возможности обучающегося (высокие, средние, низкие) ______________

поведение обучающегося на уроках ______________________________________________

любимые предметы в училище _______________________________________________________

5. Положение во взводе, отношение к коллективу:

позиция в коллективе (лидер, предпочитаемый, принятый, отвергаемый, изолированный, отрицательный лидер) ____________________________________________________________

с кем из взвода наиболее близок, характер взаимного влияния _________________________

взаимоотношения с другими суворовцами ___________________________________________

стиль общения с окружающими _______________________________________________________

доминантный /не доминантный ______________________________________________________

экстраверт /интроверт ______________________________________________________________

6. Отношение к общественной деятельности:

отношение к общественным поручениям

выполнение общественных поручений

отношение к трудовым делам взвода

участие во мероприятиях различного уровня

7. Направленность интересов:

проявляет интерес к деятельности (физический, умственный труд, техническая, организаторская, художественная, спортивная)

в каких кружках (секциях) состоит

8. Самооценка личности:

адекватная (правильно оценивает свои положительные и отрицательные качества, личные возможности и достижения)

завышенная (некритичен по отношению к себе, преувеличивает свои достижения)

заниженная (излишне самокритичен, недооценивает свои положительные качества и личные достижения)

9. Внешняя культура поведения:

неряшливость, запущенность формы, отсутствие культурных навыков общественного поведения

безразличие к внешности, отсутствие эстетического начала в отношении к своему внешнему виду, к манере поведения

аккуратный, подтянутый внешний вид, высокая культура поведения

эстетическая воспитанность, развитое чувство вкуса, проявляющееся в иной одежде, поведении

10. Особенности поведения:

положительные поступки обучающегося (как часто они совершаются?)

отрицательные поступки, их проявления (эпизодически, систематически), их характер

отношение к своим поступкам: равнодушен, переживает, оправдывает, осуждает

отношение к педагогическому воздействию: с ожесточением, равнодушно, понимает и старается выполнить требования

Командир взвода __________________________________________________

Дата __________________________ подпись ________________________

Просмотров работы: 8