РАЗРАБОТКА SWIM-LANE ДИАГРАММ ПРОЦЕССА «АВТОТРАНСПОРТНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ» ТРАНСПОРТНЫХ СЛУЖБ ПРОМЫШЛЕННЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ - Студенческий научный форум

XI Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2019

РАЗРАБОТКА SWIM-LANE ДИАГРАММ ПРОЦЕССА «АВТОТРАНСПОРТНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ» ТРАНСПОРТНЫХ СЛУЖБ ПРОМЫШЛЕННЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ

Лукоянов В.А. 1, Грибков К.В. 1, Кожевникова И.В. 1
1ФГБОУ ВО "Оренбургский государственный университет"
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

DEVELOPMENT OF SWIM-LANE PROCESS DIAGRAMS «MOTOR TRANSPORTATION» FOR TRANSPORT SERVICES OF INDUSTRIAL ENTERPRISES

«Swim lane» диаграмма представляет собой инструмент описания процессов организации, сочетающий в себе элементы двух типов графического описания процессов – табличный и блок-схема.

Табличная часть данного инструмента описания бизнес-процессов определяется так называемыми «плавательными дорожками» (перевод с английского «swim lane» – плавательная дорожка). Заголовки таблицы «swim lane» диаграммы включают в себя наименование ответственных лиц или структурных подразделений за ту или иную операцию процесса.

Автотранспортное обеспечение деятельности промышленных предприятий является неотъемлемой частью производственного процесса, особенность которого заключается в том, что его результаты не могут накапливаться во времени, т.к. выходом процесса является непосредственно транспортный процесс. В связи с этим обеспечение эффективного функционирования транспортного обслуживание бизнес-процессов предприятия всегда будет являться актуального задачей.

Основные параметры процесса автотранспортного обеспечения представлены в таблице 1.

Таблица 1 – Основные параметры процесса

Параметры процесса

Описание параметра

1

2

3

Цель процесса

Своевременное предоставление ТС для нужд структурных подразделений Организации

Владелец процесса

Начальник автотранспортного цеха

Исполнители процесса

Автотранспортный цех (АТЦ)

Управляющие воздействия

Положение об АТЦ, Должностные инструкции, инструкции по профессии, Документы из раздела «Нормативные ссылки», Перечень внешних нормативных документов АТЦ

Продолжение таблицы 1

1

2

3

Границы процесса

Начало процесса: наличие потребности у СП в исправном и готовым к эксплуатации транспортных средств (ТС)

Конец процесса: удовлетворенная потребность СП Организации

Входы процесса

В3 Транспортное обеспечение

Материальные

Поставщики

Запчасти, ГСМ, расходные материалы

ОУСС

Транспортное средство приобретенное

ОУСС

Транспортное средство, подлежащее ТО, ремонту

АТЦ

Информационные

Поставщики

Заявка на предоставление ТС

Структурные подразделения

Выходы процесса

В3 Транспортное обеспечение

Материальные

Потребители

Технически исправное, заправленное и готовое к эксплуатации ТС

Структурные подразделения

Информационные

Потребители

Отчет по расходу ГСМ

Бухгалтерия

Отчет об исполнении бизнесплана

Финансовая дирекция

Заявки на запчасти, ГСМ, расходные материалы

ОУСС

Ресурсы

Подготовленный и квалифицированный персонал

Инфраструктура

Производственная среда

Финансовые ресурсы

Swim-lane диаграмма процесса «Автотранспортное обеспечение» приведена на рисунке 1.

Рисунок 1 – Swim-lane диаграмма процесса «Автотранспортное обеспечение»

В течение рабочего дня (окончание приема заявок - за 60 мин до его окончания) структурные подразделения формируют на следующий день и передают диспетчеру АТЦ заявки на выделение автотранспорта и механизмов (спецтехники) по форме и заявки на выделение легкового автотранспорта по форме.

Диспетчер АТЦ к окончанию рабочего дня должен сформировать справку о техническом состоянии и потребности автотранспорта и механизмов на смену и заявку на автотранспорт и механизмы по цехам и службам, а также заявку на легковой автотранспорт (Приложение Г) на следующий день.

ДГ ЦИДС на основании информации СП совместно с диспетчером АТЦ в конце рабочего дня актуализируют и согласовывают заявку на автотранспорт и механизмы по СП.

Диаграмма подпроцесса «В3.1 Подготовка ТС к выходу на линию» приведена на рисунке 2.

Рисунок 2 – Диаграмма подпроцесса В3.1 «Подготовка ТС к выходу на линию»

Схема процесса «В 3.2. Подготовка водителей к выходу на линию. Выполнение работ» приведена на рисунке 3.

Рисунок 3 - Диаграмма процесса «В 3.2. Подготовка водителей к выходу на линию. Выполнение работ»

На рисунке 4 приведена карта процесса «В 3.3. Техническое обслуживание и ремонт».

Рисунок 4 – Диаграмма процесса «В 3.3. Техническое обслуживание и ремонт»

Список литературы

1 Советов, Б. Я. Моделирование систем: учеб. для вузов, обучающихся по направлениям « Информ. и вычисл. техника» и «Информ. системы» / Б. Я. Советов, С. А. Яковлев.- 5-е изд., стер. - М. : Высш. шк., 2007. - 344 с.

2 Черемных, О.С. Стратегический корпоративный реинжиниринг: процессно-стоимостной подход к управлению бизнесом: учеб. пособие / О.С. Черемных, С. В. Черемных. - М. : Финансы и статистика, 2005. - 735 с.

3 Шемелин, В. К. Управление системами и процессами: учеб. для вузов / В.К. Шемелин, О.В. Хазанова.- 2-е изд., перераб. и доп. - Старый Оскол : ТНТ, 2009. - 320 с.

Просмотров работы: 44