В целом удовлетворительно, но вот мне не всё понятно... Нейропсихопедагогика, название согласен занудно и всё же каков результат от внедрение этой дисциплины в процесс обучение педагога. Если 21 век, век ИИ - чем основы нейропсихопедагогика этот процесс интенсифицируют? Заранее благодарю за рассмотрение вопроса по существу!
ИИ безусловно важная отрасль, изучение которой также приближает нас к пониманию будущего педагогики и психологии.
Как известно ИИ очень сильно связан с развитием когнитивной психологии. В тоже время нейропедагогика представляется нам в свете когнитивных технологий, как расширение традиционно педагогических представлений об обучении с учетом знаний нейронаук, генетики и др. Именно эти науки также, внесли несоизмеримый в понимание и приближении к созданию искусственного разума.
Сегодня , когда обсуждение вопросов связанных с проблемами внедрения ИИ в образование , промышленность, вооруженные силы, становится реальностью (например https://ru.unesco.org/news/kak-iskusstvennyy-intellekt-mozhet-uluchshit-obrazovanie), важным представляются также технологии взаимодействия человека с современной техникой и ИИ в частности.
Я думаю очень скоро нам придется не только озадачить себя вопросами обучения людей технологиям взаимодействия с искусственным интеллектом (киберпихология), но и вопросами обучения искусственного интеллекта.
В тоже время учитывая тот факт, что пока еще, именно развитие нейронаук, продвигают приближения человека к модели сознания, которые также используются в построении искусственного разума и функций психической деятельности в частности, одной из задач нейропедагогики является исследование того, как действительно человек и машина учатся. А с появлением технологий имитации деятельности человека, знание о том, как человека учится, просто необходимы, для воспитания гармонически развитого человека.
В тоже время о вопросе вклада в педагогику, можно сказать следующее. Это как минимум принятие в педагогической деятельности, понимание того, что они !!ДОЛЖНЫ!! не только транслировать информацию (что собственно может делать машина и без ИИ), но и обладать эмпатической способностью понимать своего ученика.
Другими словами можно сказать, что учитель, должен знать и ловить периоды, когда ученик способен (ситуативное), воспринимать информацию и ее перерабатывать, создавать условия для ее передачи (контент) и подбирать средства (дидактические, матетические, технические) опираясь на здоровье сберегающие и когнитивные технологии.
Ошибочно утверждать, что все учителя не знают выше перечисленногои не используют, в свою очередь сегодня очень мало современных знаний учитывается в построении матетических и дидактических подходов в обучении.
В свою такой подход немыслим, без понимания сущности процесса обучения на уровне нейронаук и генетики и знаний о природе человека вприницпе и как минимум. Кроме этого, такой подход ведет к разделению, научно обоснованному понимания того, что может человек и что может не человек (важная составляющая идентификации и самоактуализации человека в мире машин).
Правильно не угадать, если бы было +89 - всё понятно! Ещё раз ввод дополнительно образования должен быть обусловлен преимущесвтом, вот ввели полугодовой курс обязательный для преподавателя, там предмет семинары + зачёт + экзамен нейропсихопедагогики - чем учитель "стал лучше"???
ПРоблема борьбы за физическое и психическое состояние здоровых людей, их эффективное и гармоничное развитие, предотвращение массовых заболеваний и инвалидизации населения является основополагающей в программе развития любого государства. Отличная статья.
Авторы пишут: "А ведь вода составляет 92-94% нашего организма". ----------- Информация неверна. Назовите источник информации, из которого вы взяли данные. Спасибо.
Авторы пишут: "Много интересных и полезных сведений могут получить УЧИТЕЛЯ, изучая индивидуальную сферу личности учащихся (темперамент, характер, способности)". ------------- У современного учителя, работающего на 1,5 и более ставки, загруженного лишней работой по бумаготворчеству (что признает и министерство), есть на это время?!
Такого рода знаниями учителя и так обладают, причем согласно ФГОС о высшем образовании, они эксперты в данном вопросе. Так считает министерство. Интересно, что учитель вообще делает на этой должности без этих знаний и как работает? Надеюсь так не бывает и это плод воображения!!
Министерство признает, что одна ставка, это тот объем трудочасов, который рекомендован другими министерствами (МИНТРУ, МИНЗДРАВ), как оптимальный для человеческого организма. Если человек работает на 1,5 ставки, это значит - во первых он лишает труда другого гражданина, во вторых рискует делать свою работу плохо, в третьих рискует своим здоровьем
Авторы заинтриговали: "Со времени Аристотеля стало понятным, что в людях сочетаются растительные, животные и собственно человеческие начала". -------- Приведите, пожалуйста, примеры растительных начал в людях. Спасибо.
Аристотель в своей биологической теории выделяет типа души: растительная душа, ответственной за репродукцию и рост; чувствующая душа, ответственной за подвижность и чувства; и рациональная душа, способность мыслить и рассуждать. Так под растительным типом подразумеваются способности клетки делиться, размножаться, раздражаться, нести информацию, способность организма быть целостным и т.п.
Благодарю за отзыв!! Нервная система благодаря своей деятельности обеспечивает работу психики. Психика животных способна к рефлексии поступающие сигналы из внешней среды обеспечивает продуктивное моторное и когнитивное поведение. В тоже время наблюдения за животными показывают, что чем проще устроен организм, тем в большей мере поведение детерминировано наследственность.
Другие исследования показывают, что рецессивный признак не всегда может быть проявлен в индивиде, но условия внешней среды могут сделать ген активным. Так мы наблюдаем признаки того, что психика активно участвует в активации генетического потенциала животного.
Появление психики связывают и с усложнением ДНК, который стал нести в себе больше потенциоально полезных генов, но лишь часть из них включается при жизни индивида, а психика при этом обеспечивает отбор генов на этапах онтогенеза. С другой стороны знание о том, как действительно психика взаимодействует с геном и изучение нейронов, может позволить человечеству управлять наследственность.
Знать особенности -1) строения мозга, 2) функционирования нейронов и их связей, 3) вопросы педагогики, для каждой науки первостепенные задачи. Интересная и актуальная статья!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!