Обсуждение работы НЕЙРОПЕДАГОГИКА И ЕЕ ЗАДАЧИ - Студенческий научный форум

XI Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2019

Обсуждение работы НЕЙРОПЕДАГОГИКА И ЕЕ ЗАДАЧИ

Борчев К.Ф. 1, Степанов В.Г. 1
1Московский педагогический государственный университет
  • Хорошая научная статья, в которой затронуты современные общественные проблемы.
    • Борчев Кирилл Федорович 22.03.19 в 16:47 #
      Спасибо за отзыв!
  • Ahmat Ali 20.03.19 в 22:53 #
    Хорошая научная статья
    • Борчев Кирилл Федорович 22.03.19 в 16:47 #
      Рад, за то что вы оценили мою статью!
  • Зуев Илья Викторович 20.03.19 в 23:20 #
    В целом удовлетворительно, но вот мне не всё понятно... Нейропсихопедагогика, название согласен занудно и всё же каков результат от внедрение этой дисциплины в процесс обучение педагога. Если 21 век, век ИИ - чем основы нейропсихопедагогика этот процесс интенсифицируют? Заранее благодарю за рассмотрение вопроса по существу!
    • Борчев Кирилл Федорович 21.03.19 в 09:18 #
      ИИ безусловно важная отрасль, изучение которой также приближает нас к пониманию будущего педагогики и психологии. Как известно ИИ очень сильно связан с развитием когнитивной психологии. В тоже время нейропедагогика представляется нам в свете когнитивных технологий, как расширение традиционно педагогических представлений об обучении с учетом знаний нейронаук, генетики и др. Именно эти науки также, внесли несоизмеримый в понимание и приближении к созданию искусственного разума.
      • Зуев Илья Викторович 21.03.19 в 10:25 #
        +12
    • Борчев Кирилл Федорович 21.03.19 в 09:18 #
      Сегодня , когда обсуждение вопросов связанных с проблемами внедрения ИИ в образование , промышленность, вооруженные силы, становится реальностью (например https://ru.unesco.org/news/kak-iskusstvennyy-intellekt-mozhet-uluchshit-obrazovanie), важным представляются также технологии взаимодействия человека с современной техникой и ИИ в частности.
      • Зуев Илья Викторович 21.03.19 в 10:25 #
        +23
    • Борчев Кирилл Федорович 21.03.19 в 09:19 #
      Я думаю очень скоро нам придется не только озадачить себя вопросами обучения людей технологиям взаимодействия с искусственным интеллектом (киберпихология), но и вопросами обучения искусственного интеллекта.
      • Зуев Илья Викторович 21.03.19 в 10:25 #
        +34
    • Борчев Кирилл Федорович 21.03.19 в 09:19 #
      В тоже время учитывая тот факт, что пока еще, именно развитие нейронаук, продвигают приближения человека к модели сознания, которые также используются в построении искусственного разума и функций психической деятельности в частности, одной из задач нейропедагогики является исследование того, как действительно человек и машина учатся. А с появлением технологий имитации деятельности человека, знание о том, как человека учится, просто необходимы, для воспитания гармонически развитого человека.
      • Зуев Илья Викторович 21.03.19 в 10:26 #
        +45
    • Борчев Кирилл Федорович 21.03.19 в 09:20 #
      В тоже время о вопросе вклада в педагогику, можно сказать следующее. Это как минимум принятие в педагогической деятельности, понимание того, что они !!ДОЛЖНЫ!! не только транслировать информацию (что собственно может делать машина и без ИИ), но и обладать эмпатической способностью понимать своего ученика.
      • Зуев Илья Викторович 21.03.19 в 10:26 #
        +56
    • Борчев Кирилл Федорович 21.03.19 в 09:20 #
      Другими словами можно сказать, что учитель, должен знать и ловить периоды, когда ученик способен (ситуативное), воспринимать информацию и ее перерабатывать, создавать условия для ее передачи (контент) и подбирать средства (дидактические, матетические, технические) опираясь на здоровье сберегающие и когнитивные технологии.
      • Зуев Илья Викторович 21.03.19 в 10:26 #
        +67
    • Борчев Кирилл Федорович 21.03.19 в 09:20 #
      Ошибочно утверждать, что все учителя не знают выше перечисленногои не используют, в свою очередь сегодня очень мало современных знаний учитывается в построении матетических и дидактических подходов в обучении.
      • Зуев Илья Викторович 21.03.19 в 10:26 #
        +78
    • Борчев Кирилл Федорович 21.03.19 в 09:20 #
      В свою такой подход немыслим, без понимания сущности процесса обучения на уровне нейронаук и генетики и знаний о природе человека вприницпе и как минимум. Кроме этого, такой подход ведет к разделению, научно обоснованному понимания того, что может человек и что может не человек (важная составляющая идентификации и самоактуализации человека в мире машин).
      • Зуев Илья Викторович 21.03.19 в 10:27 #
        +78 и угадай коммент далее!!!
        • Зуев Илья Викторович 21.03.19 в 10:33 #
          Правильно не угадать, если бы было +89 - всё понятно! Ещё раз ввод дополнительно образования должен быть обусловлен преимущесвтом, вот ввели полугодовой курс обязательный для преподавателя, там предмет семинары + зачёт + экзамен нейропсихопедагогики - чем учитель "стал лучше"???
          • Борчев Кирилл Федорович 21.03.19 в 12:12 #
            Лучше становится тот кто хочет стать лучше! И Нейропедагогика как средство!
  • [email protected] 20.03.19 в 23:27 #
    ПРоблема борьбы за физическое и психическое состояние здоровых людей, их эффективное и гармоничное развитие, предотвращение массовых заболеваний и инвалидизации населения является основополагающей в программе развития любого государства. Отличная статья.
    • Борчев Кирилл Федорович 22.03.19 в 16:03 #
      Спасибо за отзыв!
  • Евстигнеева Юлия Викторовна 21.03.19 в 14:54 #
    Авторы пишут: "А ведь вода составляет 92-94% нашего организма". ----------- Информация неверна. Назовите источник информации, из которого вы взяли данные. Спасибо.
    • Борчев Кирилл Федорович 22.03.19 в 17:01 #
      Спасибо за ваш отзыв! Да действительно, это техническая ошибка. Постараемся ее устранить!
  • Евстигнеева Юлия Викторовна 21.03.19 в 15:16 #
    Авторы пишут: "Много интересных и полезных сведений могут получить УЧИТЕЛЯ, изучая индивидуальную сферу личности учащихся (темперамент, характер, способности)". ------------- У современного учителя, работающего на 1,5 и более ставки, загруженного лишней работой по бумаготворчеству (что признает и министерство), есть на это время?!
    • Борчев Кирилл Федорович 22.03.19 в 16:13 #
      Такого рода знаниями учителя и так обладают, причем согласно ФГОС о высшем образовании, они эксперты в данном вопросе. Так считает министерство. Интересно, что учитель вообще делает на этой должности без этих знаний и как работает? Надеюсь так не бывает и это плод воображения!!
    • Борчев Кирилл Федорович 22.03.19 в 16:15 #
      Министерство признает, что одна ставка, это тот объем трудочасов, который рекомендован другими министерствами (МИНТРУ, МИНЗДРАВ), как оптимальный для человеческого организма. Если человек работает на 1,5 ставки, это значит - во первых он лишает труда другого гражданина, во вторых рискует делать свою работу плохо, в третьих рискует своим здоровьем
    • Борчев Кирилл Федорович 22.03.19 в 16:24 #
      Спасибо за отзыв!
  • Евстигнеева Юлия Викторовна 21.03.19 в 15:19 #
    Авторы заинтриговали: "Со времени Аристотеля стало понятным, что в людях сочетаются растительные, животные и собственно человеческие начала". -------- Приведите, пожалуйста, примеры растительных начал в людях. Спасибо.
    • Борчев Кирилл Федорович 22.03.19 в 16:09 #
      Аристотель в своей биологической теории выделяет типа души: растительная душа, ответственной за репродукцию и рост; чувствующая душа, ответственной за подвижность и чувства; и рациональная душа, способность мыслить и рассуждать. Так под растительным типом подразумеваются способности клетки делиться, размножаться, раздражаться, нести информацию, способность организма быть целостным и т.п.
  • Евстигнеева Юлия Викторовна 21.03.19 в 15:23 #
    Авторы пишут: "Понять генетику невозможно без сознания строения и функций нейронов." ---------- Обоснуйте данное утверждение. Спасибо.
    • Борчев Кирилл Федорович 22.03.19 в 16:45 #
      Благодарю за отзыв!! Нервная система благодаря своей деятельности обеспечивает работу психики. Психика животных способна к рефлексии поступающие сигналы из внешней среды обеспечивает продуктивное моторное и когнитивное поведение. В тоже время наблюдения за животными показывают, что чем проще устроен организм, тем в большей мере поведение детерминировано наследственность.
    • Борчев Кирилл Федорович 22.03.19 в 16:46 #
      Другие исследования показывают, что рецессивный признак не всегда может быть проявлен в индивиде, но условия внешней среды могут сделать ген активным. Так мы наблюдаем признаки того, что психика активно участвует в активации генетического потенциала животного.
    • Борчев Кирилл Федорович 22.03.19 в 16:46 #
      Появление психики связывают и с усложнением ДНК, который стал нести в себе больше потенциоально полезных генов, но лишь часть из них включается при жизни индивида, а психика при этом обеспечивает отбор генов на этапах онтогенеза. С другой стороны знание о том, как действительно психика взаимодействует с геном и изучение нейронов, может позволить человечеству управлять наследственность.
  • [email protected] 21.03.19 в 17:55 #
    Хорошая работа, в которой понятно и доступно излагаются основные моменты, касаемо данной темы, несомненно актуальной на сегодняшний день.
    • Борчев Кирилл Федорович 22.03.19 в 16:49 #
      Спасибо! Не уверен, что доступно, но приятно слышать, что с некоторыми людьми мы находим общий язык))
  • [email protected] 25.03.19 в 02:11 #
    Знать особенности -1) строения мозга, 2) функционирования нейронов и их связей, 3) вопросы педагогики, для каждой науки первостепенные задачи. Интересная и актуальная статья!

Обсуждение работ закрыто!