Теоретические аспекты подготовки трека к размещению в эфире радиостанции - Студенческий научный форум

XI Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2019

Теоретические аспекты подготовки трека к размещению в эфире радиостанции

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

В настоящее время все более отчетливо проявляется тенденция по качеству звучания аудиофайла, что обусловлено развитием технологий записи и обработки аудиоинформации, совершенствования носителей и т.д. Все это отражается и в требованиях предъявляемыми потребителями. Радиостанции основная часть эфирного времени занимают треки исполнителей, также должны уделять большое внимание качеству звучания, способам сведения и нормализации треков, идущих в эфир. Наполнение play-листа и качество звучания треков, на наш взгляд является важным фактором в успешном развитии радиокомпании. Совместно с радиостанцией РадиоШок мы разработали порядок подготовки трека для размещения эфире.

Структура подготовки трека приведем ниже.

После формирования плейлиста выбираем конкретный трек и начинаем над ним работу.

1. Для начала необходимо задать теги - сопутствующую информацию к каждому воспроизводимому треку: название, исполнитель, альбом, жанр и пр. Безусловно, это необходимо для сортировки музыки в библиотеке радиостанции.

Нам придётся иметь дело с ID3 (IDentify an MP3) – языком системы тегов. Последние всегда являются частью музыкального файла. Изначально существовал стандарт ID3v1, включающий ограниченную информацию об MP3, но вскоре появился ID3v2 с расширенными возможностями, позволяющий добавлять детали.

Сегодня файлы с расширением MP3 могут включать оба типа тегов. Основная информация в них дублируется, а если нет, то в первую очередь считывается с ID3v2. Рассмотрим способы открытия и изменения MP3-тегов. Одна из удобнейших программ для работы с тегами – это Mp3tag. В ней всё наглядно и можно редактировать сразу несколько файлов.

2. В треках зачастую встречается тишина или эффекты, созданные для расположения слушателя к определенному настроению композиции. Все эти части неинформативны для эфира, поэтому их необходимо вырезать.

3. Как следствие, для конца и начала песни нужно сделать плавное затухание и нарастание (обычно нарастание это первые 0,3-0,5 секунды и затухание от 1 до 5 секунд). Затухание и нарастание - двухуровневые, т. е. снижение и возрастание уровня громкости производятся в два этапа.

4. Следующим пунктом является нормализация каждого файла (трека) по максимальному уровню громкости без срезов и проверка их качества скорости передачи. При необходимости, преобразование в формат mp3 и 320 кбит/с.

Битрейт — количество бит, которые необходимы для передачи/обработки данных в единицу времени. Битрейт принято использовать при измерении эффективной скорости передачи потока данных по каналу, то есть минимального размера канала, который сможет пропустить этот поток без задержек.

Битрейт выражается битами в секунду (бит/c, bps), а также производными величинами с приставками кило- (кбит/с, kbps), мега- (Мбит/с, Mbps) и т. д.

Формат MP3 сжатия аудио с потерями данных. Качество звука улучшается с увеличением битрейта:

32 кбит/с — как правило, приемлемо только для речи.

96 кбит/с — как правило, используется для передачи речи или потокового звука низкого качества.

128 или 160 кбит/с — начальный уровень кодирования музыки.

192 кбит/с — приемлемое качество кодирования музыки.

256 кбит/с — высокое качество кодирования музыки.

320 кбит/с — наивысшее качество кодирования, поддерживаемое стандартом MP3.

Для радиоэфира подготавливаются треки в формате MP3 и качестве 320 кбит/с.

5. В программе, через которую вещает станция, задаются метки Intro/Outro, где начинаются и заканчиваются слова, если есть музыкальное вступление и оно по длительности позволяет ведущему сказать несколько слов, чтобы представить композицию.

6. Самое сложное в данном виде работы – это точка микса. Точка микса – это та точка, на которой трек переключается с одного на другой. Друг на друга песни немного наслаиваются (не более 5 секунд). Один трек убывает, а другой в этот момент уже вступил. Точка микса должна стоять не более, чем на 5-6 секундах (обычно это 2 или 3 секунды, в противном случае, происходит режущее слух наслоение звуков одного трека на другой.

В заключении хотелось бы отметить, что подготовка трека к размещению в эфире радиостанции - одна из самых важных видов работ на радио, потому как сохранение динамики эфира очень важно и напрямую влияет на рейтинги FM-вещания.

Источники:

Изменение тегов MP3-файла (http://lumpics.ru/how-to-edit-tags-in-mp3-file/_Изменение тегов MP3-файла)

mp3 Разбираемся по порядку (http://www.soundcoder.com/stati/kompressory/mp3-razbiraemsya-po-poryadku/)

Просмотров работы: 16