Организационно-методические аспекты работы с детьми в клубах по месту жительства - Студенческий научный форум

XI Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2019

Организационно-методические аспекты работы с детьми в клубах по месту жительства

Ахмедова А.О. 1, Лебедихина Т.М. 1
1УрФУ им.первого Президента России Б.Н.Ельцина
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Современные условия жизни предъявляют высокие требования к уровню всесторонней физической подготовленности на всех этапах индивидуального развития подрастающего поколения. Дефицит движения у современных детей – огромная проблема современного общества. С развитием цивилизации необходимость много двигаться постоянно снижаетсяиз-за развития IT-технологий.Одной из причин роста заболеваний являются гиподинамия и гипокинезия. Большую часть дня дети проводят в школе. Некоторыми авторами доказано, что для достижения полной компенсации недостатка двигательной активности, недельный двигательный режим должен составлять 6 часов. Однако, в школьной программе физической культуре отведено всего 2-3 часа, а это недостаточно для полноценного физического развития растущего организма детей. По данным экспертов Всемирной организации здравоохранения, среди факторов, влияющих на здоровье, наибольший удельный вес занимает образ жизни (более 50%), участие системы образования в разрешении данной проблемы является чрезвычайно важным [1]. Для детей и подростков здоровьесберегающей средой могут являться клубы по месту жительства.

Клубы по месту жительства являются ключевым звеном в системе социального воспитания детей и подростков. Специфика коллективов по месту жительства – в неформальном статусе, построенная по принципу открытости для всех желающих, являет собой, многообразие организационных форм в соответствии, разносторонних интересов и потребностей подростков. Деятельность детских подростковых клубов по месту жительства направлена на организацию свободного времени детей: развитие интересов, способностей, активной познавательной, трудовой, культурно-творческой деятельности, профилактика и предупреждение безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних [2].

Клубы по месту жительства осуществляют свою деятельность по различным направлениям: творческие кружки, ИЗО, пение, а также спортивные направления. В ходе осуществления различной деятельности решаются следующие задачи:

1. Оздоровительные задачи – укрепление здоровья, содействие нормальному физическому развитию: формирование правильной осанки, развитие мышечной системы, развитие основных функциональных систем организма; повышение сопротивляемости организма неблагоприятным воздействиям внешней среды; повышение общей работоспособности и привитие гигиенических навыков.

2. Образовательные задачи - обеспечение контроля степени усвоения основных знаний, умений и навыков, изученных и сформированных на предыдущих занятиях; обеспечение усвоения следующих основных задач, входящих в содержание темы занятия; закрепление специальных умений и навыков по данному учебному материалу.

3. Воспитательные задачи -решение задач трудового обучения и воспитания;осуществление нравственного воспитания: патриотизма, гуманизма, товарищества, этических норм поведения;решения задач эстетического воспитания;решение задач физического и санитарно-гигиенического воспитания, работоспособности, профилактики утомления;формирование правильного отношения к природе.

4. Задачи развития обучающихся - решение задач развития у детей умений выделять главное в изучаемом материале; решение задач развития у детей самостоятельности мышления в ходе занятия; формирование у учащихся умения преодолевать трудности в учении; развитие интеллектуальных способностей, мыслительных умений, переноса знаний и умений в новые ситуации [3].

Нами было проведено исследование на базе МБУ ДО «ДЮЦ», КМЖ «Льдинка» г. Екатеринбурга при работе с детьми 8-12 лет в количестве 15 человек, занимающихся в секции спортивной направленности - фитнес-аэробика.

Важным аспектом работы является заинтересованность как детей, так и их родителей. Поэтому важно правильно мотивировать детей, выделятьнаиболее способных для дальнейшего формирования сильной и заинтересованной группы в целях достижения высокого спортивного результата. Важным моментом являетсятакже тесная работа с родителями для выявления их заинтересованности в развитии и достижении результатов детей.

Для формирования мотивации у занимающихся, были проведены следующие мероприятия:

Ознакомление с видом спорта;

Просмотр видеоматериалов выступлений в соревнованиях лучших команд по фитнес-аэробике;

Проведение клубных соревнований и веселых стартов;

Участие в соревнованиях и фестивалях различного уровня.

Так же очень важным аспектом является формирование личности ребенка, а именно:

Обучение детей правильно распределять обязанности и быть независимым в то же время, не ущемляя интересы других;

Формирование лидерских качеств и коммуникативных связей;

Воспитание чувства коллективизма и товарищества.

Контакт с родителями поддерживался в процессе проведения собраний, а также привлечения их к непосредственному участию в клубных мероприятиях. По степени вовлеченности родителей в процесс клубной работы, можно было сделать вывод о том, чьи родители действительно нацелены на сотрудничество и результат. Так же была разработана анкета для сбора общей информации, она включала следующие вопросы:

Ф.И.О. ребенка

Год рождения

Ф.И.О. родителей

Контактный телефон

Количество детей в семье

Кто из родителей занимается или занимался спортом и каким?

Какова ваша цель прихода в спортивную секцию?

Готовы ли вы финансово поддерживать ребенка во время занятий в секции?

Ваше мнение по вопросам выезда ребенка в спортивный лагерь?

Ваше отношение к родительским собраниям?

Как вы относитесь к выездам на соревнования, проводимые в городе и за его пределами?

Ваш ребенок всегда выполняет то, что ему говорят старшие?

Есть ли у ребенка какие-либо отклонения по состоянию здоровья?

Благодаря сбору такой информации можно было сделать достаточно полную картину заинтересованности родителей в занятиях ребенка в спортивной секции.

В ходе данного исследования были получены следующие результаты:

80 % детей регулярно посещали занятия и отдавались учебному процессу в полной мере;

Был сформирован дружный и целеустремленный коллектив;

Родители регулярно проявляли активность и заинтересованность в занятиях детей;

Дети приняли участие в городских соревнованиях по фитнес-аэробике и заняли 3 место, а также участвовали в фестивалях районного, городского, областного и международного уровня и стали Лауреатами 1 и 2 степени.

В заключении можно сказать, что если работа педагога выстроена правильно и в полной мере охвачены все аспекты взаимодействия с детьми и их родителями, то как следствие данная деятельность приведет к положительным результатам, в том числе и к достижению высоких спортивных показателей.

Список литературы:

Баранов, А.А. Состояние здоровья детей и подростков в современных условиях: проблемы, пути решения / А.А.Баранов // Российский педиатрический журнал. - 1998. - №1. - С.5-8.

Выборнова К.И. Клуб по месту жительства как средство социального воспитания / К.И. Выборнова // Студенческий научный форум. - 2016.

https://studbooks.net/1831367/pedagogika/spetsifika_deyatelnosti_klubov_mestu_zhitelstva

Просмотров работы: 8