Содержание контрольной работы по информатике в условиях ФГОС - Студенческий научный форум

XI Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2019

Содержание контрольной работы по информатике в условиях ФГОС

Лукьянова А.А. 1
1ФГБОУ ВО "Брянский государственный университет имени академика И.Г. Петровского"
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Разработка контрольных работ по информатике должна стать задачей учителей-методистов. При самостоятельном проектировании контрольных тематических работ «в формате ФГОС» происходит повышение компетентности учителей. С введением «формата ФГОС» на­блюдается рост образовательных результатов у ученика, рост его мотивации к самостоятельному оцениванию своих достижений. Более того, происходит достоверное снижение тревожности и боязни ошибок, растет интерес к изучению предмета.

По ФГОС образовательные результаты содержат 3 группы требований [1]: личностные, метапредметные и предметные. Ниже представлены некоторые из них.

Личностные:

способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества;

готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению;

владение первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой информации;

ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения.

Метапредметные

владение информационно-логическими умениями: определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы для решения учебных и познавательных задач;

умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;

формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ– компетенции);

развитие мотивации к овладению культурой активного пользования словарями и другими поисковыми системами;

выбор путей достижения целей;

самоконтроль и коррекция в процессе достижения цели;

оценка результатов собственной деятельности, в том числе собственного роста;

владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора.

Предметные

формирование информационной и алгоритмической культуры;

формирование умений формализации и структурирования информации, умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей — таблицы, схемы, графики, диаграммы, с использованием соответствующих программных средств обработки данных;

формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации; развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств;

формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и права.

Следовательно, контрольная тематическая работа должна соответствовать этим требованиям. Приведем пример контрольной работы по информатике на тему «Текстовая информация и компьютер», которая будет.

Задание 1. Редактирование текста. Заполните пропуски. Озаглавьте текст. Лишние слова в последних предложениях удалить.

Hello. My name is … . I am … . I live in ... . I live in … . I have my room. The area of the room is … m2. There are a bed, a wardrobe, a table and a chair. The bed stands near a window. The wardrobe stands near a door. The table stands near a window opposite to a bed. The chair stands near a table. My favorite singer (actor, band) is … . I have a poster with him (her, them).

Задание 2. Форматированиетекста.

Название текста: выравнивание по центру, размер 20, шрифт Calibri. Изменить цвет текста на синий.

Текст: с красной строки, по ширине, размер 14, шрифт Times New Roman. В 7 предложении надстрочная 2 в м2. Названия предметов в 8 предложении выделить красным цветом, все прописные. Заполненные пропуски подчеркнуть. Последнее слово в последнем предложении подстрочное.

Задание 3. Создание таблицы

Составьте таблицу «Словарь», содержащую слова на английском языке и перевод слов.

a bed, a wardrobe, a table, a chair, a window, a door, opposite, near, a poster.

Название таблицы: выравнивание по центру, размер 14, шрифт Times New Roman, цвет зеленый

Таблица: размер 14, шрифт Times New Roman, стиль любой.

Задание 4. Нарисуйте комнату свою или из задания 1 средствами рисования текстового процессора Word.

Задание 5. Запишите сюда свою фамилию и имя. Сохраните выполненную работу под названием «Контрольная работа» в своей папке.

Оценка ученика _______ /Оценка учителя __________.

Задания соответствуют таким требованиям, как:

Личностные:

заполнить пропуски в соответствии с жизненным опытом;

проанализировать текст, чтобы его озаглавить, перевести и заполнить пропуски.

Метапредметные:

строить причинно-следственные связи;

выбор путей достижения целей;

оценка результатов собственной деятельности;

владение основами самооценки.

Предметные:

развитие основных навыков и умений использования компьютера;

формирование умений формализации и структурирования информации.

Полезно перед проведением контрольной работы открыть пустую контрольную работу и обсудить каждое из заданий, что позволит подготовить детей. Во время этого этапа могут возникнуть вопросы к заданиям. Например, перевод слов можно найти в словаре или Интернете. Можно самим выполнить контрольную работу и на подведении итогов показать, как она может быть выполнена, что позволит детям соотнести со своей работой и провести рефлексию.

В итоге хочется сказать: учитель должен выбирать такое содержание, которое не просто представляет конкретные факты, но и увязывает предметную тему с личностными смыслами ученика, обеспечивает достижение метапредметных результатов, через формирование какого-то из УУД. Эти требования могут быть применены к каждому уроку.

Литература.

Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования: приказ от 17.12.2010 № 1897/ Министерство образования и науки Российской Федерации. – М.: Просвещение, 2010.-31с.

Босова Л.Л, Босова А.Ю. Информатика. 7-9 классы: примерная рабочая программа [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.lbz.ru/metodist/iumk/informatics/files/bosova-7-9-prog.pdf

Просмотров работы: 18