Техническая и тактическая подготовка детей младшего школьного возраста в настольном теннисе - Студенческий научный форум

XI Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2019

Техническая и тактическая подготовка детей младшего школьного возраста в настольном теннисе

Рахимбердиева С.М. 1
1"УРФУ" ИФКСиМП
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

В настольном теннисе период начального обучения протекает приблизительно около шести лет. В него входит обучение технике и тактике, совершенствование технических приемов и двигательных действий. Основными методами являются объяснение и показ упражнения, повторный (многократное повторение упражнений). Основные виды подготовки - физическая, техническая и психологическая - занимают центральное место в тренировочном процессе. В процессе занятий главное методически правильно объяснить и изучить основной технический прием и двигательное действие, заключенное в нем.

Для перехода двигательного действия в навык необходимо долго работать над закреплением технического приема. Но желательно на этом этапе обучения не доводить до автоматизма. Методически правильная последовательность изучения базовым приемам игры в настольный теннис представлена следующим образом:

- правильное держание ракетки;

- различные стойки для ударов по мячику;

- передвижение вправо и влево приставными шагами;

- промежуточная игра;

- толчки мячика, подрезки;

- различные способы подачи мячика для введения в игру;

- удары справа и слева;

- контрудары справа и слева; защита подрезкой справа и слева.

В методике обучения детей 7-10 лет необходимо пользоваться упражнениями, как с мячиками, так и без них, организуя занятия в парах, четвертках. Постепенно надо усложнять различные упражнения. В подготовке детей необходимо для них приглашать партнеров посильнее. В этот период на одном занятии не следует изучать более трех технических приемов. Хотя порядок обучения техническим и тактическим действиям игры в настольный теннис может быть произвольным, но сначала надо изучить технику нападения, а потом уже технику защиты.

Обязательно необходимо уделять внимание физической подготовке детей. Сначала работают над общей физической подготовкой, потом над специальной физической подготовкой. Осуществляется все классическими средствами и методами. На начальном этапе обучения физическая подготовка занимает более 45 % от всего времени обучения, это база для совершенствования технической подготовки. Важно подготовить детей к занятию и обучить их самих правильной разминке, как самостоятельно, так и в группе. С первых дней занятий обратить внимание на укрепление опорно-двигательного аппарата, отдельных частей тела, задействованных в игре. Около 20-25 каждого занятия требуют от тренера внимания к разминочной части, дозировке и чередованию упражнений для развития координационных способностей. Во время проведения занятий, различных эстафет, подвижных игр, игровых моментов настольного тенниса необходимо наблюдать за детьми, оценивая их способности, физические качества, дисциплинированность, координацию движений для дальнейшего построения тренировочного процесса. Можно выявить лидера, который наиболее активный на занятиях и хорошо усваивает новые виды движений для помощи в организации занятий. На теоретических занятиях можно организовывать беседы с ведущими спортсменами, показывать фильмы об их тренировочном процессе, их достижений для повышения мотивации детей.  В тренировочном процессе необходимо исключить тренеру однообразие и односторонность в содержании занятий, так же методах и средствах обучения, так

скучные однообразные упражнения с физиологической точки зрения приводят детей к большим усилиям, если к ним не подводить постепенно и увлекательно

Список литературы:

1.Шестеркин О.Н. Методика технической подготовки игроков в настольный теннис на этапе начальной специализации : дис. канд. пед. Наук / О. Н. Шестеркин., 2006. -156с. 
2. Амелин, А. Н. Настольный теннис / А. Н. Амелин, В. А. Пашин. - 2-е изд., доп. -М.: Физкультура и спорт, 2005. -112 с. 

Просмотров работы: 53