ТЕХНИКО – ТАКТИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА ФУТБОЛИСТОВ 6 – 7 ЛЕТ - Студенческий научный форум

XI Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2019

ТЕХНИКО – ТАКТИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА ФУТБОЛИСТОВ 6 – 7 ЛЕТ

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Введение

Футбол – это любимая и самая популярная игра в большинстве стран мира. Сотни тысяч детей, юношей, взрослых играют в этот вид спорта. Управление тренировочным процессом предполагает изучение различных сторон специальной подготовленности футболистов для организовать подготовки на последующих этапах в соответствии с индивидуальными особенностями игроков. Теория и практика футбола находится в постоянном развитии и поэтому она многогранна.

Актуальность этой темы заключается в том, что всесторонняя информация о начале обучения, методах обучения игры в футбол и технико-тактической подготовленности футболистов, поступающая к тренеру с помощью средств и методов этапного, текущего и оперативного контроля, может быть реализована в целях соответствующих видов управления в том случае, если тренер профессионально владеет педагогическим мастерством.

Это предполагает умение грамотно использовать широкий арсенал специальных упражнений, которые направленны на преимущественное развитие тех или иных компонентов специальной подготовленности игроков.

Основная проблема заключается в том, что, с одной стороны, возникает необходимость повышения международных результатов и дальнейшего развития футбола, а с другой – невозможность решить эту задачу без повышения эффективности подготовки футболистов, которая должна базироваться на совершенствовании системы спортивного резерва по футболу в целом. 

Основной формой ведения игры должна быть коллективная комбинационная игра, а не индивидуальная, но в отдельных случаях единоборство и может привести к благоприятному результату.

Наступательный характер ведения игры дает бесспорное преимущество, но при равных условиях победу одержит команда, лучше овладевшая искусством маневрирования, технически и физически лучше подготовлена. Игроки должны быть максимально подвижными, энергичными.

Задачи:

1.Рассмотреть Анатомо-физиологические и психологические особенности организма детей

2. Изучить классификацию техники игры.

3. Выявить очередность обучения приемов игры в футбол.

4. Рассмотреть размеры игровых площадок и оптимальный состав команды.

Анатомо-физиологические и психологические особенности организма детей

На шестом году жизни у детей наступает период интенсивного формирования двигательных навыков. В этом возрасте отмечается более совершенная координация движений, их экономичность, а так же устранение лишних движений. Для этого имеются известные предпосылки: заметно изменяются пропорции тела, что создаёт устойчивые позы; развивается чувство равновесия; улучшается координация движений на основе совершенствования функций нервной системы и приобретённого опыта; увеличивается сила мышц. В ходьбе и беге наблюдается координация движений рук и ног. Прыжки совершаются уже с большей уверенностью, мягкостью и лёгкостью приземления

В. В. Варюшин и Р. Ю. Лопачев (2015) считают, что “в пять - семь лет отмечается существенное развитие дыхательной системы, происходят существенные изменения высшей нервной деятельности. К семи годам происходит развитие опорно-двигательной системы: кости скелета слегка изменяются по форме, строению и размерам, но процесс окостенения ещё не завершён, даже в некоторых отделах ещё только начинается”.

В этом возрасте опорно - двигательный аппарат очень хрупкий, поэтому подбирать упражнения нужно профессионально, как по нагрузке, так и по динамике.

По мнению Швыкова. И. А (2002) , “на уроках футбола в этом возрасте следует применять упражнения, особенно в подготовительной части, для укрепления и формирования “мышечного корсета”, избегать упражнений с односторонними резкими толчками, ассиметричным подниманием тяжестей (набивные мячи, гантели), натуживаний, длительной и чрезмерной нагрузки на опорную поверхность стоп”.

В семь лет начинается срастание костей таза и формируется свод стопы, идёт процесс окостенения позвоночника, поэтому именно в этом возрасте очень опасны прыжки в высоту на твёрдую поверхность. Это может привести к деформации костей таза, травматическим изменениям в позвоночных дисках, уплощения свода стопы (плоскостопию). Поэтому прыжки должны проводиться только под строгим контролем педагога.

На седьмом году жизни ребёнок начинает осознавать своё место среди других людей, у него формируется стремление соответствовать потребностям новой социальной роли и внутренняя социальная позиция. Ребёнок начинает обобщать и осознавать свои переживания, формируются устойчивая самооценка и соответствующей ей отношения к неудаче и успеху в деятельности.

Характерной чертой у детей этого возраста всё же остаётся неустойчивость внимания. Дети не могут быть долго сосредоточены на какой – либо деятельности. Время активного внимания составляет примерно 5 – 10 минут. И это абсолютно нормально. Не следует принуждать к продолжению работы и ругать их за это .

Техника в футболе – это прежде всего, разные приемы с мячом, применяемые в тренировочных упражнениях и в играх. Она включает в себя остановки и передвижения, прыжки и повороты; удары с разной силой по мячу, ведение, финты, остановки мяча, отбор мяча. Техническое мастерство футболистов характеризуется количест­вом приемов в их арсенале, которые они применяют на поле, а так же эффективностью­ выполнения и степенью их разносторонности.

Техническая подготовка детей 5 -7 лет

По мнению Годика. М.А (2015), “техника не может развиваться отдельно от физических качеств (общих и специальных). Чтобы стать игроком высокого класса, юным спортсменам нужно освоить весь технический арсенал футбола. Поэтому тренеры начинают обучение техническим приемам с раннего детства, а после совершенствуют технику их выполнения до тех пор, пока они играют в футбол”.

В первую очередь нужно научиться ведению мяча, затем различным ударам головой и ногами, остановкам мяча, скоростному дриблингу, финтам, отбору мяча. Именно такая последова­тельность изучения технических приемов с использованием специальных упражнений дополняется­ игрой в футбол, в которой все эти приемы выполняются в разнообразных и усложненных­ условиях.

Обучение техническим приемам нужно начинать с элементарных упражнений, при этом обязательно­ дополнять их игрой в футбол. И тогда в тренировочном занятии схема использо­вания этих средств будет такой: в первой части тренировки дети осваивают, например, технику остановки­ катящегося мяча. Для этого юные футболисты работают в парах, попеременно посылая мяч друг другу низом и останавливая его. Во второй части тренировки они играют, при этом игра должна идти так, чтобы в ней было наибольшее количество моментов, в которых бы они останавливали­ катящийся мяч.

Размеры игровых площадок

Мяч и размеры футбольного поля, должны соответствовать возрасту. Футболисты 5 – 7 лет должны обучаться футбольным навыкам в играх форматом 2*2, 3*3, 4*4, 5*5 не более. Лучше всего играть на полях 20*40 метров для игры в формате 5*5, 4*4. Для игры 2*2 и 3*3 поле должно быть примерно в 2 раза меньше. Потому что в таком случаи частота «общения» с мячом у них будет высока, и решать задачи в игре им приходится за счет правильного выполнения игровых приемов. Надо сохранять баланс между физическими и техническими возможностями игрока. Поля большого размера, находятся пока что за гранью физических возможностей малышей. А слишком маленькие поля не позволят футболистам этого возраста выполнять правильно технические приёмы.

Есть мнение, что для совершенствования технических приёмов в игр, необходимо уменьшать площадки, что бы заставить футболистов качественнее и быстрее работать с мячом. Это конечно же верное мнение, но ключевое слово здесь “совершенствование”. А у футболистов нашего возраста идёт лишь “обучение” техническим приёмам. Поэтому для них это правило не подходит им необходимо время и пространство для того, что бы получилась игра.

Список использованных источников и литературы

В. В. Варюшин, Р. Ю. Лопачёв. Первые шаги в футболе. Методическое пособие. 2015 – 120 с.

Поурочная программа подготовки юных футболистов 6-9лет./Годик М.А., Мосягин С.М., Швыков И.А. – Н.Новгрод: РА «Квартал», 2015-256 с.

Швыков. И. А. Футбол в школе. – М. : Терра – Спорт, Олимпия Пресс, 2002. – 144 с.

Просмотров работы: 39