Эффективность использования мобильного АЗС - Студенческий научный форум

XI Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2019

Эффективность использования мобильного АЗС

Мамедов Абил Мамедгасан Оглы 1
1Донской Государственный Технический Университет
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Введение

Мобильная АЗС — это полноценные заправочные комплексы, которые ничем не уступают более «габаритным» аналогам. Особенно актуальны такие заправочные станции для тех предприятий, которые имеют собственный автопарк – для транспортных компаний, для сельхоза предприятий, для строительных компаний, портов, лодочных станций и аэропортов и других предприятий с большим потреблением жидкого топлива ДТ или АИ. [3]

Виды мобильных АЗС

Мобильные АЗС можно разделить на следующие типы:

контейнерные мобильные азс открытого типа

контейнерные мобильные азс закрытого типа

мобильные мини азс

передвижные азс на шасси

мобильные топливные пункты

Рисунок 1. Мобильная АЗС закрытого типа

Основные преимущества и окупаемость мобильной АЗС

Передвижные автозаправочные комплексы обладают целым рядом существенных плюсов, в частности:

автономная работа;

возможность перемещения;

экономия в расходах на топливо:

уверенность в качестве топлива;

простота в эксплуатации и обслуживании.

При их выборе необходимо принимать во внимание следующие факторы:

Исполнение (модульное, контейнерное, мобильное, коммерческое и т.д.);

Общий объем резервуара (для населенных пунктов до 40м3, вне населенных пунктов до 120 м3)

Количество планируемых видов топлива (как правило 1-4 вида топлива)

Способ выдачи топлива: оператором или без операторный (автоматизация АЗС и выдача топлива по топливным картам)

Использование на территории населенного пункта или вне населенного пункта.

Цены на мобильные АЗС вполне доступны, и зависят от типа заправочного комплекса, модификаций и особенностей производства их по специальным проектам на основе технического задания заказчика.

Цены мобильных АЗС под ключ могут начинаться от 640 000 руб., для АЗС сделанных в соответствии с нормами пожарной безопасности. И далее стоимость увеличивается в зависимости от количества камер в резервуаре хранения топлива, типа выдачи топлива из мини АЗС, необходимости укрытия оборудования в контейнер АЗС. [2]

Окупаемость мобильной АЗС зависит от объема потребляемого топлива. Если предположить, что стоимость приобретаемой мобильной автозаправочной станции составляет 1млн.рублей, а потребление дизельного топлива 60м3 в месяц, то в среднем при приобретении дизельного топлива по оптовым ценам, его цена будет для Вас ниже рыночной на 3 рубля с каждого литра. При среднем потреблении в 60 000 литров в месяц, экономия составит примерно 180 000 рублей в месяц, и мобильная автозаправочной станции окупится всего за 7 месяцев. Помимо этого, в этом расчете не учтена экономия от сокращения времени и расхода топлива которое ранее тратилось на поездки до стационарной АЗС, а также появляется возможность контролировать качество и следить за наличием топлива. [5]

Характеристики и комплектация

В базовый состав оборудования обычно входят:

Горизонтальный резервуар.

Насос для дизтоплива с рабочим напряжением 12 В, 24 В или 220 В. Производительность может быть от 40 до 150 л/мин.

Механический или электронный топливный счетчик.

Заправочный пистолет.

Топливный шланг.

Вентиляционная труба и «дыхательный» клапан.

Люк.

Опоры для установки и транспортировки.

Рамные и каркасные конструкции.

Навес.

Лестница.

Площадка с ограждением.

Отделка – грунтовка и покраска эмалью.

Комплектация производится с учетом норм пожарной безопасности.

Дополнительно, по желанию заказчика, модульные АЗС могут быть укомплектованы следующим оборудованием:

Заправочным узлом для дизтоплива.

Топливораздаточной колонкой ТРК.

Автоматизированной системой выдачи и учета топлива без участия оператора.

Уровнемером для индикации количества топлива в резервуаре и его характеристик.

Метроштоком.

Насосом на заполнение для загрузки топлива в емкость с бензовоза.

Насосом и счетчиком во взрывобезопасном исполнении (класса EX) для работы с бензином и керосином.

Фильтрами и сепараторами.

Катушками топливных шлангов.

Особенности внешнего вида и исполнения ведомственных АЗС:

Емкость с установленным на нее комплектом оборудования для раздачи и учета топлива (насос, счетчик, шланг и заправочный пистолет - базовая версия).

Емкость с ТРК, которая установлена в металлическом вентилируемом шкафу.

Контейнерная мини АЗС. [4]

Рисунок 2. Мобильные АЗС открытого типа

Требования для размещения АЗС

Основным требованием для размещения контейнерной заправки: 25 метров удаления от зданий и сооружений и чтобы под оборудованием не проходил водопровод

Кроме этого, нужно и выполнение специальных технических требований. Например, на контейнерном автозаправочном комплексе обязательно должен быть собственный насос приема топлива с бензовоза с автоматическим отключением при заполнении резервуара (насосом бензовоза закачивать топливо в КАЗС запрещено). Необходима система контроля меж стенного пространства резервуара с оповещением о разгерметизации. Технологические отсеки должны быть отгорожены от резервуара негорючей (металлической) перегородкой первого типа. Если резервуар вместе с трубопроводами зашит в контейнер, необходима автоматическая вентиляция с датчиками загазованности. Все вышеописанные особенности конструкции в первую очередь контролируются инспекторами МЧС [6].

Рисунок 3. Мобильная КАЗС

Из других специфических требований к технологическому оборудованию модульных и контейнерных АЗС отметим необходимость выполнения резервуаров для хранения топлива двустенными. При этом общая вместимость резервуаров контейнерной АЗС не должна превышать 40 м3 при ее размещении на территории населенных пунктов и 60 м3 — вне населенных пунктов.

Кроме требований, которые выдвигаются к самим АЗС, есть еще и ряд необходимых условий, которые должны быть соблюдены с точки зрения места, на котором располагается АЗС. Если необходимо расположить передвижную АЗС в пределах любого населенного пункта, то разрешается делать это только на территории стационарной АЗС, которая по разным причинам не функционирует на данный момент.

При этом автомобиль должен свободно подъезжать вдоль контейнера, с одной стороны, чтобы минимизировать возможные негативные последствия. Кроме этого, сама площадка должна быть ровной и иметь заземление, чтобы обезопасить клиентов мобильных АЗС и обслуживающий персонал.

В конце хотелось бы сказать, что только при соблюдении всех перечисленных выше требований эксплуатация мобильных АЗС будет безопасной и эффективной.

Вывод

В настоящий момент на КАЗС можно наладить полностью автоматизированный без операторный режим работы с дистанционным контролем за количеством топлива, его несанкционированным сливом и раздачей водителям по смарт-картам или чип-ключам. 

Возможно также контролировать точные данные: кто и когда заправился, анализировать остатки топлива в резервуарах, видеть температуру, плотность топлива, количество подтоварной воды, количество топлива, поступившего с бензовоза в КАЗС

АЗС с такими системами позволит свести к нулю хищение топлива со стороны персонала организации и недопоставки топлива со стороны недобросовестных поставщиков нефтепродуктов. Системы автоматизации все примерно одинаковы по функционалу, отличаются только разными мелкими нюансами, производителем оборудования и стоимостью.

Список использованных источников:

1. ЗАО «Пензаспецавтомаш» URL: http://benza.ru/mobilazs/ (Дата обращения: 29.02.19)

2. Подмосковный завод резервуарных металлоконструкций ООО «ГСК СтройТехМаш» URL: http://azs-mini.ru/(Дата обращения: 3.03.19)

3. ООО «Топливные Модульные Системы» URL: https://promplace.ru/mobilnie-azs-379.htm (Дата обращения: 7.03.19)

4. OAO «Петролл» URL: https://www.personalazs.ru/shop/?dir=39 (Дата обращения: 9.03.19)

5.ЗРК «СройТехМаш» URL: http://mashteh.ru/tehpage_152.html (Дата обращения: 9.03.19)

6. Классификация АЗС и методы обеспечения пожарной безопасности на АЗС, работающих на жидком топливе. Журнал пожарная безопасность: проблемы и перспективы. Том 1 № 9, с.160-164. 2018г.

Просмотров работы: 137