Опыт реализации интерактивных методов на занятиях внеурочной деятельности по технологии - Студенческий научный форум

XI Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2019

Опыт реализации интерактивных методов на занятиях внеурочной деятельности по технологии

Силантьева А.В. 1
1Омский государственный педагогический университет
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Внеурочная деятельность является частью всего учебно-воспитательного процесса, при котором учитель направляет обучающихся на изучения нового материала или на расширение знаний, приобретение или развитие навыков, или открытие новых [4].

Внедрение интерактивного метода обучения в внеурочной деятельности вносит новизну, которая даёт новые возможности изучения материала, при этом обучающиеся не только взаимодействуют с учителем, но и друг с другом, также учитель выступает в роли тьютора [1 – 3]. Данный метод позволяет расширить навыки обучающихся, мотивируя и привлекая новизной.

«Проникновение современных интерактивных технологий в сферу образования позволяет педагогам качественно изменить содержание, методы и организационные формы обучения. Целью этих технологий в образовании является усиление интеллектуальных возможностей учащихся в информационном обществе и повышение качества обучения на всех ступенях образовательной системы» [5, с. 40].

Можно говорить о том, что интерактивный метод расширяет границы для изучения материала, позволяет дистанционно ознакомиться с теорией и выполняя упражнения, закрепить полученные знания. Он привлекает своей новизной, расширяет границы изучения и повышает уровень усвоения.

Цель нашего исследования: разработать занятия по внеурочной деятельности «Очумелые ручки» с использованием методов интерактивного обучения для обучающихся в возрасте 12 – 14 лет.

Реализовали метод интерактивного обучения на внеурочных занятиях в БОУ Гимназии № 85 г. Омска. Для эффективности работы и полноты восприятия материала разработано учебное электронное пособие «Очумелые ручки», в котором представлен как теоретический материал, так и практический (рис. 1).

Рис. 1– Фрагмент электронного пособия

Для удобства изучения обучающимся, на портал «Дневник.ру» представлена ссылка на пособие. Обучающимся предлагалось его изучить и выполнить упражнения (рис. 2).

Рис. 2- Домашнее задание на портале «Дневник.ру»

На первом занятии внеурочной деятельности, обучающиеся знакомились с электронным пособием «Очумелые ручки», впоследствии дома изучали теоретический материал и выполняли задания по теоретической части, а на самих занятиях выполняли тренинги и творческие задания.

Например, для занятия «Техника филигрань» в электронном пособии изучили мастер – класс, на самом занятие выполняли кулон в данной технике.

Рис. 3 – Фрагмент занятия «Техника филигрань»

Занятие «Плетение из проволоки» обучающиеся знакомились с электронным пособием «Очумелые ручки»,

Рис. 4 – Фрагмент занятия «Плетение из проволоки»

В начале занятий был проведён опрос на ожидания от внеурочной деятельности, а в конце – на результат.

Проанализировав первый опросник (рис. 5): многие ожидают расширить свои знания и навыки в работе с проволокой и полимерной глиной, остальные ожидают – познакомиться с данными техниками, также все обучающиеся ожидают расширить свои знания и новизну от занятий.

Рис. 5 – Примеры ответов, обучающихся по опроснику № 1

Проанализировав второй опросник (рис. 6): ожидания оправдались, научились работать с проволокой и полимерной глиной, трудности возникли с физической формой (трудно сгибать стальную проволоку и перед началом работы долго разминать полимерную глину). Позитивная мотивация на на занятиях, обучающиеся настроены на продуктивность и положительность. Они настроены на достижение результатов.

Рис. 6 –Примеры ответов, обучающихся по опроснику № 2

Вывод: Можно говорить о том, что занятия с использованием интерактивных элементов внесли новизну, повысили продуктивность, а также способствовали более углублённому изучению нового материала. Обучающиеся лучше усваивают, используя данные методы, повышая мотивацию и достигая результатов.

Список использованных источников и литературы

Артюхина, А. И., Чумаков, В. И. Интерактивные методы обучения в медицинском вузе : учебное пособие / А. И. Артюхина, В. И. Чумаков. - Волгоград: Изд-во ВолгГМУ, 2012. – 212 с.

Багнюк, И. В. Интерактивные методы и формы социально-педагогической работы с учащимися [Электронный ресурс] : метод. рек. / И. В. Багнюк, А. П. Безрукова. — Минск: Республиканский институт профессионального образования (РИПО), 2015. — 60 c. - Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/67635.html.

Будерецкая И. В. Интерактивные методы обучения: [Электронный ресурс]: Режим доступа: https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/materialy-mo/2013/12/21/interaktivnye-metody-obucheniya (дата обращения 30.10.2018).

Жиляева И. А. Внеурочная деятельность в условиях реализации ФГОС НОО: [Электронный ресурс]: Режим доступа: https://multiurok.ru/blog/vnieurochnaia-dieiatiel-nost-v-usloviiakh-riealizatsii-fgos-noo.html (дата обращения 30.10.2018).

Карась М. А. Опыт по реализации технологий интерактивного обучения на кружковых занятиях (на примере кружка «Планета маркетинга») / М. А. Карась // Новая наука: современное состояние и пути развития. – Стерлитамак, 2017. с. 40-42.

Просмотров работы: 27