Стратегические задачи финансово-инвестиционной политики государства в направлении развития предпринимательства на основе развития высоких технологий - Студенческий научный форум

XI Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2019

Стратегические задачи финансово-инвестиционной политики государства в направлении развития предпринимательства на основе развития высоких технологий

Наумов А.А. 1
1ФГБОУ ВО "ОрелГУЭТ"
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Привлечение инвестиций и дополнительных финансовых ресурсов, а, следовательно, проработка финансово-инвестиционной стратегии на всех уровнях управления, обусловлена достижением поставленных целевых ориентиров. Основной целевой ориентир связан с получением нашей страной статуса мирового лидера высоких технологий и человеческого интеллекта. Так Концепция определяет, что российская экономика не только останется мировым лидером в энергетическом секторе, добыче и переработке сырья, но и создаст конкурентоспособную экономику знаний и высоких технологий. К 2020 году Россия может занять значимое место (5 - 10 процентов) на рынках высокотехнологичных товаров и интеллектуальных услуг в 5 - 7 и более секторах. Будут сформированы условия для массового появления новых инновационных компаний во всех секторах экономики, и в первую очередь в сфере экономики знаний. Должен быть обеспечен переход к инновационному социально ориентированному типу экономического развития. Этот переход отразится на развитии предпринимательской среды и предпринимательских ожиданий частных собственников. В этой связи прогнозируется создание высококонкурентной институциональной среды, стимулирующей предпринимательскую активность и привлечение капитала в экономику. В частности инвестиции должны быть направлены на реализацию следующих стратегических задач развития экономики и предпринимательства (таблица 1).

Таблица 1 – Стратегические задачи финансово-инвестиционной политики государства в направлении развития предпринимательства

Стратегические приоритеты

Задачи реализации финансово-инвестиционной политики

Маркетингово-логистические

создание и развитие конкурентных рынков, последовательная демонополизация экономики

Налоговые

отказ от повышения совокупной налоговой нагрузки в экономике и снижение издержек, связанных с исполнением обязанностей по уплате налогов

Компетентностные

поддержка образования новых компаний и новых видов бизнеса, основывающихся на инновациях, стимулирование развития малого бизнеса

Макроэкономические

снижение инвестиционных и предпринимательских рисков за счет защиты прав собственности и повышения предсказуемости экономической политики государства, обеспечения макроэкономической стабильности, развития финансовых институтов

Институциональные

улучшение условий доступа организаций к долгосрочным финансовым ресурсам, развитие финансовых рынков и других институтов, обеспечивающих трансформацию сбережений в капитал

Коммуникационные

повышение договороспособности организаций и прозрачности ведения бизнеса, развитие самоорганизации предпринимательского сообщества

Управленческие

обеспечение высокого качества государственного администрирования в сфере экономики

В таблице 1, исходя из поставленных концептуальных задач стратегического развития экономики, сформулированы приоритеты в различных областях управления и формирования институциональной управленческой среды.

Эффективная инвестиционная политика, реализуемая в рамках Концепции долгосрочного социально-экономического развития страны, позволит достичь следующих значений макроэкономических показателей (таблица 2) [4].

Концепция социально-экономического развития страны обеспечивает достижение индикатора прироста инвестиций для реализации намеченных программных мероприятий до 10% в год - начиная с 2016 г. до 2020 г.

Таблица 2 - Прогнозируемые макроэкономические показатели инновационного развития экономики России до 2020 года

(средние за период)

Стратегический индикатор

2016 - 2020 гг.

Цены на нефть (мировые), долларов США за баррель

108

Мировая экономика, среднегодовой прирост

4

Численность населения, млн. человек

143,4

Инфляция среднегодовая, прирост цен, процентов

3,5

Валовой внутренний продукт, среднегодовой прирост

6,3

Промышленное производство, среднегодовой прирост

5,1

Реальные располагаемые доходы населения, среднегодовой прирост

6,7

Розничный товарооборот, среднегодовой прирост

6,4

Инвестиции, среднегодовой прирост

10

Иностранные инвестиции (прямые) (по методологии платежного баланса), процентов валового внутреннего продукта

3,5

Прогнозируется, что и структура инвестиций в секторах реальной экономики также будет изменяться, при этом обеспечивая прирост добавленной стоимости в аналогичных отраслях.

По данным таблицы ожидается самое большое вложение инвестиций в развитие транспортной инфраструктуры, машиностроения и сектора недвижимости. При этом наибольшее ожидание от инвестиций в виде прироста добавленной стоимости достигается в нефтегазовом секторе и торговле.

На основе Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года была разработана Стратегия инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 г. (утверждена распоряжением Правительства РФ от 8 декабря 2011 г. № 2227-р) [5].

Средства бюджета, регионов и частного бизнеса пойдут на развитие кадрового потенциала, повышение инновационной активности бизнеса, внедрение новых инновационных технологий, развитие интеграционных связей, развитие сектора исследований и разработок.

Список литературы:

Послание Президента Российской Федерации Федеральному собранию [Электронный ресурс]: Режим доступа: http://www.kremlin.ru/events/president/news/56957

О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации [Электронный ресурс]: Указ Президента РФ от 31.12.2015г. № 683. Доступ из справ. – правовой системы «КонсультантПлюс»

О стратегическом планировании в Российской Федерации [Электронный ресурс]: Федеральный закон от 28.06.2014г. № 172-ФЗ. Доступ из справ. – правовой системы «КонсультантПлюс»

Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года [Электронный ресурс]: Распоряжение Правительства РФ от 17.11.2008г. № 1662-р. Доступ из справ. – правовой системы «КонсультантПлюс»

Стратегия инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 г. [Электронный ресурс]: Распоряжение Правительства РФ от 8.12. 2011 г. № 2227-р. Доступ из справ. – правовой системы «КонсультантПлюс»

Микитухо А.А. Многофункциональная роль экономического анализа в процедурах банкротства коммерческих организаций / А.А.Микитухо, Н.В. Парушина //Вестник Брянского государственного университета.- 2014.- № 3.- С. 299-309.

Avarsky, N., Fedotenkova, O.A., Pronyaeva, L.I., Parushina, N.V. Impact assessment of administrative decisions on economic security of the agricultural organization // Economics of Agriculture of Russia. – 2017. - №8. – S.2-8

Kyshtymova E..A., Lytneva N.A., Parushina N.V., Petrova Yu.M., Management Influence Of Working Capital On Equity Capital Formation Of Agricultural Organizations. RPTSS 2018 - International Conference on Research Paradigms Transformation in Social Sciences (26 - 28 April 2018)// The European Proceedings of Social & Behavioural Sciences EpSBS. Volume L No:90 Pages:732-741

Просмотров работы: 4