ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АУТЕНТИЧНЫХ КОМИКСОВ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ НАВЫКОВ КРЕАТИВНОГО ПИСЬМА - Студенческий научный форум

XI Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2019

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АУТЕНТИЧНЫХ КОМИКСОВ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ НАВЫКОВ КРЕАТИВНОГО ПИСЬМА

Ермакова Е.Г. 1, Кроткова И.Н. 1
1Шуйский филиал ИвГУ
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

В современном мире большое внимание уделяется уровню языковой подготовки обучающихся любых возрастов. В связи с этим учебный процесс должен быть направлен на активизацию интеллектуальных способностей, знаний и речевого опыта общения, развитие личностных качеств каждого, кто изучает тот или иной предмет. Формирование коммуникативной компетенции – основная задача учебного процесса. Для выполнения этой задачи преподаватель выбирает разные методы, технологии, приемы и средства обучения.

В современном мире роль иностранного языка все больше возрастает, и на смену традиционным методам обучения пришли методы активного обучения. Один из них - метод креативного письма. Использование различных Интернет-ресурсов, презентаций, игр, проектов вызывает большой интерес обучающихся и находит эмоциональный отклик. В этом плане хорошо зарекомендовали себя комиксы. Комиксы – это не просто веселые картинки, а замечательный инструмент для лучшего усвоения иностранного языка. Именно с использованием комиксов обучающиеся смогут овладеть навыком креативного письма. Для подтверждения гипотезы о том, что формирование навыков креативного письма будет осуществляться более эффективно с использованием комиксов на уроках английского языка, было проведено опытно-экспериментальное исследование среди обучающихся шестого класса Муниципального образовательного учреждения «Китовская средняя школа». Для выявления методического потенциала использования комиксов на уроках английского языка, как средства формирования навыков креативного письма, мы рассмотрели понятия: «креативность», «креативное письмо», «комикс», а также проанализировали англоязычную литературу и интернет-ресурсы на наличие аутентичных комиксов, которые могут быть использованы на уроках английского языка в средней школе.

Вслед за У. Либнау мы рассматриваем креативное письмо, как «упражнения продуктивного характера самой различной степени сложности, разнообразные по форме и по содержанию». В основе термина «креативное письмо» лежит понятие «креативности». Под креативной письменной речью в нашем исследовании понимается письменная речь, в которой проявляются нестандартные, с точки зрения пишущего, задачи, соотнесенные с решением коммуникативной задачи, с использованием воображения, фантазии, личного опыта, а также ассоциации по данной теме. [1]

«Комикс» берет свое начало от английского слова “comic” (смешной). Красочные серии картинок представляют собой интересную историю, в которых есть определенный сюжет с героями. С помощью комиксов обучающиеся могут воплотить все идеи в реальность. В своих репликах они могут использовать короткие, но содержательные высказывания. Более того, для комиксов нет никаких ограничений. Они могут использоваться и в учебниках, и в журналах, и в книгах, и даже в научной литературе. [4]

Использование комиксов на уроках английского языка помогаетобучающимся полностью погрузиться в учебный процесс и сформировать коммуникативную компетенцию. Более того, комиксы служат средством выражения мыслей и подготовки высказываний ученика. Комиксы имеют множество преимуществ:

возможность описать сложную историю с помощью картинок;

активировать не только лексику, но и грамматику;

сделать наглядными персонажей и оживить их с помощью реплик;

показать социокультурные аспекты в действии;

работа по комиксам может быть не только индивидуальная, но парная и групповая. [3]

Для проведения урока с использованием комиксов необходимо правильно выбрать материал. Комиксы должны быть не только красочными и содержательными, но и соответствовать языковому уровню обучающихся.

Работа с комиксами - очень интересный и увлекательный процесс. Существуют методики, с помощью которых можно сформировать навыки письменной речи более эффективно. Нами был рассмотрен методический прием «comicstrip», с помощью которого можно разнообразить работу с комиксами. Выполняя задания по комиксам, мы готовим обучающихся к самостоятельной письменной речи. [2], [3].

Учитель разрезает и раздает обучающимся картинки, для того, чтобы они смогли создать свой собственный рассказ. Все фрагменты находятся в разном порядке, обучающимся нужно не только создать свою историю, но и расставить картинки в нужном порядке.

Учитель предлагает обучающимся уже готовый комикс, без реплик. Их задача вписать реплики, которые подходят данным картинкам.

Составление своего комикса с помощью готового текста. Учитель дает комикс, уже с текстом. Обучающиеся должны сократить текст до одного-двух предложений и соотнести его с картинками.

Контроль знаний осуществляется с помощью составления собственных комиксов.

В ходе опытно - экспериментального исследования разработаны и апробированы три урока английского языка с использованием комиксов. Для нашего исследования были выбраны комиксы по теме «Shopping». Каждый урок содержал в себе следующие этапы:

постановка цели и задач урока; мотивация к учебной деятельности обучающихся;

актуализация ранее изученной темы урока;

развитие письменной речи с использованием комиксов;

обобщение и систематизация знаний, умений, навыков;

контроль сформированности компетенций.

Четвертый урок был посвящен созданию комиксов с помощью Интернет – ресурса Toondoo (http://www.toondoo.com). Ребята ознакомились с программой, возможностью создавать в ней различные сюжеты на самые разнообразные темы. После чего, обучающимся было предложено создать собственные комиксы и придумать историю. (Рис.1)

Рис.1. Самостоятельные работы обучающихся 6 класса

Все обучающиеся с удовольствием участвовали в данном уроке и выполняли требования учителя. Ребята создали собственные истории, продумывая каждый элемент. Все обучающиеся написали не только реплики к персонажам, но и придумали заголовок. С помощью Интернет-ресурса Toondoo обучающиеся могут создавать свои комиксы, что повысит уровень их заинтересованности в процессе изучения иностранного языка. Данная деятельность является отличной возможностью самовыражения личности обучающегося.

Использование комиксов на уроке английского языка способствует не только формированию навыков креативного письма, но и отлично помогает в формировании и развитии коммуникативной компетенции. Более того, такой вид работы на уроке помогает обучающимся избежать стресса. Комиксы учат работать в группах и парах, устанавливают более тесный контакт между учителем и школьником, а также между обучающимися. Таким образом, повышается интерес и мотивация к изучению английского языка.

Список использованной литературы:

Левинзон Анна Иосифовна Креативное письмо: модель англоязычных стран в российской школе // Вопросы образования. 2014.

Петрова А. С., Макаренко Т. А. Комикс как средство обучения // Научно-методический электронный журнал «Концепт», 2017 http://e-koncept.ru/2017/771035.htm [дата обращения: 04.03.2019 г.]

Daniela Andonovska. Creative writing in primary school and creativity as a concept, 2014

Сонин, А. Г. Комикс как средство обучения иностранным языкам / А. Г. Сонин // Мир изучаемого языка, 2000

Просмотров работы: 323