Нормативно - правовое обеспечение государственного надзора за проведением государственной кадастровой оценки - Студенческий научный форум

XI Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2019

Нормативно - правовое обеспечение государственного надзора за проведением государственной кадастровой оценки

Сальникова А.В. 1
1РОССИЙСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ТРАНСПОРТА (РУТ (МИИТ))
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Глава 1. Основные понятия, цели и принципы проведения государственной кадастровой оценки

§1. Понятие и содержание государственной кадастровой оценки

Цели и задачи проведения государственной кадастровой оценки

Главная цель кадастровой оценки – определение кадастровой стоимости.

Целью кадастровой оценки земель является нормативно-информационное обеспечение регулирования земельных отношений собственников, землевладельцев и землепользователей с государством по поводу использования предоставленных им земель и платы за землю. Поэтому кадастровая оценка земель проводится как государственное мероприятие.

Кадастровая оценка земель используется для:

- налогообложения недвижимости, установления ставок земельного налога и величины арендной платы;

- информационной поддержки рынка земли, фондового рынка ценных земельных бумаг и ипотеки;

- оценки эффективности существующего функционального использования территории;

- информирования широкого круга заинтересованных лиц о стоимости земель для осуществления их прав и обязанностей в отношении 8 им недвижимости и планируемых сделок с недвижимостью.

Задачами кадастровой оценки земель являются:

· проведение организационных мероприятий по ее осуществлению;

· разработка методики и технологии, обеспечивающих объективность показателей оценки;

· определение показателей кадастровой оценки земельных участков, земель сельскохозяйственного назначения административных районов и субъекта РФ в целом.

Регулирование государственной кадастровой оценки


Статья 5. Регулирование в сфере государственной кадастровой оценки

Государственное регулирование проведения государственной кадастровой оценки в части нормативно правовое регулирование осуществляется Федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере государственной кадастровой оценки (далее - федеральный орган, осуществляющий функции по нормативно-правовому регулированию в сфере государственной кадастровой оценки).

Федеральный орган, осуществляющий функции по нормативно-правовому регулированию в сфере государственной кадастровой оценки осуществляет:

выработку государственной политики в сфере государственной кадастровой оценки;

нормативно-правовое регулирование в сфере государственной кадастровой оценки;

разработка утверждении методических указаний о государственной кадастровой оценке внесении изменений в методические указания государственной кадастровой оценки;

иные функции.

Федеральный закон от 03.07.2016 N 237-ФЗ (ред. от 29.07.2017) "О государственной кадастровой оценке"

Согласно названию статью в ней говорится о регулировании в сфере государственной кадастровой оценки, но из содержания данной статьи следует, что речь идет только о государственном регулировании в указанной сфере

Порядок и принципы проведения государственной кадастровой оценки

Статья 4. Принципы проведения государственной кадастровой оценки

Государственная кадастровая оценка проводится на основе принципов единства методологии определения кадастровой стоимости, непрерывности актуализации сведений, необходимых для определения кадастровой стоимости, независимости и открытости процедур государственной кадастровой оценки на каждом этапе их осуществления, экономической обоснованности и проверяемости результатов определения кадастровой стоимости.

Данная статья определяет перечень принципов

проведения государственной кадастровой оценки. А именно таких как:

1) принцип единства методологии определения кадастровой стоимости;

2) принцип непрерывности актуализации сведений, необходимых для определения кадастровой стоимости;

3) принцип независимости и открытости процедур государственной кадастровой оценки на каждом этапе их осуществления;

4) принцип экономической обоснованности и проверяемости результатов определения

Статья 6. Порядок проведения государственной кадастровой оценки

1. Государственная кадастровая оценка проводится по решению исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации (далее - уполномоченный орган субъекта Российской Федерации).

2. Уполномоченный орган субъекта Российской Федерации наделяет полномочиями, связанными с определением кадастровой стоимости, бюджетное учреждение, созданное субъектом Российской Федерации (далее - бюджетное учреждение).

3. Государственная кадастровая оценка включает в себя следующие процедуры:

1) принятие решения о проведении государственной кадастровой оценки;

2) определение кадастровой стоимости и составление отчета об итогах государственной кадастровой оценки (далее - отчет);

3) утверждение результатов определения кадастровой стоимости.

4. Для определения кадастровой стоимости осуществляется подготовка, включающая в себя в том числе сбор и обработку информации, необходимой для определения кадастровой стоимости.

Порядок проведения государственной кадастровой оценки установлен Федеральным законом от 03.07.2016 № 237-ФЗ «О государственной кадастровой оценке» и включает совокупность следующих действий:

принятие решения о проведении государственной кадастровой оценки;

определение кадастровой стоимости и составление отчета об итогах государственной кадастровой оценки;

утверждение результатов определения кадастровой стоимости.

Принятие решения о проведении государственной кадастровой оценки

1. Государственная кадастровая оценка проводится не чаще одного раза в три года (в городах федерального значения – не чаще одного раза в два года) и не реже одного раза в пять лет, за исключением проведения внеочередной государственной кадастровой оценки. Указанный срок определяется со дня принятия акта об утверждении результатов определения кадастровой стоимости до дня принятия акт об утверждении следующих результатов определения кадастровой стоимости.

2. Для целей установление периодичности проведения государственной кадастровой оценки не учитывается проведение внеочередной государственной кадастровой оценки.

3. Решение уполномоченного органа субъекта Российской Федерации о проведении государственной кадастровой оценки должно содержать следующие сведения:

1) год проведения работ по определению кадастровой стоимости;

2) вид или виды объектов недвижимости, в отношении которых принято решение о проведении государственной кадастровой оценки;

3) категория (категории) семей в случае, если объектами недвижимости, подлежащих государственной кадастровой оценке, являются земельные участки;

4) наименование субъекта Российской Федерации, на территории которого расположены объекты недвижимости, в отношении которых принято решение о проведении государственной кадастровой оценки

4. Государственная кадастровая оценка может быть проведена одновременно в отношении всех видов объектов недвижимости, а также всех категорий земель, расположенных на территории субъекта Российской Федерации, в случае принятия соответствующего решения при условии соблюдения установленного частью 1 настоящей статьи периодичности проведения государственной кадастровой оценки.

5. Уполномоченный орган субъекта Российской Федерации в течение 30 дней со дня принятия решения о проведении государственной кадастровой оценки обеспечивает информирование о принятии этого решения, а также о приеме бюджетным учреждением декларации о характеристиках объектов недвижимости путём:

1. Размещение извещения на своём официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»

2. Опубликование извещения в печатном средстве массовой информации, в котором осуществляется обнародование (официальное опубликования) правовых актов органов государственной власти субъекта Российской Федерации

3. Размещение извещения на своих информационных щитах

4. Направление копии решения о проведении государственной кадастровой оценки в орган регистрации прав для его размещения в фонде данных государственной кадастровой оценки

5. Направление копии решения о проведении государственной кадастровой оценки в органы местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории субъекта Российской Федерации, для размещения извещения на информационных щитах указанных органов

Определение кадастровой стоимости и составление отчета об итогах государственной кадастровой оценки.

Определение кадастровой стоимости

1. Определение кадастровой стоимости осуществляется бюджетным учреждением в соответствии с методическими указаниями о государственной кадастровой оценке.

2. Итоговым документом, составленный по результатам определения кадастровой стоимости, является отчет. Требования к отчету устанавливается Федеральным органом, осуществляющим функции по нормативно-правовому регулированию в сфере государственной кадастровой оценки (далее – требования к отчету). Отчет составляется на бумажном носителе и на электронном носителе в форме электронного документа.

3. Бюджетное учреждение не вправе привлекать иных лиц помимо работников соответствующую бюджетного учреждения, для проведения работ и (или) оказание услуг непосредственно по определению кадастровой стоимости.

4. Датой, по состоянию на которую осуществляется определение кадастровой стоимости при проведении государственной кадастровой оценки (далее – дата определения кадастровой стоимости) является день, по состоянию на который сформирован перечень.

5. Бюджетное учреждение направляет запрос о предоставлении недостающей информации об объектах недвижимости, необходимой для определения кадастровой стоимости, Федеральные органы исполнительной власти и подведомственные им организации, в частности в организации, подведомственные Федеральным органам исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере ценообразования и сметного нормирования в сфере градостроительной деятельности, в сфере земельных отношений, государственного мониторинга земель, изучения, использования, воспроизводства и охраны природных ресурсов, органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации и органы местного самоуправления, а также подведомственные организации, в распоряжении которых имеется соответствующей информация.

6. Федеральные органы исполнительной власти и подведомственные им организации, в частности организации, подведомственные Федеральным органам исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере ценообразования и сметного нормирования в сфере градостроительной деятельности, в сфере земельных отношений, государственного мониторинга земель, изучения, использования, воспроизводства и охраны природных ресурсов, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления, а также подведомственные им организации обязаны предоставить имеющиеся в их распоряжении информацию по запросу бюджетного учреждения или уведомить Об отсутствии запрошена информация в течение 20 рабочих дней со дня получения указанного запроса.

7. По итогам определения кадастровой стоимости, за исключением проведения внеочередной государственной кадастровой оценки, бюджетного учреждения в соответствии с требованиями к отчету составляющим в форме электронного документа промежуточные ответные документы, являющиеся проектом отчёта, содержание в том числе:

1) информацию об объектах недвижимости, включенных в перечень (кадастровые номера, адреса (при наличии), характеристики объектов недвижимости, содержащиеся в перечне);

2) информацию о характеристиках объектов недвижимости, использованных при определении их кадастровой стоимости, или о недостаточности информации о характеристиках объектов недвижимости, необходимых для определения их кадастровой стоимости (с указанием недостающей информации);

3) описание процесса определения кадастровой стоимости с указанием определенных значений кадастровой стоимости.

8. Бюджетное учреждение в течение трех рабочих дней со дня составления промежуточных отчетных документов осуществляет их размещение на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" без публикации информации о таком размещении, а также направляет сведения о месте размещения таких документов и промежуточные отчетные документы в орган регистрации прав на электронном носителе в форме электронного документа.

9. Орган регистрации прав в течение десяти рабочих дней со дня получения промежуточных отчетных документов осуществляет их проверку на соответствие требованиям к отчету.

10. Орган регистрации прав в течение трех рабочих дней со дня окончания проверки промежуточных отчетных документов направляет в бюджетное учреждение и уполномоченный орган субъекта Российской Федерации уведомление о соответствии промежуточных отчетных документов требованиям к отчету или об их несоответствии с указанием требований к отчету, которым не соответствуют промежуточные отчетные документы

11. Бюджетное учреждение осуществляет устранение выявленного органом регистрации прав несоответствия требованиям к отчету в течение семи рабочих дней со дня получения уведомления органа регистрации прав о таком несоответствии и представляет в орган регистрации прав исправленные промежуточные отчетные документы для повторной проверки.

12. В случае соответствия промежуточных отчетных документов требованиям к отчету орган регистрации прав в течение трех рабочих дней со дня окончания проверки промежуточных отчетных документов размещает в фонде данных государственной кадастровой оценки сведения и материалы, содержащиеся в промежуточных отчетных документах, в объеме, предусмотренном порядком ведения фонда данных государственной кадастровой оценки, а также сведения о месте размещения таких документов на официальном сайте бюджетного учреждения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на шестьдесят дней для представления замечаний, связанных с определением кадастровой стоимости, информация о котором содержится в промежуточных отчетных документах (далее - замечания к промежуточным отчетным документам).

13. Орган регистрации прав не позднее дня начала срока представления замечаний к промежуточным отчетным документам обеспечивает размещение в фонде данных государственной кадастровой оценки информации о порядке и сроках представления замечаний к промежуточным отчетным документам.

14. Уполномоченный орган субъекта Российской Федерации в течение десяти рабочих дней со дня получения уведомления о соответствии промежуточных отчетных документов требованиям к отчету обеспечивает информирование о размещении промежуточных отчетных документов, а также о порядке и сроках представления замечаний к промежуточным отчетным документам путем:

1) размещения извещения на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";

2) опубликования извещения в печатном средстве массовой информации, в котором осуществляется обнародование (официальное опубликование) правовых актов органов государственной власти субъекта Российской Федерации;

3) размещения извещения на своих информационных щитах;

4) направления информации в органы местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории субъекта Российской Федерации, для размещения извещения на информационных щитах указанных органов.

15. Замечания к промежуточным отчетным документам представляются в течение пятидесяти дней со дня размещения сведений и материалов, указанных в части 12 настоящей статьи, в фонде данных государственной кадастровой оценки. Замечания к промежуточным отчетным документам могут быть представлены любыми заинтересованными лицами. Замечания к промежуточным отчетным документам могут быть представлены в бюджетное учреждение или многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр) лично, почтовым отправлением или с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет", включая портал государственных и муниципальных услуг. Днем представления замечания к промежуточным отчетным документам считается день его представления в бюджетное учреждение или многофункциональный центр, день, указанный на оттиске календарного почтового штемпеля уведомления о вручении (в случае его направления почтовой связью), либо день его подачи с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет", включая портал государственных и муниципальных услуг.

16. Замечание к промежуточным отчетным документам наряду с изложением его сути должно содержать:

1) фамилию, имя и отчество (последнее - при наличии) физического лица, полное наименование юридического лица, номер контактного телефона, адрес электронной почты (при наличии) лица, представившего замечание к промежуточным отчетным документам;

2) кадастровый номер и (или) адрес объекта недвижимости, в отношении определения кадастровой стоимости которого представляется замечание к промежуточным отчетным документам;

3) указание на номера страниц промежуточных отчетных документов, к которым представляется замечание (по желанию).

17. К замечанию к промежуточным отчетным документам могут быть приложены документы, подтверждающие наличие ошибок, допущенных при определении кадастровой стоимости, а также декларация о характеристиках объекта недвижимости.

18. В случае направления бюджетным учреждением запроса о предоставлении информации, необходимой для рассмотрения замечания к промежуточным отчетным документам, в федеральные органы исполнительной власти и подведомственные им организации, в частности в организации, подведомственные федеральным органам исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере ценообразования и сметного нормирования в сфере градостроительной деятельности, в сфере земельных отношений, государственного мониторинга земель, изучения, использования, воспроизводства и охраны природных ресурсов, органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации и органы местного самоуправления, а также в подведомственные им организации указанные органы и организации обязаны предоставить имеющуюся в их распоряжении информацию или уведомить об отсутствии запрошенной информации в течение пяти рабочих дней со дня получения указанного запроса.

19. Замечания к промежуточным отчетным документам, не соответствующие требованиям, установленным настоящей статьей, не подлежат рассмотрению.

20. По итогам рассмотрения замечания к промежуточным отчетным документам бюджетным учреждением осуществляется пересчет кадастровой стоимости объектов недвижимости, в отношении которых не было представлено замечание, если бюджетным учреждением выявлена необходимость такого пересчета.

21. Бюджетным учреждением не реже чем один раз в пять дней в течение срока размещения промежуточных отчетных документов осуществляется размещение на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" обновленных промежуточных отчетных документов, информации о кадастровых номерах объектов недвижимости, в отношении которых осуществлен пересчет кадастровой стоимости, информации, отражающей описание проведенного пересчета кадастровой стоимости каждого из объектов недвижимости с обоснованием учета замечания к промежуточным отчетным документам, а также размещение информации о поступивших замечаниях к промежуточным отчетным документам, которые не были учтены, с соответствующим обоснованием отказа в их учете.

22. Внесение бюджетным учреждением изменений в промежуточные отчетные документы по итогам рассмотрения представленных замечаний к ним осуществляется не позднее окончания срока размещения сведений и материалов, указанных в части 12 настоящей статьи, в фонде данных государственной кадастровой оценки.

23. Бюджетное учреждение в течение десяти дней после истечения срока, указанного в части 12 настоящей статьи, составляет отчет, включающий в себя справку, содержащую информацию обо всех учтенных и неучтенных замечаниях к промежуточным отчетным документам с обоснованием их учета или отказа в их учете или об отсутствии замечаний к промежуточным отчетным документам, а также об исправлении выявленных органом регистрации прав нарушений требований к отчету.

24. Бюджетное учреждение в течение трех рабочих дней со дня составления отчета направляет его на электронном носителе в форме электронного документа в орган регистрации прав.

25. Орган регистрации прав в течение двадцати рабочих дней проводит проверку отчета на соответствие требованиям к отчету и направляет в бюджетное учреждение и уполномоченный орган субъекта Российской Федерации предписание об устранении выявленных нарушений или уведомление об отсутствии нарушений. Предписание об устранении выявленных нарушений требований к отчету должно включать в себя исчерпывающий перечень выявленных нарушений и их соответствующее обоснование.

26. В случае выявления нарушений требований к отчету бюджетное учреждение в течение десяти рабочих дней со дня получения предписания об устранении выявленных нарушений осуществляет их устранение и в течение трех рабочих дней направляет в орган регистрации прав отчет на электронном носителе в форме электронного документа для проведения повторной проверки.

27. В случае, если нарушений требований к отчету не выявлено, бюджетное учреждение в течение трех рабочих дней со дня получения уведомления органа регистрации прав об отсутствии нарушений направляет в уполномоченный орган субъекта Российской Федерации три экземпляра отчета на электронном носителе в форме электронного документа и одну копию отчета на бумажном носителе.

Данная статья определяет порядок проведения государственной кадастровой оценки. В данной статье в первой части рассматривается норма, предусматривающая полномочие соответствующего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации на принятие решения о проведении государственной кадастровой оценки.

В части 2  данной статьи предусматривается наделение уполномоченным органом субъекта Российской Федерации полномочиями, связанными с определением кадастровой стоимости, бюджетное учреждение, созданное субъектом Российской Федерации.

В части 3  данной статьи перечислены следующие действия, которые включает в себя государственную кадастровую оценку:

1) принятие решения о проведении ГКО ( ст. 11 данного Федерального Закона);

2) определение кадастровой стоимости и составление отчёта об итогах государственной кадастровой оценки ( ст. 13 и 14 данного Федерального Закона);

3)  утверждение результатов определения кадастровой стоимости (ст. 15 данного Федерального Закона).

В целом все эти процедуры, направленные на определение кадастровой стоимости и осуществляемых в порядке, установленном Федеральным Законом, согласно пункту 1 части 1 статьи 3 данного Закона представляет собой содержание понятия государственной кадастровой оценки.

В части 4  данной статьи в ходе определения порядка проведения ГКО устанавливает, что для определения кадастровой стоимости осуществляется подготовка. При этом непосредственно предусмотрено, что такая подготовка включает в себя в том числе сбор и обработку информации, необходимой для определения кадастровой стоимости.

Подготовке к проведению государственной кадастровой оценки рассматривает ст. 12 данного Федерального Закона, в соответствии с частью 2  которой сбор и обработка информации, необходимой для определения кадастровой стоимости, осуществляются бюджетным учреждением в соответствии с методическими указаниями о государственной кадастровой оценки

Литература:

1. Федеральный закон от 03.07.2016 N 237-ФЗ (ред. от 29.07.2017) "О государственной кадастровой оценке"

2. https://rosreestr.ru/site/open-service/statistika-i-analitika/v-sfere-osushchestvleniya-goszemnadzora/doklad-1-k/

3. Постановление Правительства РФ от 04.05.2017 N 523 "Об утверждении Положения об осуществлении федерального государственного надзора за проведением государственной кадастровой оценки"

4. https://flatinfo.ru/h_info1.asp?hid=70083

5. Приказ Минэкономразвития России от 12.05.2017 №226 (ред. От 09.08.2018) «Об утверждении методических указаний о государственной кадастровой оценке »

6. Федеральный закон от 24.07.2007 №221-ФЗ «О кадастровой деятельности» (ред. 03.08.2018)

7. Приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 29.07.2011 №382 «Об утверждении требований к отчету об определении кадастровой стоимости» (ред. от 06.04.2015)

Просмотров работы: 222