РОЛЬ МЕТРОЛОГИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ НА ВОЗДУШНОМ ТРАНСПОРТЕ - Студенческий научный форум

XI Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2019

РОЛЬ МЕТРОЛОГИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ НА ВОЗДУШНОМ ТРАНСПОРТЕ

Бабаджанов А.Б. 1, Солодимова Г.А. 1
1ПГУ
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

После распада Советского Союза все авиалинии, которые существовали в едином государстве, стали работать самостоятельно. Одним из таких авиапере­возчиков стала авиакомпания «Туркменские авиалинии». Свою работу она начала в 1992 году, в тот момент существование ее было достаточно сложным. За время своего существования компания вышла на одно из лидирующих мест и теперь занимается перелетами на международном уровне, обеспечивая авиаперевозки в страны Европы и Азии [2]. В настоящее время авиационный парк Туркменских авиалиний («Туркменховаёллары») составляет 20 самолётов американской компании «Боинг». На международных авиалиниях летают самолёты «Боинг-757-200», «Боинг-737-800» и «Боинг-777-200». На местных авиалиниях курсируют самолёты «Боинг-717» и Челенджер CL-605 .

Вместе с усовершенствованием воздушного парка, происходят значитель­ные изменения и в наземных службах. Большими темпами развивается инфра­структура аэропортов Туркменистана. Авиакомпания «Туркменские авиалинии» имеет три международных порта и несколько действующих аэродромов. Меж­дународные аэропорты построены по последнему слову техники и являются произведением архитектурного искусства (рисунок 1)

   

а

б

Рисунок 1 Международные аэропорты Туркменистана:

а - в Ашхабаде, б – в Туркменабаде

Согласно правилам международной авиационной организации, экипажи самолётов регулярно проходят обязательную тренажёрную подготовку в Вели­кобритании. Туркменские авиалинии имеют школу подготовки авиационного персонала, где готовят техников-механиков по обслуживанию двигателей и пла­нера самолётов, радиоэлектронному оборудованию самолётов и наземных средств аэронавигации, специалистов горюче-смазочных материалов, электри­ков, бортпроводников. Ежегодно переучиваются на новые типы воздушных су­дов, и проходят курсы повышения квалификации более 800 авиаторов.

Модернизирована система управления воздушным движением. Сейчас в воздушном пространстве Туркменистана обслуживаются воздушные суда около 70 авиакомпаний мира. Обслуживание и координацию этих полетов обеспечи­вает автоматизированный центр управления воздушным движением, располо­женный в штаб-квартире авиакомпании – международном аэропорту столицы Туркменистана Ашхабаде. На аэродромах установлены автоматизированные метеорологические системы, радиотехническое и светосигнальное оборудова­ние, а так же орнитологическое оборудование.

Все наземные службы аэропортовых комплексов оснащены новейшим оборудованием, техникой и механизмами, которые позволяют на высоком уровне обеспечивать безопасность полётов и значительно улучшить качество об­служивания пассажиров на земле.

Ключевыми международными ориентирами авиаперевозок грузов явля­ются безопасность полётов, надёжность и гарантированность доставки любого груза в требуемое место. Немалую роль в это играет метрологическая служба авиакомпаний, деятельность которых заключается в обеспечении единства и требуемой точности измерений при поддержании летной годности воздушных судов и обеспечении приемлемого уровня безопасности полетов.

Объектами метрологического обеспечения в авиакомпании « Туркменские авиалинии» являются:

- технологические процессы, применяемые при техническом обслужива­нии и ремонте авиационной техники и для обеспечения деятельности авиацион­ной инфраструктуры;

- информационно-измерительные системы, средства измерений, в том числе и специального назначения, стандартные образцы, испытательное обору­дование, а также программное обеспечение средств измерений и информаци­онно-измерительных систем.

На метрологические службы авиакомпании «Туркменские авиалинии» возложено решение следующих задач:

- обеспечение единства и требуемой точности измерений при техническом обслуживании и ремонте авиационной техники, а также деятельности авиацион­ной инфраструктуры;

- соблюдение метрологических правил и норм, установленных в норматив­ных документах как международного, так и республиканского уровня;

- определение оптимальной номенклатуры средств измерений, в том числе и средств специального назначения;

- аттестация методик (методов) измерений и контроль за их применением;

- контроль за состоянием и применением средств измерений, их поверка и (или) калибровка;

- метрологическая аттестация средств измерений специального назначения или их сертификация в качестве образцов для гражданской авиации;

- аттестация стандартных образцов;

- аттестация испытательного оборудования; программного обеспечения, применяемого при измерении параметров и для расчета погрешности средств измерений и информационно-измерительных систем как объектов гражданской авиации;

- сертификация лабораторий (подразделений), изготовляющих стандарт­ные образцы для неразрушающего контроля и средств диагностирования авиа­ционной техники; лабораторий (подразделений), осуществляющих анализ со­става рабочих масел авиационных двигателей; лабораторий (подразделений) ди­агностики и неразрушающего контроля авиационной техники.

Безопасность авиаперевозок в значительной степени зависит от исправно­сти используемых средств измерений, которые применяются:

при техническом обслуживании и ремонте авиационной техники;

техническом обслуживании наземных средств связи;

технологических процессах авиатопливообеспечения полётов;

технологических процессах эксплуатационного содержания аэродро­мов:

организации перевозок;

медицинском обеспечении полетов;

обеспечении безопасных условий труда и охраны окружающей среды.

Для контроля параметров бортовой аппаратуры самолета в авиакомпании «Туркменские авиалинии» широко используются современные мобильные ком­плексы поверочного оборудования, позволяющие осуществлять поверку или ка­либровку бортовой радиоаппаратуры без демонтажа.

Помимо стандартных приборов и оборудования, на аэродромах использу­ется много специализированной техники, например, такой как диспенсеры, ко­торый обеспечивают очистку топлива от механических примесей; очистку топ­лива от свободной воды; деаэрацию потока топлива; учёт топлива по объёму и/или массе; контроль качества топлива; дозированный ввод противокристалли­зационной жидкости.

Самолет должен управляться здоровыми и стрессоустойчивыми людьми, поэтому перед полетом все экипажи авиакомпании «Туркменские авиалинии» проходят медицинский осмотр. Медицинское обеспечение полетов включает в себя различные приборы и диагностическое оборудование, которое своевре­менно проверяется метрологическими службами аэропортов и аэродромов Туркменистана.

Таким образом, метрологическая служба авиакомпании «Туркменские авиалинии» оснащена современным контрольно-измерительным оборудованием, позволяющим проверить всю номенклатуру необходимых параметров как воз­душного транспорта, так и оборудование наземных служб, тем самым обеспе­чить надежность и качество авиаперевозок [1].

Список используемых источников

1. IOSA Standards Manualhttps [Электронный ресурс] www.iata.org/whatwedo/safety/audit/issa/Documents/IOSA_Standards_Manual

2. Официальный сайт авиакомпании «Туркменские авиалинии» [Электронный ресурс] http://www.turkmenistanairlines.ru/

Просмотров работы: 66