ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ ЭЛЕКТРОМОБИЛЕЙ В МИРЕ И В РОССИИ - Студенческий научный форум

XI Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2019

ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ ЭЛЕКТРОМОБИЛЕЙ В МИРЕ И В РОССИИ

Бирюков С.Ю. 1
1Тюменский Индустриальный институт филиал в г.Нижневартовск
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Обычные автомобили пользуются большим спросом по сравнению с обыкновенными гибридами. Однако в последние годы наблюдается ускоренное развитие электромобилей в мире. Так, в Соединенных Штатах Америки продажи электрокаров за последние годы выросли на 30%. В сегодняшнем мире электротранспорт является довольно перспективным сегментом рынка, который, безусловно, требует особенного внимания, но его массовый выпуск всё же сопряжен с определёнными проблемами и спорными вопросами.

Увлекательная история создания электромобилей длиною в 2 столетия, казалось, подошла к концу. Но в середине 70-х годов XX века, когда цены на нефть резко выросли, помыслы инженеров вновь обратились к хорошо подзабытой технологии электрического привода для автомобилей. Проблема массового использования электромобилей ещё более обострилась в связи с тем, что целый ряд государств в самом конце XX века значительно ужесточили свои законы об охране окружающей среды. Самые жёсткие законы были приняты в Калифорнии – наиболее загазованном американском штате, они подталкивали к постепенному и неуклонному увеличению использования машин, имеющих «нулевой выхлоп». В результате лоббирования определённых кругов, законы пришлось смягчить, а основная масса электромобилей, произведённых в этот период, была по мере истечения срока их эксплуатации утилизирована за счёт штата.

В мире в последние годы наступил бум альтернативной энергетики. В области автомобилестроения естественным продолжением этого бума стал рост спроса на электромобили. Так, если в 2011 году по всему миру их было продано около 50 тысяч штук, то в 2014 году это число возросло до 300 тысяч. Только в Соединенных Штатах Америки за тот год было продано свыше 100 тысяч машин на электрической тяге. Сегодня бюджетный Nissan Leaf или высокотехнологичная Tesla Model S являются не менее популярными, чем многие обычные автомобили с бензиновыми или дизельными двигателями.

Власти Норвегии и Нидерландов изо всех сил пытаются популяризировать идею электромобилей. Поэтому в этих небольших странах за 2014 год было продано 43 000 и 45 000 электромобилей соответственно. Власти всячески поддерживают этот процесс: для электромобилей отменена плата за стоянку и пошлина при покупке, есть даже государственные субсидии, которые возвращают покупателю электромобиля 5-10 тысяч евро от его стоимости.

Остальные страны также пытаются придумать и обдумать собственные льготы. Так, в Соединенных Штатах Америки люди, купившие электромобиль, получают от государства компенсацию в 7500 долларов, французы – 7000 евро.

В коммерческом плане на рынке выделяется Илон Маск со своей компанией «Tesla». Не так давно этот американский производитель суперкаров открыл свой первый завод на территории Европы – в голландском Тилбурге. Здесь каждый год производится около 25 тысяч машин, но при необходимости производительность можно повысить до 60 тысяч. Также американцы хотят начать производство электромобилей в Китае. Илон Маск привлекает инвесторов тем, что в случае открытия такого производства в стране, цены на их продукцию на местном рынке упадут на 30%. В 2015 году «Tesla» намеревалась продать 55 тысяч машин, и довести до полумиллиона их выпуск в 2020 году. Темпы роста спроса на электромобили компании «Tesla» оказались даже выше прогнозируемых, что говорит о небывалой нацеленности рынка в этой области.

По мере увеличения объёма производства будет снижаться стоимость таких машин, они будут более доступными и привлекательными для массового покупателя, который всё чаще предпочитает их обычным автомобилям с двигателями внутреннего сгорания.

Однако в конце 2014 года образовалась новая проблема для развития индустрии электромобилей — падение цен на нефть. Всего несколько лет назад считалось, что ограничение мировых нефтяных запасов станет решающим фактором в плане превосходства электромобилей как основного вида транспорта в будущем. В настоящее время эксперты сомневаются, что электромобили смогут дожить до счастливого ближайшего будущего, несмотря на то, что их рынок продолжает развиваться.

В 2013 году на международном энергетическом форуме, состоявшемся в Москве, была рассмотрена проблема перспективы развития электромобилей в России. Здесь же был рассмотрен вопрос о создании в центральных регионах государства зарядной инфраструктуры. Сразу же после форума стартовала программа широкомасштабного введения электротранспорта на территории России.

Многие авторитетные специалисты заявляют, что российский рынок электромобилей существенно отстаёт от ведущих западных стран приблизительно на пять лет. Однако, несмотря на довольно медленные темпы, Россия всё же движется вперёд и добивается положительных результатов. Так, например, в 2013 году были выпущены пять новых автомобилей Lada ElLada, которые сегодня выполняют роль местного такси в Кисловодске. Далее была выпущена пилотная партия в 100 электромобилей.

В настоящее время специальными колонками для заправки электрокаров оборудованы Москва, Ставропольский край, Санкт - Петербург.

Специалисты считают, что в качестве стимула для развития электрической инфраструктуры в стране необходимо применять внедрение пассажирского транспорта. Позже планируется постепенно устанавливать в города электростанции и для частных пользователей.

Развитие электромобилей в России в настоящее время зависит от того, насколько качественно будет финансироваться данный проект. По подсчетам специалистов, при мощности батареи электромобиля 1,7 кВт/ч ему потребуется аккумулятор стоимостью 8,5 млн рублей. За день такой электрокар будет проходить до 200 км.

Через некоторое время электромобили будут основным транспортным средством, передвигающимся по нашим дорогам. Проблема развития электромобилей не только в создании более надёжных и ёмких источников питания, но и в связи с эксплуатацией растущего электропарка. К тому же, традиционные автомобили также совершенствуются, создаются новые модели, работающие на биологическом топливе.

Просмотров работы: 29