ЗДОРОРВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ СТУДЕНЧЕСКОЙ МОЛОДЕЖИ - Студенческий научный форум

XI Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2019

ЗДОРОРВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ СТУДЕНЧЕСКОЙ МОЛОДЕЖИ

Шнайдер М.В. 1
1ИАТУ , самолето – и вертолетостроение
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Актуальность здорового образа жизни вызвана возрастанием и изменением характера нагрузок на организм человека в связи с усложнением общественной жизни, увеличением рисков техногенного, экологического, психологического, политического и военного характера, провоцирующих негативные сдвиги в состоянии здоровья.

В условиях, когда большинство семей в средних российских городах включены в схему социальной адаптации, зарабатывания на жизнь, перемены профессии, дефицита свободного времени, а молодые люди предоставлены сами себе, способы самоорганизации жизнедеятельности коррелируют со здоровым образом жизни ситуативно. Во-первых, не существует прямой взаимозависимости между материальным достатком и стремлением к здоровому образу жизни. Во-вторых, часто здоровый образ жизни не соотносится с семейным, культурным и образовательным капиталом.

Вместе с тем, здоровый образ жизни является предпосылкой для развития разных сторон жизнедеятельности человека, достижения им активного долголетия и полноценного выполнения социальных функций

Рассмотрим понятие здоровый образ жизни.

Здоровый образ жизни – это активное участие в трудовой, общественной, семейно-бытовой, досуговой формах жизнедеятельности человека.

В узкобиологическом смысле речь идет о физиологических адаптационных возможностях человека к воздействиям внешней среды и изменениям состояний внутренней среды, а именно:

- воспитание с раннего детства здоровых привычек и навыков;

окружающая среда: безопасная и благоприятная для обитания, знания о влиянии окружающих предметов на здоровье;

- отказ от вредных привычек: курения, употребления наркотиков, употребления алкоголя.

- питание: умеренное, соответствующее физиологическим особенностям конкретного человека, информированность о качестве употребляемых продуктов;

- движения: физически активная жизнь, включая специальные физические упражнения, с учётом возрастных и физиологических особенностей;

- гигиена организма: соблюдение правил личной и общественной гигиены, владение навыками первой помощи;

- закаливание;

На физиологическое состояние человека большое влияние оказывает его психоэмоциональное состояние, которое зависит, в свою очередь, от его ментальных установок. В связи с этим выделяют дополнительно следующие аспекты ЗОЖ:

Эмоциональное самочувствие: психогигиена, умение справляться с собственными эмоциями;

Интеллектуальное самочувствие: способность человека узнавать и использовать новую информацию для оптимальных действий в новых обстоятельствах;

Духовное самочувствие: способность устанавливать действительно значимые, конструктивные жизненные цели и стремиться к ним, оптимизм.

Автор Е.А Логачева выделяет три группы (студенческой молодежи) по степени соответствия параметрам здорового образа жизни: «соответствует параметрам здорового образа жизни», «не противоречит требованиям здорового образа жизни», «несовместим с требованием здорового образа жизни». Особенность поведения молодежи среднего российского города, как можно предположить, 25 не связана только с параметрами здорового образа жизни по объективным показателям, во-первых, потому, что не полностью сформирована новая система стандартов физической образованности молодежи и социального контроля ее свободного времени; во-вторых, если и отмечать, выделять различные условия формирования пространства здорового образа жизни, то ни семья, ни школа не являются сферой стандартов; в-третьих, практически до поступления в профессиональные учреждения молодые люди сталкиваются с моделями поведения, соответствующими здоровому образу жизни на уровне семейной традиции или личного опыта.

Рассмотрим условия формирования здорового образа жизни:

— активный умственный труд, приятная работа;

— рациональное питание, питание в соответствии с возрастом;

— собственная точка зрения, любовь и нежность;

— сон при температуре 17-18 градусов;

— постоянные физические нагрузки;

— периодическое употребление сладостей;

— эмоциональная разрядка.

Многие исследователи выделяют также «социальное самочувствие» — способность взаимодействовать с другими людьми.

Таким образом, формирование образа жизни, способствующего укреплению здоровья человека, осуществляется на трёх уровнях:

социальном: пропаганда СМИ, информационно-просветительская работа;

инфраструктурном: конкретные условия в основных сферах жизнедеятельности (наличие свободного времени, материальных средств), профилактические учреждения, экологический контроль;

личностном: система ценностных ориентаций человека, стандартизация бытового уклада.

Следует уточнить, что в России проблемами социального уровня занимается служба формирования здорового образа жизни (СФЗОЖ), которая включает краевые, областные, городские и районные центры здоровья, врачебно-физкультурные диспансеры, косметологические лечебницы, кабинеты пропаганды здорового образа жизни. Научно-методическое обеспечение осуществляет Всероссийский научно-исследовательский центр профилактической медицины.

Итак, рассмотрев некоторые критерии здорового образа жизни среди студенческой молодежи необходимо сделать следующие выводы: -здоровый образ жизни способствует укреплению здоровья человека с помощью определенных профилактических мер;

- при ведении здорового образа жизни улучшается эмоциональное самочувствие, повышается работоспособность и нормализуется жизнедеятельность организма;

- здоровый образ жизни – это система разумного поведения человека (умеренность во всем, оптимальный двигательный режим, закаливание, правильное питание и отказ от вредных привычек) на фундаменте нравственно-религиозных и национальных традиций, которая обеспечивает человеку физическое, душевное, духовное и социальное благополучие (т.е. здоровье) в реальной окружающей среде и активное долголетие

Список литературы:

1. Виноградов П.А., Душанин А.П., Жолдак В.И. Основы физической культуры и здорового образа жизни. Москва., 1996.- 205c.

2. Логачева Е.А. Ф Формирование здорового образа жизни студенческой молодежи в образовательном пространстве учебного заведения среднего российского города // Социально-гуманитарные знания.-2013. - № 11. - С. 222 – 231.(0,6 п.л.).

Просмотров работы: 2