ПРОБЛЕМА БЕЗРАБОТИЦЫ В МОЛОДЕЖНОЙ СРЕДЕ - Студенческий научный форум

XI Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2019

ПРОБЛЕМА БЕЗРАБОТИЦЫ В МОЛОДЕЖНОЙ СРЕДЕ

Фролов А.Р. 1
1ИАТУ, факультет «Самолетостроительный»
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Молодежь - это особая социально-демографи­ческая группа, переживающая период становления социальной зре­лости, положение которой определено социально-экономическим состоянием общества. Трудовой потенциал молодежи - базис экономики страны, основа ее будущего развития. Возрастные рамки, позволяющие относить людей к молодёжи, различаются в зависимости от конкретной страны. Нижняя возрастная граница молодёжи устанавливается между 14 и 16, верхняя - между 25 и 30 годами.

Сложившаяся ныне дифференциация заработной платы по отраслям и профессионально-квалификационным группам, а также изменение в последнее десятилетие ценностных ориентиров заметно уменьшили приток молодежи в отрасли, требующие высокой квалификации работников. К тому же неадекватная самооценка многих выпускников высших и средних специальных учебных заведений, подчас, затрудняет их адаптацию в современных экономических условиях. В результате рынок труда ощущает острую нехватку профессионалов, готовых работать в сфере производства. Иначе говоря, не восполняется значительная потеря квалифицированных кадров, особенно рабочих специальностей.

Ожидания и оценки молодых специалистов зачастую не соответствуют требованиям, которые предъявляют работодатели к своим потенциальным сотрудникам. К ним помимо серьезных профессиональных знаний, относятся: инициативность, нестандартность мышления, умение принимать решения и быстро адаптироваться к нестандартным рыночным ситуациям. К сожалению, учебные заведения не всегда уделяют внимание формированию данных качеств у обучающихся. Ситуацию осложняет практическое отсутствие взаимосвязи между рынком образовательных услуг и рынком труда.

На молодежный возраст приходятся главные социальные и демографические события в жизненном цикле человека: завершение общего образования, выбор и получение профессии, вступление в брак, рождение детей. Эта категория населения подразделяется на ряд групп, определяющих положение на рынке труда.
Подростковая группа (молодежь до 18 лет) представляет в основном учащихся средних школ и профессиональных училищ. В основном они не вовлечены в трудовую деятельность. Однако значительное снижение жизненного уровня большей части населения изменило жизненную позицию этой категории молодежи. Многие из них стремятся заработать деньги любым путем. Чаще всего это самозанятость, или работа в "теневом" секторе экономики. Легальный рынок неквалифицированного детского труда крайне узок. Поэтому если не решать проблему государственного контроля за детской занятостью, возникнет опасность увеличения криминального потенциала общества [1,c.274].
Молодежь в возрасте 18-24 года - это студенты и молодые люди, завершающие или завершившие профессиональную подготовку. Они являются самой уязвимой группой, вступающей на рынок труда, так как не имеют достаточного профессионального и социального опыта, и в силу этого менее конкурентоспособны.
В 25-29 лет молодые люди уже в основном имеют определенную квалификацию, некоторый жизненный и профессиональный опыт. Они знают, чего хотят, чаще всего уже имеют собственную семью и предъявляют достаточно высокие требования к предлагаемой работе.
Снижение общего уровня жизни населения привело к сверхзанятости среди учащейся молодежи, вынужденной работать в свободное от учебы время. Возрастает также количество предложений за счет выпускников учебных заведений. Отсутствие механизма, который бы  регулировал трудоустройство выпускников учебных заведений, приводит к возникновению серьезных проблем.
Несмотря на кризис, в экономике все больше ощущается рост потребности в повышении общеобразовательного уровня работников, увеличивается спрос на профессиональное образование. Если существующие в настоящее время тенденции в воспроизводстве квалифицированных кадров не изменятся, то в ближайшей перспективе можно ожидать роста безработицы среди неквалифицированного населения, и, прежде всего молодых людей, которые не продолжают дальнейшего образования, не имеющих профессии или должной квалификации. Поэтому необходима рациональная организация профессионального образования молодежи, согласованного как с развитием отечественной экономики, так и с тенденциями на мировом рынке труда.

В последнее время все большее число молодых людей считает получение полноценного образования необходимым условием достижения желаемого социального статуса и более высокого материального положения. Профессиональное обучение становится важнейшим элементом рыночной инфраструктуры, поэтому прием студентов в вузы из года в год увеличивается [2, с.188].
Таким образом, по мере развития рыночных отношений и конкуренции, ускорения перестройки отраслевой структуры занятости, ценность профессиональной подготовки работника неизбежно возрастает. Это будет способствовать увеличению занятости молодежи на учебе. Мировой и отечественный опыт подтверждают тенденцию роста продолжительности обучения молодежи и более позднего ее вступления в активную трудовую деятельность.

Литература:

Буланов,В.С. Рынок труда: учебное пособие / В. С. Буланов. М.: Экзамен, 2010.- 448с

Павленков, В.А. Рынок труда. Занятость. Безработица: учебник / В.А. Павленков. М.:МГУ, 2007.-365 с.

Просмотров работы: 10