История американских автомобилей - Студенческий научный форум

XI Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2019

История американских автомобилей

Болушевский О.Ю. 1, Лебедев Н.В. 2, Беленогов М.И. 2, Киселев Д.Д. 2
1КГСХА
2Костромская государственная сельскохозяйственная академия
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

История автомобилестроения в США зарождалась в 17-18 веке, когда появились первые паровые машины. Однако эти образцы, как уже известно, были громоздкими и сложными в эксплуатации, поэтому и компании по их производству существовали недолго.

Началом эры американского автомобиля можно считать 1879 год, когда молодой изобретатель из штата Нью-Йорк Джордж Селден получил патент на чертежи автомобиля с бензиновым двигателем внутреннего сгорания. К сожалению, позже он был аннулирован из-за того, что изобретение 32-летнего американца не было реализовано в «железе». 5 ноября 1895 года, через 16 лет после своей первой попытки создать первый американский автомобиль с двс, Джордж Селден получил новый патент, правда, на этот раз за изобретение двухтактного двигателя. Впоследствии, как утверждает история, с разработками Селдена ознакомился Генри Форд и использовал их при создании автомобилей Ford.

Первый американский автомобиль

Несмотря на то, что первый автомобиль был сделан не в США (первым был трёхколесник Карла Бенца в 1885 г.), именно эту страну можно гордо называть «колыбелью автомобилестроения».

Вероятно, первый американский автомобиль построен Оливером Эвансом в 1805 году. А в 1789 он получил первый патент США. Автомобиль, который сконструировал Эванс, был амфибийным и мог путешествовать на суше колесами или водой с помощью лопастных колес.

Duryea

Другие ученые говорят, что первым американским автомобилем Duryea, построенный компанией Duryea Motor, которая была впервые продемонстрирована в Массачусетсе в 1893 году. Фрэнк и Чарльз Дурие основали компанию и создали одноцилиндровый бензиновый двигатель Ladies Phaeton, четырехколесный, открытый автомобиль. За 6 лет они выпустили и продали 13 (в некоторых источниках 30) таких автомобилей.

Вторая Duryea была построена в 1894 году, а в День благодарения в 1895 году Фрэнк выиграл гонку Chicago Times Herald Race, пробегающую 54 мили со средней скоростью 7,5 миль / ч. Фрэнк Дурья был фактическим разработчиком первого американского автомобиля, вынуждая отказаться от многих идей Чарльза. Чарльз, однако, провел свою жизнь, пытаясь дискредитировать Фрэнка и претендовать на роль строителя первой американской машины.После этого каждый из братьев пошел своим путем. Фрэнк занялся оружейным делом, а Чарльз продолжал выпускать автомобили своего имени вплоть до 1917 года.

В 1895 году компания Duryea Motor Wagon начала коммерческое производство первого американского автомобиля.

Oldsmobile

Братья Дюреа с их единичными объемами выпуска не могли конкурировать с Рэнсоном Олдсом, основавшим в 1897 году в штате Мичиган компанию Olds Motor Vehicle Company. Через два года компания переехала из Лансинга в Детройт и Олдс стал в ней генеральным директором.

Первая машина Рэнмона Олдса – Oldsmobile Curved Dash ценой в $650. Американские исторические хроники утверждают, что именно этот автомобиль, а не всемирно известный Ford T, стал первой в США массовой модель. Езда в двухместном кабриолете не отличалась удобством – два места, фыркающий одноцилиндровый двигатель. Однако  такой автомобиль себе вполне могла позволить обычная семья. Хотя фабрика Олдса сгорела, он успел продать за год 600 автомобилей. В 1904 году объем продаж Oldsmobile Curved Dash достиг 5000 автомобилей. В этом же году Рэнсон Э. Олдс покидает компанию и основывает новую, назвав ее REO Motor Car Company. REO была перекуплена General Motors в 1908 году. Марка Oldsmobile прекратила свое существование в 2004 году.

В Американском автомобилестроении можно назвать много известных имен, которые непосредственно участвовали в создании компаний с мировой известностью. Например, Генри Лиланд – один из основателей компании Ford, создал компанию Cadillac, а еще позже Lincoln.

Ford

Переворот в американском автомобилестроении совершает Генри Форд, активная деятельность которого  начинается с 1913 года.  Инженер создает конвейер по производству своей первой машины  Model Т.  Автомобиль понравился потребителям и своим качеством, и вполне привлекательной ценой. Детище Форда оценили  сначала в самой Америке, где выпустили миллионы таких автомобилей, а затем и по всему миру. Представительства компании Форда открылись в Англии и Германии. Производство автомобилей в США стало исчисляться тысячами единиц в год.  

Одни компании поглощали другие, кто-то обанкротился, в стране появлялись лидеры по производству автомобилей - Cadillac, Pontiac, Chevrolet и некоторые другие. Некоторые создатели крупных компаний позже уходили из них и создавали другие. Например, Уильям Дюрант, один из основателей компании General Motors, после ухода из GM в 1911 основал вместе с Луи Шевроле компанию Chevrolet, которая существует и по сей день. Правда, в составе концерна General Motors, поглотившего ее в 1917 году.

Американская автомобильная промышленность развивалась бурными темпами вплоть до 1929 года. Далее в Соединенных Штатах наступил кризис, известный во всем мире как Великая депрессия. Кризис продлился 3 года и изрядно потрепал все компании, которые занимались автомобилестроением. После того как экономика оправилась от кризиса, компании с особым энтузиазмом взялись за разработку и производство новых моделей. Теперь, производители стали больше придавать внимания дизайну и комфорту автомобилей для того, чтобы они могли свободно конкурировать на американском авторынке.

Детройтская тройка

Город Детройт считается колыбелью мирового автомобилестроения. Именно здесь были открыты заводы «Большой Детройтской тройки» - крупнейших производителей автомобилей 20 века  : Chrysler Group LLC, Ford Motor Company и General Motors

В 1908 году был основан крупнейший производитель автомобилей 20-начала 21 века – General Motors, созданный Вильямом Дюраном, который скупил несколько мелких автомобильных компаний и объединил их в одну. В General Motors входяттакиемарки, как Chevrolet, Cadillac, Buick, GMC, Vauxhall, Opel. Ранее компании принадлежали Oldsmobile, Hummer, Pontiac, Saturn. GM являлся крупнейшим автопроизводителем на протяжении 77 лет (c 2008 года это Toyota и Volkswagen).

В 1925  г. в Детройте Уолтером Пейсли Крайслером  была основана ещё одна крупная компания по производству автомобилей – Chrysler Group LLC, завершив, таким образом, образование «Большой Детройтской тройки». Chrysler Group LLC производит и  такие автомобили, как  Chrysler, Dodge, Jeep, Ram Tracks, SRT,  Morar. Ранее компания выпускала: Imperial (с 1955 по 1975 и с 1981 по 1983),  Plymouth (с 1928 по 2001),  DeSoto (с 1928 по 1961), Eagle (с 1988 по 1998).

Военное и послевоенное время

После Первой Мировой Войны США стали мировым лидером по автомобилестроению. Каждый американец мечтал о собственной машине, и они были ему доступны. Однако Великая депрессия принесла свой печальный вклад и в сферу автомобилестроения. Многие небольшие компании разорились, а те, кто выстоял, учли ошибки, и стали больше уделять внимания на внешний вид автомобиля и удобство салона.

Во времена Второй Мировой Войны, когда европейская промышленность была практически разрушена,  американская же наоборот, процветала. Качество и удобство автомобилей были высоко оценены европейскими странами, и машины использовались для военных нужд.

После войны для автомобилестроения США началась «золотая эра». Деньги, полученные во время войны,  пошли на улучшения производства. Появляются первые спорткары – Chevrolet Corvette. Cadillac и Lincoln начали выпускать роскошные автомобили для высшего общества. Появляются так называемые «muscle-cars» - легендарные мощные американские автомобили, которые покрывались частично хромом и потребляли немеренное  количество бензина. Этотакиемодели, как Dodge Charger и Challenger, Lincoln Continental, Chevrolet Camaro и Impala , Pontiac Firebird, Cadillac Eldorado, Ford Mustang и Thunderbird. 

Влияние кризисов

Однако во время нефтяного кризиса 1973 года, когда США пострадали от нефтяного эмбарго, спрос на данные автомобили резко снизился, уступив место более экономичным машинам японского и европейского происхождения. Этот кризис существенно повлиял на автомобильные компании, многие снова были на грани банкротства. Но «Большая Детройтская тройка» снова пережила кризис, перейдя на производство небольших моделей.

Основной удар  «Большая Детройтская тройка» получила во время последнего мирового финансового кризиса 2008-2009г. Chrysler и General Motors были признаны банкротами.

Ford, который в середине 2000-ых годов находился в гораздо худшем состоянии, чем General Motors и Chrysler, в 2006 году впервые нанял генерального директора со стороны – Алана Муллали (AlanMullaly). В декабре 2006 года Ford удалось получить кредит 23,5 миллиарда долларов под залог почти всех активов компании. Благодаря этому она смогла выстоять в финансовый кризис и избежать банкротства, в отличие от своих конкурентов в Детройте.

23 июля 2009 года президентом США Бараком Обамой был подписан указ об учреждении White House Council for Automotive Communities, который должен следить за восстановлением былой мощи американского автопрома, особенно уделяя внимание «Большой Детройтской Тройке », и выделять материальную помощь для развития главной индустрии Детройта.

Сейчас постепенно автомобильная промышленность восстанавливается, GM снова выходит на лидирующие позиции в мировом автомобилестроении. Крупнейшие американские производители и сейчас радует покупателей комфортными недорогими автомобилями по всему свету. 

Литература
Всё по эл. ресурсам: 

История американских автомобилей [Электронный ресурс] : Единое окно доступа к образовательным ресурсам. – Режим доступа:http://america-cars.ru/ , своб. - загл. С экрана

История компании General Motors [Электронный ресурс] : Единое окно доступа к образовательным ресурсам. – Режим доступа: http://www.letopis.info/themes/auto/istorija_amerikanskih_avtomobiley.html/ ,своб. – Загл. с экрана.

Официальный сайт GM [Электронный ресурс] : Единое окно доступа к образовательным ресурсам. – Режим доступа: http://www.gm.com/company/history-heritage ,своб. – Загл. с экрана.

История брендов. Форд.[Электронный ресурс] : Единое окно доступа к образовательным ресурсам. – Режим доступа: http://www.brandreport.ru/ford/,своб. – Загл. с экрана.

Автомобили из США [Электронный ресурс] : Единое окно доступа к образовательным ресурсам. – Режим доступа: http://usa-auto.ucoz.ru/, своб. – Загл. с экрана.

Просмотров работы: 811