ОТНОШЕНИЕ ШКОЛЬНИКОВ К УРОКАМ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В РОССИИ - Студенческий научный форум

XI Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2019

ОТНОШЕНИЕ ШКОЛЬНИКОВ К УРОКАМ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В РОССИИ

Краева В.А. 1, Овчаренко Д.А. 2
1ФГАОУ ВО «Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б.Н. Ельцина», Институт физической культуры, спорта и молодёжной политики, бакалавр очной формы обучения
2ФГАОУ ВО «Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б.Н. Ельцина», Институт физической культуры, спорта и молодёжной политики
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Из поколения в поколение люди интересовались различными видами спорта, правильностью выполнения физических упражнений, а в народе существовал лозунг: «В здоровом теле – здоровый дух!». Но всё в мире поддается модернизации. Многие школьники в России негативно относятся к урокам физической культуры в школах, ища различные способы пропустить как можно больше уроков. Данная проблема очень актуальна в России уже много лет.

Уроки физической культуры в России не играют большой роли в образовании и воспитании школьников. Проходят в среднем по два раза в неделю, что не способствует должному физическому развитию детей.

Вовлеченность учеников в занятия в первую очередь зависит от заинтересованности педагога в своем деле.

Каким образом можно заинтересовать школьников заниматься физической культурой? На наш взгляд, нужно:

Объяснить учащимся, донести до их сознания цель уроков, тем самым параллельно мотивируя их на дальнейшие достижения и победы;

Учителю личным примером показывать ребятам, что нет ничего невозможного;

Выбор направления физической культуры.

Уроки, как правило, включают в себя базовые направления, такие как: легкая атлетика, спортивные игры, в некоторых школах в этот перечень включаются лыжи. В большинстве российских общеобразовательных школах не предоставляется выбор секции, что негативно влияет на стимулирование школьников к спортивному образу жизни. Активный гражданин – проект мэра Москвы, который остро поднял вопрос о выборе направления физкультуры в школах страны. Ученикам и их родителям был задан вопрос: «Как Вы считаете, какие спортивные дисциплины должны быть представлены в программе по учебному предмету «Физическая культура» в вашей школе?». В опросе приняли участие 270 629 человек. При анализе данных опроса, можно выявить статистику, представленную в таблице.

Таблица

Результаты опроса школьников Москвы [1]

Выбираемый для включения в программу занятий по физической культуре вид спорта/вариант ответа

Респонденты, % от общего числа

1

Плавание

25.7

2

Боевые искусства

14.111

3

Затрудняюсь ответить

12.449

4

Фитнес

11.867

5

Спортивные танцы

10.288

6

Настольный теннис

9.126

7

Йога

7.314

8

Гандбол

3.039

9

Это должны решать специалисты

2.502

10

Дополнять уроки физкультуры не нужно

1.877

11

Свой вариант ответа

1.672

Исходя из проведенного исследования, можно составить ТОП-3 видов спорта, которые, по мнению школьников и их родителей, были бы актуальны и целесообразны на уроках физической культуры: плавание, боевые искусства и фитнес.

При рассмотрении этого вопроса был проведен опрос не только среди родителей и учеников, но и специалистов. Евгений Коротышкин – Президент Федерации плавания Москвы - считает, что для поддержания активности и эффективного мышления детей на уроках нужно вносить в программу физической культуры такие вида спорта как йога и плавание.

Негатив учащихся к занятиям физкультурой еще складывается из такого фактора, как недостаточная материальная база большинства школ, т.е. отсутствие инвентаря, залов, бассейнов, раздевалок с душевыми кабинками. Школьники не имеют возможности заниматься разными видами спорта, т.к. площадка для урока одна для всех, при совмещении нескольких спортивных дисциплин повышается риск получения серьезных травм. Не редкость, когда после урока физкультуры школьники продолжают учебные занятия, при этом не посещая душ после активных занятий спортом из-за отсутствия душа и времени между уроками, что отрицательно складывается на гигиене и здоровье в целом.

Роль уроков физической культуры в школе на современном этапе российского общества должна возрастать, приобретая качественно новое значение. Чтобы повышать у школьников стимул к посещению физкультуры и ведению здорового образа жизни нужно с начальной школы делать акцент на становление интереса к физической культуре. Это позволит расширить возможности подрастающего организма и положительно скажется на учебном процессе.

Литература

Уроки физкультуры в школе [Электронный ресурс]. URL: https://ag.mos.ru/poll/3102 (дата обращения 20.02.2019)

Сравнительная характеристика уроков по физической культуре в общеобразовательных учреждениях Советского периода и современной России. Почему уроки по физической культуре пользовались большей актуальностью в СССР? [Электронный ресурс]. URL: https://novainfo.ru/article/15715 (дата обращения 20.02.2019)

Просмотров работы: 144