ОБОСНОВАНИЕ РАЗРАБОТКИ И ВНЕДРЕНИЯ ЛОГИСТИЧЕСКОЙ УСЛУГИ В ПРАКТИКУ ПРЕДПРИЯТИЯ КАК СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ - Студенческий научный форум

XI Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2019

ОБОСНОВАНИЕ РАЗРАБОТКИ И ВНЕДРЕНИЯ ЛОГИСТИЧЕСКОЙ УСЛУГИ В ПРАКТИКУ ПРЕДПРИЯТИЯ КАК СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Марукян Л.Г. 1, Кондратович С.В. 2
1ФГАОУ ВО «Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б.Н. Ельцина», Институт физической культуры, спорта и молодёжной политики, бакалавр заочной формы обучения
2ФГАОУ ВО «Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б.Н. Ельцина», Институт физической культуры, спорта и молодёжной политики, бакалавр очной формы обучения
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

В настоящее время деятельность малых предприятий в нашей стране осуществляется в условиях значительной нестабильности экономической среды, что диктует необходимость поиска новых высокоэффективных методов и способов управления для обеспечения эффективности работы и обеспечения стабильного положения на рынке предлагаемых услуг. Важно понимать, что потребители приобретают не товары или услуги – они покупают решение своих проблем. Следовательно, сервисное предприятие должно создать не только продукт, полностью удовлетворяющий запросам потребителей, но и создавать новые услуги или улучшать существующие в зависимости от изменений потребительского вкуса.

Современная отечественная и мировая практика свидетельствуют о возрастании роли услуг в конкурентоспособности предприятий. Это объясняется, тем, что в современной экономике развивающегося предприятия на первый план выходит направление по поиску новых рынков сбыта и управления отношениями с потребителями. В частности, широко используется понятие «логистика сервисного отклика» (service response logistics), что делает процесс координации логистических операций, необходимых для предоставления услуг, наиболее эффективным относительно удовлетворения запросов потребителей.

Еще совсем недавно логистика для простого обывателя была наукой о грузоперевозках, хранении на складах. В настоящее время логистика – это «философия бизнеса», позволяющая скоординировать деятельность таким образом, чтобы организация представляла из себя четко организованную систему. Логистический сервис оказался эффективным не только для предприятий, предоставляющих транспортные, грузоперерабатывающие и другие услуги, но и для предприятий сервиса.

Так, логистический подход в сфере общественного питания – это широкий диапазон деятельности, связанный с движением сырья от поставщика, как источника снабжения, до места потребления товара [1]. Внедрение логистического сервиса как дополнительной услуги на предприятии пищевой промышленности позволит ему использовать сервис как инструмент по поиску новых рынков сбыта и управления отношениями с потребителями. За последние годы российскими предприятиями накоплен значительный опыт использования логистики в бизнес-процессах. В то же время логистика в сфере услуг, в том числе и в сфере общественного питания, относится к малоисследованной области, призванной способствовать повышению эффективности деятельности предприятия, следовательно – устойчивому функционированию.

Таким образом, исходя из вышеизложенного, логистический сервис является совокупностью услуг, которые реализуются в процессе непосредстве6нного снабжения товарами потребителей и является необходимой формой функционирования для выхода предприятия на новые рынки сбыта. Необходимым обоснованием для внедрения логистической услуги в практику деятельности предприятия является обеспечение высокой степени согласованности всех мероприятий, проводимых организацией для осуществления своей деятельности. Следовательно, для эффективного планирования, организации контроля всех видов деятельности по перемещению материального потока в сфере современного общественного питания применение логистической услуги становится просто необходимым [2-3].

Рассмотрим обоснование необходимости внедрения услуги логистического сервиса на примере предприятия ЗАО «ДИАДАР».

Предприятие ЗАО «ДИАДАР» является крупнейшим дистрибьютором диетической/диабетической продукции на российском рынке пищевой промышленности уже 20 лет. С недавнего времени компания самостоятельно производит часть представленной на рынке продукции. Главный офис предприятия ЗАО «ДИАДАР» располагается по адресу: г. Москва, Старопетровский проезд, 7А. Производство располагается в Тверской области в г. Лихославль, д. Челновка. Также в состав предприятия входят несколько филиалов в Санкт-Петербурге, Краснодаре, Новосибирске и склад в г. Мытищи Московской области.

Данное предприятие является эксклюзивным дистрибьютором и производителем диетической и диабетической продукции, которая пользуется большим спросом среди населения, так как реализуемые предприятием товары уже давно зарекомендовали себя как качественные и вкусные продукты.

Миссией АО «ДИАДАР» является обеспечение рынка специфической, здоровой и качественной продукцией для людей, неспособных употреблять в пищу глюкозосодержащую продукцию, а также для людей, следящих за своим здоровьем и фигурой. Высокий спрос и отклики благодарных покупателей подтверждают правильность выбора стратегии предприятия.

Весь ассортимент продукции предприятие дистрибьютирует в торговые точки в самых разнообразных уголках России, независимо от места их расположения. Также предприятие широко известно на фармацевтическом рынке, так как продукция уже давно продается на прилавках аптек. Предприятие на данный момент находится на стадии роста, поскольку наблюдается увеличение продаж, а также расширение структуры компании. В связи с этим, мы предлагаем внедрение новой дополнительной услуги на данном предприятии – логистического сервиса.

Актуальность внедрения данной услуги обусловлена необходимостью повышения конкурентоспособности предприятия в связи с нарастающим интересом со стороны потребителя к специфической продукции питания. Внедрение логистического сервиса как дополнительной услуги на предприятии ЗАО «ДИАДАР» позволит использовать его как инструмент по поиску новых рынков сбыта и управления отношениями с потребителями.

Так как предметом логистического сервиса является комплекс предоставляемых услуг (проектирование, производство, сбыт продукции), объектом – потребитель данных услуг, основные функции логистического сервиса могут быть сформулированы как:

1) обеспечение оптимального использования потребителем продукта;

2) формирование стабильного рынка сбыта;

3) установление барьеров для конкурентов;

4) партнерские отношения с потребителями;

5) получение дополнительных доходов;

6) участие в инновациях;

Разработка нового товара может осуществляться либо внутри уже существующей продуктовой группы, либо нести в себе полностью новаторские решения и только формировать группу и возможный спрос на продукт. Безусловно, имея опыт работы с каким-либо продуктом, компания обладает гораздо большей информацией о рынке, о потребительских предпочтениях. Новая география требует от компании, помимо изучения спроса, также и построения сбытовой схемы.

Начиная работу с новым продуктом на новой территории стоит выделить следующие цели:

Расширение ассортимента продукции для поддержания продуктов, находящихся в фазе зрелости, тем самым обеспечивая предприятию последующую стабильность в прибыльности;

Распределение и анализ рисков компании, связанных с возможными неблагоприятными условиями на новых рынках;

Нейтрализация сезонных колебаний спроса – для рационального использования производственных мощностей;

Более полное использование потенциала марки – создание новых (зонтичных) брендов;

Анализ конкурентоспособности нового товара, изучение устоявшихся конкурентов на новых рынках сбыта.

Таким образом, можно сделать вывод, что появление логистического сервиса на предприятии повысит эффективность его работы я в целом, а также откроет новые возможности для расширения ассортимента товаров, увеличения конкурентоспособности и узнаваемости предприятия.

Литература

Калугина Е.О. Общественное питание как сфера применения логистики // Вестник СГТУ, 2011, №3. Вып.1, С.314.

Конькова Е.Д. Территориальная логистика как область логистических исследований в экономике // Вестник ЮУрГУ, 2012, №44, С. 187.

Конькова Е.Д., Кузьменко Ю.Г. Логистическая оценка размещения предприятий общественного питания на территории крупнейшего города. // Вестник ЮУрГУ, 2011, №8, С. 90.

Просмотров работы: 21