Сегодня любой техник – программист должен уметь не только разрабатывать и внедрять различного рода программные решения, но и грамотно их представлять, акцентируя внимание потенциальных заказчиков на положительных сторонах предлагаемого продукта.
Демонстрация программного продукта — это прототип, пример или неполная версия представляемого продукта. Ее проводят с целью показа возможностей продукта, его удобства, гибкости, производительности и других качеств. Презентации позволяют привлечь клиентов, инвесторов, партнеров, и в целом, потенциальных покупателей.
Рис.1. Пример слайдом качественного демо
Разнообразная линейка презентаций позволяет компании охватить более широкую аудиторию. Такая демонстрация несет в себе много преимуществ. За короткое время можно донести до целевой аудитории информацию о достоинствах предлагаемого программного продукта, сравнить его либо с конкурентами, либо с предыдущей версией.
Поэтому написание демок — довольно часто встречающаяся задача. Но все ли демки одинаково полезны? И как сделать по-настоящему хорошую демку?
Для того, чтобы понять сам алгоритм разработки такого презентационного продвижения, приведем пример практического задания.
Задание. Создать демо-ролик для презентации любого ПО на ваш выбор (ПО должно быть отраслевой направленности, презентация должна учитывать основные принципы правильного демо)
Примеры ПО отраслевой направленности:
Программы категории 1С
Программы-планировщики
Программы администрирования сетей
Программы для тестирования и отладки ПО
Для выполнения задания можно воспользоваться онлайн-сервисом PowToon, который предназначен для создания анимированных презентаций, которые можно сохранить как видеоролик или как файл со слайдами для Power Point.
Ниже предлагаем ознакомиться с алгоритмом создания демо-ролика для презентации и продвижения программного продукта.
Рис. 2. Алгоритм разработки демо
Далее обратите внимание на те детали, которые способны испортить демо:
видео или презентация демо длятся слишком долго;
и наоборот, оно слишком короткое, и пользователь не может сделать вывод о продукте;
ошибки;
баги и падения;
слишком много возможностей в одном демо;
показаны бесполезные возможности, не нужные потенциальным покупателям;
демо не решает конкретную проблему пользователя, не следует определенной цели;
слишком много деталей;
невнятная речь (на видео), не читаемые шрифты, неудачный дизайн;
демо откровенно скучное;
человек, показывающий демо, не знает продукт;
и много, много других причин.
Таким образом, мы рассмотрели небольшой пример того, как можно методически грамотно подойти к вопросу обучения будущих техников-программистов к разработке презентационного сопровождения для любого программного продукта.