Дополнительное образование для особых детей - Студенческий научный форум

XI Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2019

Дополнительное образование для особых детей

Ахмерова А.Р. 1, Салахова С.С. 2
1УлГПУ им.Ульянова
2УлГПУ им Ульянова
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

В России стоит острый вопрос, который связан с проблемами  детей-инвалидов в современном обществе. Проблема детей-инвалидов касается всех сторон нашего общества. Число детей-инвалидов с каждым годом становится все больше. Этому способствует: детская заболеваемость, рост травматизма, плохая экология. Постоянный рост инвалидности и численности инвалидов — с одной стороны, углубление внимания к каждому индивиду, вне зависимости от его физических, психических и интеллектуальных способностей, — с другой, совершенствование представлений о ценности личности и необходимости защищать ее права, характерное для демократического общества, — все это предопределяет важность социально-реабилитационной деятельности в настоящее время [3, с.2].

Задавая вопрос с какими главными проблемами на сегодняшний день сталкиваютяся родители ребенка с ограниченными возможностями, можно сказать , первая − отношение окружающих, вторая проблема − образование таких детей, как основное так и дополнительное. Многие детские сады и  школы, не могут принять детей с ограниченными возможностями, потому что в них нет или не хватает специального оборудования, педагогов со специальным образованием. Система обучения детей с ограниченными возможностями не охватывает  всех    нуждающихся. Необходимо разработать программу, которая будет направлена на развитие ребенка, через создание различных творческих студий по интересам, чтобы дети имели возможность посещать кружки .Идеей программы будет являтся развитие личности в коллективе. За основу программы взять технологию социальной терапии, которая будет представлять собой совакупность приемов и техник социального, изобразительного, музыкального творчества, обеспечивающих включение человека с ограниченными возможностями в среду. Активное участие инвалида в различных видах творческой деятельности позволит развить или компенсировать его способности, выровнять или повысить его социальный статус. Например: создание вокальной студии, которая будет направлена на выявление музыкально-одаренных инвалидов, с подборкой индивидуального репертуара с учетом возможностей их голосовых данных или студии изотерапии, процесс рисования дает человеку возможность разгрузиться, снять стресс. Инвалиды смогут выразить себя, свои мысли, переживания ,емоции и чувства-с помощью линий ,форм и цветов на бумаге. Или студий декоративно-прикладного творчества. Приобщение к данным видам творчества способствует интеллектуальному и естетическому развитию, тренерует пальцы, стимулирует развитие мелкой моторики, аккуратности [2,с.27-28].

Цель занятий-стимулирование творческого потенциала детей и подростков, как необходимого елемента социального и культурного развития.

Занятия творчеством дают возможность даже самому слабому по состоянию здоровья ребенку поверить в свои силы, свои способности, суметь сделать чудо своими руками. Главная задача-увлечь творчеством, подобрать и предложить им тот материал и вид деятельности, с которым они смогут справиться самостоятельно. Навыки, полученные на занятиях, конечно же, пригодяться в реальной жизни, в конце концов, они помогут скрасить быт, занять свободное время. Дети на занятиях получают прежде всего положительные емоции, которые являются лучшим лекарством [1,с 129].

Таким образом создание специальных центров детского творчества для детей-инвалидов, будет способствовать самовыражению, самоутверждению и позволит освоить ему социальные умения и навыки. Созданные инвалидом в процессе социальной терапии творческие работы и их признание окружающими повысят самооценку, уровень самопризнания.

Библиографическая ссылка

1. Работник социальной службы . // Социальное обслуживание. 2016. № 3. С.159

2.Работник социальной службы. // Социальное обслуживание. 2016. №12. С.159

3.Холостова Е. И. Социальная работа с инвалидами: учебное пособие. М.: «Дашков и К°», 2006. С.240.

Просмотров работы: 3