Особенности организации экскурсионно-краеведческого мероприятия - Студенческий научный форум

XI Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2019

Особенности организации экскурсионно-краеведческого мероприятия

Косарева М.А. 1
1ФГБОУ ВО "Шадринский педагогический университет"
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Федеральный государственный образовательный стандарт ООО содержит требования к структуре основной образовательной программы, на изучение обязательной части (инвариантной) отводится 70% учебного времени, а оставшиеся 30% формируется внутри образовательного учреждения. Эти 30% можно использовать для изучения особенностей конкретного региона.

Региональный компонент определяет вариативную составляющую содержания биологического образования и является ориентиром для составления авторских, рабочих программ. Авторы программ могут предложить собственный подход к структурированию учебного материала, определение последовательности изучения этого материала, а также путей формирования системы знаний, умений и способов деятельности, развития и социализации учащихся.

Практическая значимость проекта заключается в том, что предложенный материал может быть использована учителями других образовательных учреждений при создании программ региональных курсов, учебно-методических пособий, разработке программ по биологии для 5-9-х классов с учётом краеведческого компонента.

Мы предлагаем комплексное экскурсионно-краеведческое мероприятие, которое можно реализовать при изучении темы «Развитие органического мира». Мероприятие предназначено для учащихся 10-11 классов, в рамках которого у обучающихся есть возможность познакомиться с окаменелостями вымерших организмов (ископаемые останки акул Мегалодон), найденных вблизи с. Боровлянское Пышминского района Свердловской области. Часть мероприятия проходит в краеведческом музее, а в завершении экскурсия на реку Дерней.

Предлагаем следующий план мероприятия:

Организационно-мотивационная часть. Сообщение учащимся темы, цели и задач урока, знакомство с основными вопросами и объектами экскурсии, напоминание о технике безопасности. 

Актуализация опорных знаний. Нужно вспомнить основные моменты, связанные с темой экскурсии.

1) Презентация по теме: «Палеонтологические находки села Боровлянского Свердловской области».

2) Сообщения по темам: «Формы рельефа с. Боровлянского и его история»; «Географический объект – река Дерней»; Видеоролик «Экскурсия к палеонтологическим раскопкам на р. Дерней».

Экскурсионная часть: поход в музей с. Боровлянского с экскурсоводом. Ученики активно участвуют: задают вопросы, делают записи, зарисовки, фотографируют, изучают материал (смотрят, трогают, наблюдают, измеряют и др.). Экскурсия к реке Дерней (при благоприятный погодный условиях, с соблюдением правил безопасности, возможна организация поиска зубов древних акул).

Обобщение и систематизация знаний, рефлексия.

1) Происходит обобщение и систематизация полученных знаний, выделяется главное. Ученики делятся своим мнением, впечатлениями.

2) Учащиеся заполняют таблицу

Что узнал?

Чему удивился?

Чтобы ещё хотел узнать?

     

Учитель даёт творческие задания на дом на выбор: выпустить стенгазету или оформить стенд с памяткой участнику экспедиции.

Организация данного экскурсионно-краеведческого мероприятия будет способствовать развитию понятия «эволюция взаимоотношений организма и среды», учащиеся наглядно увидят палеонтологические находки и сделают вывод, что эволюционные процессы происходили и на родной территории, что вызывает интерес к изучению природы Родного края.

Список литературы:

Акулий пляж на реке Дерней в Боровлянском [Электронный ресурс] / Режим доступа: https://uraloved.ru/mesta/sverdlovskaya-obl/akulij-plyazh-na-reke-dernej-v-borovlyanskom – Загл. с экрана. – 26.02.2019

Просмотров работы: 5