ВОЗНИКНОВЕНИЕ СТРАХОВ У ЗАНИМАЮЩИХСЯ БАЛЕТОМ КАК СЛЕДСТВИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕФОРМАЦИИ - Студенческий научный форум

XI Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2019

ВОЗНИКНОВЕНИЕ СТРАХОВ У ЗАНИМАЮЩИХСЯ БАЛЕТОМ КАК СЛЕДСТВИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕФОРМАЦИИ

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Формирование здоровой личности артиста балета – крайне трудный и многогранный процесс. Это не только постоянное усовершенствование профессиональных навыков, но и развитие художественных способностей, таких как артистизм, чувства ритма, данных природой возможностей, пластики, общей культуры и многих других качеств. Существенное значение приобретают психологическую готовность и устойчивость личности, а так же способность к обучению.

Творческая индивидуальность, психологическая стабильность и самоутверждение - проблемы, всегда актуальные у теоретиков и практиков балетного искусства. Балетная классическая школа каждый год выдвигает новые и все более непростые задачи и параметры отбора, воспитания и подготовки молодых артистов балета, что связано с изучением тех личностных и индивидуальных факторов, которые влияют на психологическое здоровое становление личности, успешное освоение данной профессиональной деятельностью и ее совершенствование.

Профессиональная деятельность артистов балета связана с большими физическими, нервными и эмоциональными нагрузками с еще раннего возраста. Путь к становлению артиста балета начинается с раннего детства, с подготовки поступления в профессиональное балетное училище. На данном этапе происходят первые стрессовые периоды у детей, так как отбор достаточно строг и осуществляется в три экзаменационных тура. Не всегда родители детей подходят к поступлению в данные учреждения с трепетным отношением и сохранением ранимой детской психики своего чада. К примеру: ребенка могут посадить на серьезную диету, что пагубно влияет на растущий организм, так как на втором экзаменационном туре проходит взвешивание по чётким устоявшимся параметрам. В выборе данной профессии родителям нужно честно оценивать ситуацию, если у их ребенка телосложение не подходящее для профессии артист балета, то не стоит выбирать данный творческий путь. Соблюдать строгие диеты придется не только во время вступительных экзаменах, но и на протяжении всего учебного процесса. Для ребенка это серьезный стресс, который со временем становится регулярным: из-за ежемесячного контрольного взвешивания, упреков со стороны педагогов и родителей об избыточном весе, постоянное пребывание в истерическом состоянии, отказ от детских радостей, а так же возможность исключения из профессионального балетного училища, что послужит возникновению психологической травмы. Эти детские страхи, стресс в будущем превращаются в более серьезные проблемы. Уже взрослые, красивые, утонченные девушки – балерины, постоянно страдают от своих психологических зажимов по поводу их профессионального внешнего вида, лишнего веса. Эти мысли и переживания они проносят с собой через всю жизнь, а иногда данные психологические проблемы приводят к серьезным проблемам со здоровьем.

В настоящее время в современном обществе возрастает интерес к классическому искусству. Балет стоит на первом месте у родителей при выборе хобби, а в последствии профессионального будущего своего ребенка. Профессия классической танцовщицы считается одной из самых травмоопасных в физическом и психологическом виде. В балете формирование здоровой личности является сложным процессом, который зависит на прямую от педагога по классическому танцу, а так же родителей учащегося. Во избежание психологических страхов, срывов, внутренних зажимов, развития комплексов у детей, занимающихся классическим балетом, необходимо обращать внимание на методику ведения тренировок педагога основного профильного предмета, общение и отношение к учащимся. Очень часто от не корректного построения тренировочного процесса происходят психологические зажимы у детей, например такой как страх. Выходя на сцену ученики присутствуют не в спокойном психологическом, но при этом сосредоточенном состоянии и готовности работать, а в сильном стрессе. Страх ошибиться, не выполнить поставленные задачи, испортить исполнение и получить негодования от педагога. Ученики должны продемонстрировать свой профессиональный уровень, их мастерство оценивают педагоги, хореографы, одноклассники, родные люди, а главное – зрители, что дополняет эмоциональные переживания и повышенное чувство страха. Ученики выходят на сцену с трясущимися руками, ногами и уходят со сцены так же. Дети не понимают, что без ошибок невозможно достижение поставленного результата, поэтому во время процесса обучения детей должен присутствовать индивидуальный подход, с учетом психологических характеристик и свойств каждого ребенка. Преподаватель должен чутко выстраивать отношения с учениками, где он не олицетворяется у ребенка со словом «страх»

Следовательно, необходимо специально организованное психологическое сопровождение при обучении подготовки артиста балета, начиная с периода поступления в хореографическое училище, заканчивая выпускными экзаменами. Приветствуется сопровождение педагогов классического искусства, профилактика и помощь в работе с учениками, совместные поиски правильного психолого-педагогического индивидуального подхода к каждому студенту. При чутком и внимательном построении учебного процесса на пути становление детей профессии артиста балета проблема возникновении психологической деформации – исчезнет. Артисты балета и дети, обучающиеся этой профессии, будут психологически здоровы, с устойчивой психикой, полноценной личностью.

Список использованных источников

1. Алиева Е.Г. Творческая одаренность и условия ее развития,- М.: ИП РАН, 1991

2. Божович Л.Н. Личность и ее формирование в детском возрасте. - М.: Прогресс, 1968

3.  Дорфман Л.Я.,Иванов В.Г. Роль визуализации эмоциональных представлений при построении хореографических образов //Искусство и эмоции: Материалы международного научного симпозиума. -Пермь, 1991

4. Рождественская Н.В. Творческая одаренность и свойства личности //Психология процессов художественного творчества, 1980

5. Тарасов Н.И. Классический танец – М. Искусство- 1981

Просмотров работы: 42