ОСОБЕННОСТИ ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ “МЕДИЦИНА КАТАСТРОФ” - Студенческий научный форум

XI Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2019

ОСОБЕННОСТИ ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ “МЕДИЦИНА КАТАСТРОФ”

Дорохина Т.С. 1, Коростелёва Ю.В. 1, Романова Ю.М. 1, Склярова Т.П. 1
1ФГБОУ ВО "ВГМУ им. Н.Н. Бурденко"
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Актуальность. В России в чрезвычайных ситуациях ежегодно получают увечье 350–400 тыс. чел., 25–30% составляют дети. Число погибших колеблется от 50 до 60 тыс. чел. Для работы в условиях чрезвычайной ситуации медицинский персонал должен обладать специальными знаниями, навыками и умениями для организации и осуществления лечебно-эвакуационных, санитарно-противоэпидемических, санитарно-гигиенических и других мероприятий по защите населения, оперативно управлять медицинскими силами и средствами, привлекаемыми для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.[1,2]

Цель исследования. Определить основные аспекты процесса изучения дисциплины "Медицина катастроф".

Материалы и методы. Методом случайной выборки было обследовано 52 студента 6 курса педиатрического факультета. Исследование проводилось путём однократного анонимного анкетирования в конце цикла по медицине катастроф. Специально разработанная анкета содержала 13 вопросов, направленных на определение качественно-количественных показателей учебы студентов на данной дисциплине.

Результаты исследования. 49 (94,2%) студентов утверждают, что на подготовку к занятию по медицине катастроф они затрачивают больше времени (в среднем 5,5±0,6 часов), по сравнению с другими предметами. 30 (57,7%) опрошенных считают медицину катастроф одним из самых сложных предметов, а 37 (71,2%) - испытывают волнение перед ответом на занятии. 35 (67,3%) респондентов пользуются при подготовке лекционным материалом. Согласно ответам в анкетах, 3 (5,8% студентов) получают оценки “отлично” и “хорошо”, 12 (23%) - “хорошо”, 21 (40,4%) - “хорошо” и “удовлетворительно”, 16 (30,8%) - “удовлетворительно”. Студенты, получившие оценки ниже ожидаемых, связывают это с нехваткой времени на подготовку, большим объемом изучаемого материала, сложностью предмета. Наиболее трудными для изучения оказались темы, посвященные изучению Всероссийской службы медицины катастроф (59,6%) и лечебно-эвакуационного обеспечения (28,9% опрошенных). Тем не менее 59,6% респондентов считают, что в конце цикла предмет стал даваться легче. Наибольший интерес вызвало изучение технических средств индивидуальной защиты (40,4%), чрезвычайных ситуаций природного характера и лечебно-эвакуационного обеспечения (по 23,1%). Студенческий научный кружок кафедры посещают 37 (71,1%) опрошенных. Для совершенствования обучения на занятиях по медицине катастроф студенты предложили проводить учения и моделировать ситуации, а также увеличить длительность цикла с целью распределения изучаемого материала на большее количество дней.

Выводы. Несмотря на сложность изучения предмета, среди студентов наблюдается высокая мотивация в его освоении. Наибольший интерес у студентов вызвали занятия, требующие отработку практических навыков совместно с преподавателем, самостоятельную подготовку докладов и фильмов.

Список литературы.

1. Организационно-методические аспекты системы подготовки врачебных кадров по медицине катастроф С.Ф Гончаров., И.И. Сахно, Н.Н. Баранова, М.В. Быстров, Б.В. Бобий, И.А. Зубков ФГБУ «Всероссийский центр медицины катастроф «Защита» Минздрава России, Москва ФГБОУ ДПО «Российская медицинская академия непрерывного профессионального образования» Минздрава России, Москва

2. Последипломная подготовка врачей по медицине катастроф М.С.Кунафин, С.Н.Хунафин, Г.А.Абдуллина, Ф.Д.Тимербулатов, М.Ш.Чанышев, А.Ф.Власов, П.А.Байдюк Башкирский государственный медицинский университет Минздрава России, Уфа

3. Опыт формирования профессиональной компетенции будущих медицинских специалистов для работы в условиях чрезвычайных ситуаций Склярова Т.П., Механтьева Л.Е., Петрова А.В. Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Проблемы высшего образования. 2018.№1. С. 125-129.

4. Актуальные вопросы подготовки специалистов медицинских формирований для работы в условиях ЧС Склярова Т.П., Механтьева Л.Е., Петрова А.В. Пожарная безопасность: проблемы и перспективы. 2018. Т. 1. № 9. С.817-819.

5. Особенности преподавания дисциплины "Медицина катастроф" в Воронежском государственном медицинском университете им. Н.Н. Бурденко Механтьева Л.Е., Ильичев В.П., Склярова Т.П., Сапронов Г.И. В книге: Система подготовки медицинских кадров по вопросам медицинского обеспечения населения в условиях чрезвычайных ситуаций. Материалы Всероссийской научно-практической конференции. 2017. С. 70-71.

Просмотров работы: 41