Мониторинг параметров условий транспортирования железнодорожным транспортом - Студенческий научный форум

XI Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2019

Мониторинг параметров условий транспортирования железнодорожным транспортом

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Мониторинг параметров – это наблюдение за какими-либо параметрами (вибрацией, температурой и т.д.). Результат мониторинга параметров представляет собой совокупность измеренных значений параметров, получаемых на неразрывно примыкающих друг к другу интервалах времени.

В качестве прибора для мониторинга параметров на транспорте используются так называемые «черные ящики». «Черные ящики» или, если точнее выразиться, бортовые самописцы, используются для записи основных параметров состояния материальной части, навигационных данных маршрута, действий экипажа и других сведений, являясь, таким образом, частью системы объективного контроля транспортного средства.

Если говорить о железнодорожном транспорте, то существуют локомотивные скоростемеры, которые записывают время, скорость, направление движения, давление воздуха в тормозной магистрали, показания светофоров, пройденное расстояние. Этого мало для полного наблюдения за движением поездов, необходимы системы, следящие за условиями состояния окружающей среды при передвижении транспорта.

Для регистрации условий транспортирования железнодорожным транспортом используется система СКРУТЖТ, разработанная ООО «НИИФИ».

Система контроля и регистрации условий транспортирования железнодорожным транспортом СКРУТЖТ предназначена для измерения виброускорений, давления и температуры окружающей среды при транспортировании железнодорожным транспортом.

СКРУТЖТ состоит из:

- блока контроля и регистрации (БКиР) – 1шт.;

- акселерометров низкочастотных линейных АЛЕ 037 (акселерометр) – 16шт.;

- датчика давления ДАВ 084 (ДД) – 1шт.;

- датчик температуры (ДТ) – 1 шт.;

- изделия «Урал-2» (ПЭВМ) – 1 шт.;

- источника бесперебойного питания (ИБП) – 1шт.

СКРУТЖТ является средством измерений и обеспечивается:

- измерение параметров виброускорений;

- измерение абсолютного давления окружающей среды;

- измерение температуры окружающей среды.

Программное обеспечение СКРУТЖТ предназначено для регистрации, обработки и преобразования аналоговых сигналов, поступающих от акселерометров, датчика давления, датчика температуры в цифровой код с последующей передачей на ПЭВМ для визуализации измерительной информации.

Установка ПО производится в заводских условиях при производстве. В Процессе эксплуатации не предусматривается какое-либо воздействие на ПО: установка или изменение ПО, настройка параметров. В ПО отсутствуют программно-аппаратные интерфейсы связи, влияющие на метрологически значимую составляющую ПО.

Рисунок 1 – Общий вид составных частей СКРУТЖТ

Конструкция СКРУТЖТ исключает возможность несанкционированного влияния на ПО СКРУТЖТ и измерительную информацию.

В то время как «черные ящики» измеряют параметры транспорта, СКРУТЖТ проверяет только условия транспортирования, что очень важно при транспортировании опасных грузов.

Можно говорить о том, что данная система мониторинга условий перевозок грузов железнодорожным транспортом предназначена для реализации мер по своевременному прогнозированию, выявлению и предупреждению угроз и критических ситуаций в отношении грузов с учетом данных автоматического сбора, обработки и анализа поступающей информации с железнодорожного транспорта, осуществляющего перевозку конкретных грузов.

Список литературы

Приложение к свидетельству №70347 об утверждении типа средства измерения

Махонько П.Ф.,Алексеенков Ю.В. Безопасность перевозок опасных грузов ж.-д. транспортом: Учеб. пособ.:- СПб.: ПГУПС, 2003

Просмотров работы: 8