АНАЛИТИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ ОРГАНИЗАЦИИ - Студенческий научный форум

XI Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2019

АНАЛИТИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ ОРГАНИЗАЦИИ

Новикова А.В. 1
1ФГБОУ ВО "Орловский государственный университет экономики и торговли"
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

В настоящее время одним из важнейших методов, регулирующих финансово-экономические взаимоотношения хозяйствующих субъектов с государством, выступает налоговая система. В её функции входит обеспечение государство финансовыми ресурсами, которые будут использованы для решения ключевых экономических и социальных задач.

Предприятия и организации в Российской Федерации являются плательщиками налогов в соответствии с Налоговым кодексом РФ: часть первая от 31.07.1998 №146-ФЗ (принят ГД ФС РФ 16.07.1998), (ред. от 27.12.2018) [1]; часть вторая от 05.08.2000г. №117-ФЗ (принят ГД ФС РФ 19.07.2000), (ред. от 25.01.2019) [2].

Через налоговый механизм государство воздействует на экономическое поведение хозяйствующих субъектов, стремясь при этом обеспечить равные условия всем участникам финансово-экономических отношений. Налоговые методы регулирования в сочетании с другими создают необходимые условия для формирования и функционирования единого экономического пространства.

Налоги - это обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств, в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований. Налоговые платежи самым существенным образом влияют на деятельность организации. Наибольшее влияние на финансовые результаты оказывают прямые налоги, которые взимаются с доходов или имущества налогоплательщиков в процессе приобретения (накопления) ими материальных благ. Размер этих налогов при надлежащем учете точно известен.

Налоговая политика организации неразрывно связана с учетной политикой, так как выбор методов отнесения затрат на себестоимость может влиять на величину налогооблагаемой базы налога на прибыль.

В соответствии с Положением об учетной политике для целей бухгалтерского и налогового учета ООО «Стройдеталь» исчисление налогов осуществляется бухгалтерской службой как структурным подразделением организации, возглавляемым главным бухгалтером.

Налоговый учет в изучаемой организации ведётся в соответствии с Налоговым Кодексом РФ. Это система обобщения информации для определения налоговой базы по налогам на основе первичных документов. Налоговый учет осуществляется в целях формирования полной и достоверной информации о порядке учета для целей налогообложения хозяйственных операций. Налоговый и бухгалтерский учет различны по порядку группировки и отражения хозяйственных операций.

В качестве налоговых регистров используются основы бухгалтерских регистров с оформлением дополнительных справок, отчетов и корректировок, а также налоговые регистры, разработанные на предприятии.

Исчисление налога на имущество организаций производится в соответствии с главой 30 Налогового Кодекса и законами субъектов Российской Федерации. Налогоплательщиками налога на имущество признаются: российские организации, иностранные организации, осуществляющие деятельность в Российской Федерации через постоянные представительства и (или) имеющие в собственности недвижимое имущество на территории Российской Федерации, на континентальном шельфе Российской Федерации и в исключительной экономической зоне Российской Федерации.

Исчисление водного налога производится в соответствии с главой 25 Налогового Кодека РФ. Исчисление транспортного налога производится в соответствии с главой 28 Налогового Кодекса РФ и Законом Брянской области №82-з от 09.11.2002 (ред. от 29.10.2018) [3] на основании данных бухгалтерского учета основных средств, в части транспортных средств, а также данных технической документации на транспортные средства. Исчисление земельного налога производится в соответствии с главой 31 Налогового Кодекса РФ и нормативными актами субъектов Российской Федерации. Начисление и порядок уплаты налога на прибыль регулируется главой 25 Налогового кодекса РФ.

Объект исследования при исчислении налога на прибыль определяет доходы и расходы при исчислении налога на прибыль по методу начислений. Система исчисления налоговой базы при расчете налога на прибыль, которая определяется на основе порядка группировки и отражения объектов и хозяйственных операций, отражается одновременно и в бухгалтерском, и в налоговом учете организации. Формы аналитических регистров налогового учета для целей определения налоговой базы по налогу на прибыль устанавливаются в соответствии с законодательством РФ.

Согласно налоговой декларации по налогу на прибыль по итогам 2018 года налоговая база для исчисления налога на прибыль составила 92975125 руб., сумма исчисленного налога на прибыль - 18595026 руб., в том числе в федеральный бюджет – 1859503 руб., бюджет субъекта Российской Федерации – 16735523 руб. Сумма начисленных авансовых платежей составила - 26261544 руб., при этом сумма налога на прибыль к уменьшению в федеральный бюджет составила 766652 руб., в бюджет субъекта Российской Федерации – 6899866 руб.

Обобщённые данные по задолженности фискальной системе отражаются также в бухгалтерской (финансовой) отчетности организации. Их среднегодовые значения в соответствии с отчетностью представлены в таблице 1.

По данным таблицы 1 видно, что за исследуемый период в целом наблюдалось снижение задолженности фискальной системе со стороны ООО «Стройдеталь» - на 11,06% по сравнению с базисным 2014 годом.

В структуре налоговой задолженности первоначально соблюдалось равенство между видами задолженности, к концу исследуемого периода доля задолженности по налогам и сборам значительно превысила задолженность перед внебюджетными фондами.

Таблица 1 - Состав и структура задолженности фискальной системе ООО «Стройдеталь» за 2014-2018 гг.

Год

Всего фискальная задолженность, тыс. руб.

В том числе

Базисные темпы роста, %

во внебюджетные фонды

По налогам и сборам

всего фискальной задолженности.

в том числе

сумма, тыс. руб.

уд. вес, %

сумма, тыс. руб.

уд. вес, %

внебюджетным фондам

по налогам и сборам

2014

114948

46163,5

40,16

68784,5

59,84

-

-

-

2015

123421

49676,5

40,25

73744,5

59,75

106,92

98,35

113,59

2016

106871

33144

31,01

73727

68,99

92,58

65,62

113,56

2017

98055,5

14879,5

15,17

83176

84,83

84,94

29,46

128,11

2018

102231,5

20984,5

20,53

81247

79,47

88,94

45,46

118,12

Из данных таблицы 1 видно, что наибольший темп роста наблюдался по задолженности по налогам и сборам, самый низкий темп роста по задолженности перед государственными внебюджетными фондами. При этом необходимо отметить, что на фоне некоторого снижения общей задолженности фискальной системе, её объём занимает половину от заёмных источников финансирования объекта исследования.

В соответствии с Приказом Федеральной налоговой службы от 30.05.2007 № ММ-3-06/333 «Об утверждении Концепции системы планирования выездных налоговых проверок» (в ред. от 10.05.2012) показатель налоговой нагрузки рассчитывается следующим образом:

, (1)

где Н – сумма налогов и сборов;

ВОР – выручка от реализации продукции (работ, услуг).

По данным отчетности организации динамика данного показателя отражена в таблице 2.

Данные таблицы 2 показывают, что налоговая нагрузка изучаемой организации за исследуемый период оставалась примерно на одинаковом уровне, то есть объём налоговых выплат увеличивался по мере роста объёмов реализации.

Таблица 2 – Динамика показателя налоговой нагрузки ООО «Стройдеталь» за 2015-2018 гг.

Год

2015

2016

2017

2018

Налоговая нагрузка, %

21,33

23,63

22,18

21,29

Таким образом, оценка налоговой политики показала, что объект исследования вносит весомый вклад в бюджет области. При этом регулярно осуществляет выплаты по реструктуризированным долгам по налогам и сборам.

Список литературы

Налоговый кодекс РФ (часть первая). Федеральный закон от 31.07.1998 №146-ФЗ (ред. от 27.12.2018)

Налоговый кодекс РФ (часть вторая). Федеральный закон от 05.08.2000 №117-ФЗ (ред. от 27.12.2018)

Об утверждении Концепции системы планирования выездных налоговых проверок. Приказ ФНС России от 30.05.2007 N ММ-3-06/333@ (ред. от 10.05.2012)

Деминова С.В. Анализ влияния налоговой политики на результаты деятельности организации // Менеджмент предпринимательской деятельности: Материалы XVI международной научно-практической конференции преподавателей, докторантов, аспирантов и студентов (Симферополь, 12-13 апреля 2018 г.). – Симферополь. – 2018. – С. 445-449.

Просмотров работы: 3