ПРОЕКТИРОВАНИЕ ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ «СБОРКА РОБОТА-МАНИПУЛЯТОРА» ДЛЯ СТУДЕНТОВ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ - Студенческий научный форум

XI Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2019

ПРОЕКТИРОВАНИЕ ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ «СБОРКА РОБОТА-МАНИПУЛЯТОРА» ДЛЯ СТУДЕНТОВ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Васильев Р.Ю. 1, Бужинская Н.В. 1
1РГППУ (филиал) в г. Нижнем Тагиле
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Для того, чтобы спроектировать практическое занятие, которое даст возможность наилучшим образом организовать учебно-познавательную, профессионально-эвристическую, исследовательскую и другие виды деятельности студентов, преподаватель должен пройти «девять шагов». Назовем их:

Определить дидактическую цель практического занятия, его место в учебном курсе.

Определить вид практического занятия.

Спланировать элементы учебного занятия, обеспечивающие целостность урока.

Разработать структуру учебного занятия.

Определить деятельность преподавателя и студента на каждом из этапов занятия.

Подобрать на каждом этапе занятия методы и приемы работы, способы организации деятельности студентов, активизирующие их познавательную деятельность.

Продумать форму проведения практического занятия.

Определить способ оценки результатов практического занятия, рефлексию и результат деятельности преподавателя.

Продумать оснащение учебного занятия.

Рассмотрим обозначенные шаги на примере занятия по робототехнике «Сборка робота манипулятора».

Цель занятия: изучить принцип работы и область применения робота-манипулятора.

Компетенции:

Компетенция

Описание

ПК 2.2.

Знать:

- определение, виды и структуру роботов;

- принципы управления роботами;

языки программирования для управления роботами;

- среды управления роботами;

- этапы решения задач по робототехнике.

Уметь:

- разрабатывать программы для управления роботами.

Владеть:

- методами конструирования и программирования роботов.

Оборудование: мультимедиа проектор, конструктор LEGO Mindstorms 45544. 

План занятия:

Организационный момент (2 мин)

Актуализация знаний (8 мин.)

Практическая работа: робота манипулятора (75 мин)

Подведение занятия. Рефлексия (5 мин)

Ход занятия

Преподаватель приветствует студентов. Говорит цель занятия.

Для актуализации знаний студенты отвечают на вопросы о каких промышленных роботах они знают, где используются те или иные роботы.

Для того, чтобы студенты понимали практическую значимость и важность изучения манипуляторов, преподаватель может воспользоваться приемом «Опиши изображение». Студенты должны по изображению (см. рис. 1) угадать, что это за робототехническое устройство, его основные функции и сферу применения.

Рисунок 1. Изображение роботизированного устройства

В ходе практической работы студенты собирают робот-манипулятор.

Ход работы

Открываем программу LEGO MINDSTORMS Education EV3. Выбираем вкладку «Основной набор модели» (см.рис. 2).

Рисунок 2. Основной набор модели

Далее выбираем вкладку «Инструкции к модели» и находим справа в списке «Рука робота» (см. рис. 3).

Рисунок 3. Рука робота

И нажимаем на «Открыть». После этого нам открывается программа, в правом верхнем углу вспомогательное окно, которое имеет три страницы (см. рис. 4).

Рисунок 4. Окно программы

На первой странице находится видео работы готового робота. Нажимаем на кнопку «Следующая страница» и выбираем вторую страницу. На ней содержится руководство по сборке робота (см.рис. 5).

Рисунок 5. Руководство по сборке

В результате работы студенты должны собрать следующую модель робота-манипулятора:

Схема сборки робота-манипулятора

В конце занятия преподаватель для закрепления и обобщения знаний, полученных на занятии, может задать студентам о принципе действия робота-манипулятора, сфере его применения и особенностях конструирования. В качестве самостоятельной работы студентам можно предложить разработать свою модель робота-манипулятора в программе Lego Digital Designer.

Список литературы

Исогава Й. Книга идей Lego MindStorms Ev3. М.: Издательство «Э», 2017. – 232 с.

Николаев А.Б., Васюгова С.А. Программирование роботов – манипуляторов: методические указания к лабораторным работам. Научно-инновационный центр, 2015. – 94с.

Просмотров работы: 18