Анализ рисков создания предприятия розничной торговли в сфере реализации кондитерских изделий - Студенческий научный форум

XI Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2019

Анализ рисков создания предприятия розничной торговли в сфере реализации кондитерских изделий

Балабаева А.В. 1
1"Южный Федеральный университет", филиал в г. Новошахтинске
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Всем известно, что предпринимательская деятельность несёт в себе немало рисков. С какими бы проблемами не сталкивался предприниматель, решая их он сталкивается с новыми рисками. Управление рисками − это процесс выявления любых потенциальных угроз, которые могут возникнуть во время инвестиционного процесса, и принятие любых возможных мер для смягчения или устранения этих опасностей. Существует много разных видов рисков в бизнесе. Некоторые включают конкуренцию, экономические и многие другие факторы. В данной статье проведен анализ рисков открытия магазина на рынке конфет.

Конфеты – это самые распространенные и любимые детьми и взрослыми кондитерские изделий. Их ассортимент составляет более сотни наименований. Специалисты насчитывают около 600 различных видов этих лакомств. По словам предпринимателей, которые уже достаточно давно занимаются таким сладким бизнесом, вложение в магазин сладостей на старте около 500 тыс.руб., окупается в среднем от 6 до 14 месяцев − в зависимости от потока клиентов. А успешным будет считаться такой магазин, в который поток посетителей составляет от 80 до 250 покупателей, при среднем чеке на 150-250руб. Особенно хорошую прибыль можно получить в праздничные и предпраздничные дни. Но, следует помнить, что есть дни, когда людей практически нет.

Владельцам бизнеса крайне важно обеспечить соблюдение разнообразных условий для успешной работы магазина. Начинающие предприниматели часто сталкиваются с трудностями при определении того, какую цену устанавливать за свои товары. Опытные владельцы также экспериментируют с различными ценовыми стратегиями, включая первоначальные предложения «купи один, получи один бесплатный» и другие скидки на торжественное открытие. Цены должны быть установлены на основе затрат и цен конкурентов. Наценку на товар можно ставить исходя из цен конкурентов, ориентировочно она составляет в данном бизнесе 20-35% почти на все. Торты и пирожные можно заказывать в местных кондитерских производителей. Это позволит всегда иметь свежий товар.

Особое внимание нужно уделить своим клиентам и персоналу. Любой успешный предприниматель – это, прежде всего деловой и конкурентоспособный человек, с сильной рабочей этикой. Поскольку в сфере торговли потребуется постоянное взаимодействие с клиентами и управление своим персоналом, хорошие навыки межличностного общения и умение слушать будут полезны.

Основные риски, с которыми может столкнуться предприниматель, при открытии своего магазина представлены на рисунке 1:

Рисунок 1 – Основные риски, возникающие при открытии магазина в сфере реализации кондитерских изделий [3, в %)]

При открытии собственного магазина потребуется выполнить следующие действия, чтобы убедиться, что бизнес соответствует требованиям законодательства:

План бизнеса. Четкий план имеет важное значение для успеха как предпринимателя. Наибольшее внимание следует уделить первоначальным затратам, целевым рынкам, определению точки безубыточности.

Регистрация. Нужно будет зарегистрироваться на различные государственные и федеральные налоги, прежде чем открыть какой-либо.

Банковский счет для бизнеса. Специальная расчетная учетная запись для кондитерского магазина позволяет упорядочить финансы и сделать бизнес более профессиональным для клиентов.

Настройка бухгалтерского учета. Регистрация различных расходов и источников дохода имеет решающее значение для понимания финансовых показателей любого бизнеса. Ведение точных и подробных отчетов также значительно упрощает у ежегодную налоговую декларацию.

Получение необходимых разрешений и лицензий. Неспособность получить необходимые разрешения и лицензии может привести к огромным штрафам или даже к закрытию вашего бизнеса.

Также необходимо рассчитать текущие расходы.

К текущим расходам относятся расходы на продукты и инвентарь, аренда, электричество и страхование. Трудовые налоги и налоги на заработную плату окажутся вашими крупнейшими ежемесячными расходами. Также нужно будет направить часть своего бюджета на маркетинговые кампании.

Лучший способ всё тщательно спланировать – это составить график открытия магазина, пример графика представлен на рисунке 2.

Рисунок 2 – Примерный график Ганта открытия магазина в сфере реализации кондитерских изделий [4]

Для открытия магазина потребуется помещение. Это может быть взятое в аренду здание, или здание, принадлежащее непосредственно владельцу будущего магазина.

Следует учитывать то, что расположение витрины имеет решающее значение для успеха бизнеса. Не стоит торопиться. Тщательно выбранное место, которое легко доступно, имеет достаточную парковку или большое количество пешеходов, либо же просто большую проходимость людей, принесет только плюсы.

После того как окончательного выбора помещения наступает второй этап создания магазина. Следующим этапом можно назвать - оформление. Атмосфера не только привлечет клиентов, но и заставит их вернуться. Если появятся трудности с дизайном помещения и интерьера, то можно рассмотреть возможность найма дизайнера. Первые впечатления означают все. Необходимо приобрести витрины, холодильники, кассовый аппарат.

Маркетинговые стратегии должны быть разнообразными, чтобы донести до потенциальных клиентов четкое сообщение. Успешные продуктовые магазины используют акции. Они призывают потребителей к действию, размещая рекламу с надписью «Огромная распродажа только на этой неделе!» Создание сайта магазина, где будет указаны цены и ассортимент, позволит покупателям больше узнать о магазине. Реклама в новостных рассылках сообщества − эффективный способ связаться с местными жителями, особенно, когда купон включен. Как вариант, можно попросить клиентов оставить отзыв о своем посещении и выслушать их отзывы. Как и в любом малом бизнесе, присутствие в социальных сетях − это простой (и бесплатный) способ связаться с потребителями и поделиться специальными событиями и распродажами.

После обустройства помещения необходимо заняться подбором персонала. Наем персонала всегда будет представлять риск для любого владельца бизнеса. На первых порах вполне достаточно будет работать самому, так как желательно разобраться во всех тонкостях этого бизнеса. Нужно определиться с ассортиментом, узнать когда будут часы пик и так далее. В дальнейшем, найти продавца несложно. Сложнее научить его работать с покупателями так, чтобы они возвращались именно в ваш магазин. Для успешного ведения бизнеса мало отпускать то, что тебе скажут. Нужно уметь предложить и тот товар, который через три − четыре дня испортится, а иначе – магазин понесёт потери. Отличный персонал − ключ к успешной работе кондитерского магазина. Наем дружелюбных людей, которые сделают все возможное для клиентов – залог успеха любого магазина. Возможно, придется платить им немного больше, но высокие показатели оборачиваемости и постоянные клиенты будут того стоить.

Важно создать чистую, гостеприимную обстановку, чтобы клиенты продолжали возвращаться. Поэтому потребуется нанять мастера чистоты. Следует помнить об униформе или подходящей одежде, чтобы клиенты могли легко идентифицировать сотрудников.

Самая важная составляющая любого магазина − продаваемый товар. Выбор ассортимента напрямую зависит от города или района, в котором располагается ваш магазин, а точнее, от платежеспособности потенциальных покупателей. Например, если район престижный, с множеством банков, офисов, бутиков, то стоит делать акцент на эксклюзивные изделия. Если это жилой микрорайон, где кроме вас есть еще кондитерские, оптимально делать ставку на средний ценовой сегмент, широту ассортимента, придумывать периодически акции и скидки.

Ассортимент желательно формировать исходя из пожеланий клиентов. Для этого, на первых порах как раз нужно активно наблюдали за предпочтениями покупателей и четко понимать, что какой ассортимент изделий будет востребован в данный момент.

Недостаточно один раз определить позиции, которые покупаются, так как это делается в продажах других товаров. Кондитерские товары имеют одну особенность − они приедаются, что может привести к потере потенциальных клиентов, а в будущем и к уменьшению прибыли. Потому придется контролировать ассортимент и постоянно вносить новые позиции.

Список используемой литературы

Саркисова, Е.А. Риски в торговле. Управление рисками: Практическое пособие / Е.А. Саркисова. - М.: Дашков и К, 2016. - 242 c

Уродовских, В.Н. Управление рисками предприятия: Учебное пособие / В.Н. Уродовских. - М.: Вузовский учебник, ИНФРА-М, 2012. - 168

Режим доступа : https://moluch.ru/archive/109/26534/

Режим доступа : https://biznesplan-primer.ru/obrazec/massazhnyj-salon

Просмотров работы: 229